2019.03.13Human1243 Нет. Единоразово чтобы выполнил мониторинг рынка что ли, или как это назвать не знаю.
Сколько в Вашем понимании должен стоить такой мониторинг?
Как правильно пишут выше - чаще всего такой сотрудник находится в штате и на з/п, причем на з/п некислой, чтобы не начинал с голодухи накидывать свой % или брать откаты от поставщика (что по сути идентичные понятия).
Скажу за себя - разово в такую историю я бы не вписывался, т.к не понятен результат. Ну т.е условно мне ничего не помешает договориться с фабрикой, чтобы они на первую партию Вам озвучили таргет, я как бы свою работу выполню, заберу за нее $N, а Вам на следующий заказ под предлогом чего угодно зарядят от всей души.
Опять же учитывайте, что если Вы даже найдете поставщика своего конкурента - вполне вероятно, что его ценник Вам все равно не дадут из соображений лояльности к партнеру. По крайней мере у нас в сфере практикуются такие маржи для всех клиентов из РФ: если я в нормальных отношениях с фабрикой, то к нашему прайсу всем пришедшим после будет озвучиваться ценник не менее +10-15%. Хотя может в электронике такого и нет.
Кислая зп или нет у того, кто мониторит закупки и выбирает поставщика, он все равно будет накидывать)
Цитата:Сколько в Вашем понимании должен стоить такой мониторинг?
Не готов сейчас ответить на этот вопрос, т.к. пока еще нахожусь в процессе понимания вообще как это работает.
Еще я не понимаю, как проверить того кто будет проводить такой мониторинг. Он же мне может дать общедоступную инфу, которая есть в инете по запросу. И сказать: ну вот так ситуация и обстоит, это и есть минимум который можно получить. Такой мониторинг я и сам могу провести, и провожу его.
Цитата:Как правильно пишут выше - чаще всего такой сотрудник находится в штате и на з/п, причем на з/п некислой, чтобы не начинал с голодухи накидывать свой % или брать откаты от поставщика (что по сути идентичные понятия).
Опять таки, как работают мои конкуренты? Они не крупняк.
Как работают те, кто таскает телефоны например? Этих таскальщиков сотни и их уровень тоже не шибко какой чтобы держать такой персонал.
Цитата:мне ничего не помешает договориться с фабрикой, чтобы они на первую партию Вам озвучили таргет, я как бы свою работу выполню, заберу за нее $N, а Вам на следующий заказ под предлогом чего угодно зарядят от всей души.
Об этом я не подумал. Да, может такое быть.
Цитата:Опять же учитывайте, что если Вы даже найдете поставщика своего конкурента - вполне вероятно, что его ценник Вам все равно не дадут из соображений лояльности к партнеру. По крайней мере у нас в сфере практикуются такие маржи для всех клиентов из РФ: если я в нормальных отношениях с фабрикой, то к нашему прайсу всем пришедшим после будет озвучиваться ценник не менее +10-15%.
Понял. Ну да, такое тоже возможно.
Цитата:Кислая зп или нет у того, кто мониторит закупки и выбирает поставщика, он все равно будет накидывать)
Само по себе накидывание не страшно. Главное, чтобы результатом этого накидывания была работа, которая выгоднее чем ездить самому и контролировать процесс на месте.
2019.03.13Human1243 Еще я не понимаю, как проверить того кто будет проводить такой мониторинг. Он же мне может дать общедоступную инфу, которая есть в инете по запросу. И сказать: ну вот так ситуация и обстоит, это и есть минимум который можно получить. Такой мониторинг я и сам могу провести, и провожу его.
Я ровно о том же - никак не проверить.
Условно если у Вас таргет в 1, человек находит 0,8, каковы шансы что Вам не назовут 0,97, обозначив это как абсолютный минимум?
Я искренне не представляю, как такой мониторинг можно провести не самому или не руками человека со значительным уровнем доверия. При всех иных случаях люди с огромной долей вероятности будут зарабатывать НА Вас, а не С Вами.
2019.03.13Human1243 Мне нужна цена конкурента.
Так цена у вас есть?
Если да, то прямо и спрашивайте, какой нужен объем для такой цены. Если говорите с производителем или посредником, плотно работающем в этой области, вам сразу все скажут. Им то в любом случае интересно продать.
Если морозятся, значит общаетесь с перекупом либо цену совсем занижаете.
2019.03.13Сердоболие Условно если у Вас таргет в 1, человек находит 0,8, каковы шансы что Вам не назовут 0,97, обозначив это как абсолютный минимум?
Так это и будет прибыль нашедшего. Какая разница сколько он заработает если таргет 1?
Я не знаю о какой электронике речь.
Но 2 года назад один потенциальный клиент хотел закупить компоненты для производства LED светильников, так там по многим позициям цены в Шэньчжэне были в 2-7 раз дешевле, чем в российской провинции у областных перекупов. Но заказывать он ничего не стал, как обычно убежал в неизвестность.
2019.03.13Arkorn Так это и будет прибыль нашедшего. Какая разница сколько он заработает если таргет 1?
Я с точки зрения мониторинга имел в виду. Такой "мониторинг" некорректен и составит человеку неправильное впечатление о рынке.
Ну и формат "у меня таргет 1, если найдешь меньше - то все твое", учитывая и так наверняка убитый ценник - посмотрел бы кто в такое впишется...
2019.03.13Human1243 Не готов сейчас ответить на этот вопрос, т.к. пока еще нахожусь в процессе понимания вообще как это работает.
Еще я не понимаю, как проверить того кто будет проводить такой мониторинг. Он же мне может дать общедоступную инфу, которая есть в инете по запросу. И сказать: ну вот так ситуация и обстоит, это и есть минимум который можно получить. Такой мониторинг я и сам могу провести, и провожу его.
Опять таки, как работают мои конкуренты? Они не крупняк.
Как работают те, кто таскает телефоны например? Этих таскальщиков сотни и их уровень тоже не шибко какой чтобы держать такой персонал.
Об этом я не подумал. Да, может такое быть.
Понял. Ну да, такое тоже возможно.
Само по себе накидывание не страшно. Главное, чтобы результатом этого накидывания была работа, которая выгоднее чем ездить самому и контролировать процесс на месте.
Во первых, сказали бы что у вас за электроника. Электроники всякой много. Во вторых, чтобы получить нужную вам цену, надо на прямую с производителями общаться. На али 90 % перекупщики. Опять же, размер партии какой вам нужен. Если это электронные компоненты, то этого добра много, я вам как человек из этой области заявляю. Сам на заводе по производству электронных плат работаю. Чтобы получить цену у нас и за несколько месяцев контракт заключают, и объем на год...
Human1243, я бы на вашем месте сделал следующим образом: приехал на ключевую профильную выставку, где выставляются основные игроки рынка, от международных монстров до мелких лавочек. Важно ехать именно на профильную выставку, а не на универсальную общеторговую, типа Canton Fair. Например, для товаров из сферы безопасности и видеонаблюдения такой является CPSE в городе Шэньчжэнь.
Далее за 3-4 дня обходите все залы, собираете визитки, каталоги, ездите на фабрики к тем, что особенно понравился. В принципе сейчас в Китае можно обойтись и без китайского языка. Абсолютное большинство китайцев, работающих на внешних рынках, говорят на английском, есть и русскоговорящие китайцы. Кроме того, в китайских компаниях работает немало русскоязычных людей. Для начала работы этого достаточно. Китайский язык будет полезен уже позднее, когда надо более сложные вопросы обсуждать уже в процессе работы.
А после возвращения уже начинается основная работа - отправка запросов на получение цен. Чем точнее сформулирован запрос и чем выше уровень понимания отрасли и товара, тем выше вероятность, что китайцы оценят вас как серьезного и реального клиента, а значит будут и отвечать быстрее и цены давать более реальные. Опять же потому, что из непрофессиональных халявщиков-барыг "give me the best price" очень редко получается нормальный и стабильный клиент.
Ну и после этого станет понятно, есть ли смысл своими силами возить из Китая. Если 20 разных, не знакомых друг с другом заводов, да еще и в разных городах, все дают такие цены, что с учетом доставки (тут тоже надо провести тендер и расчет среди разных перевозчиков) получается также, как брать у местных оптовиков, то возможно одно из следующих:
1. Ваши конкуренты реально берут больше. Объем сильно влияет на цену.
2. Ваши конкуренты работают дольше, а значит китайцы, поняв, что они стабильные, дают им хорошие цены. Китайцы почти всегда в начале ставят высокие цены, которые постепенно снижаются в процессе работы.
3. Ваши конкуренты имеют преимущества в логистике, например, возят вместе с кем-то сборные грузы, что дает им более низкие условия.
4. Ваши конкуренты имеют преимущества в финансовой логистике: у них ниже расходы на получение денег, которыми оплачиваются товары в Китае. Например, если они работают за наличные и им для отправки Вестерн Юнион не надо платить за обнал, как тем, кто работает по безналичной оплате.
К сожалению, из-за старания инфоцыган у очень многих предпринимателей крепко засела в голове мысль, что возить из Китая ВСЕГДА выгоднее, чем брать у крупных оптовиков в России. Увы, это не так. Импорт имеет смысл только при неких минимальных объемах и периодичности поставок.
|