2019.05.07g1007 Ага. А теперь отбросим чёрные схемы и посмотрим сюда:
И попытаемся представить себе, как будет гостиница доказывать в суде, что она потеряла бабки, не заработав на номере, который оставила для разгильдяя-туриста, который взял и отказался от номера в последний момент, когда другие туристы уже приехать не могли?
Чтобы это было более наглядно, вот одно из дел (статейка об этом тут):
Теоретически, так можно любую российскую гостиницу нагреть, бронируя но не выкупая у неё номера в течение некоторого времени. Как они реально выживают и защищаются от этого - другой вопрос.
Китайские же гостиницы тупо сбрасывают бронь, когда свободных номеров больше не остаётся. То есть, это совсем и не бронь получается. И они это себе могут позволить, никто их за это не засудит.
Ранее вы говорили про ущерб причинённый номерам, разве нет?. Ну по этому поводу я ответил.
Что касается бронирования - отношения между юридическими лицами законом о защите прав потребителей не регулируются. Это вопрос договорных отношений двух организаций.
Арбитражные суды такие споры и рассматривают - поэтому удивляться нужно только неграмотному договору.
Что касается бронирований частных лиц, опять же в правилах оказания гостиничных услуг чётко указано про штраф в размере первых суток бронирования.
«6. Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.
В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.»
2019.05.07g1007 Не совсем так. Тут стоит вопрос времени. Если целая тургруппа не приезжает к 12-часам ночи, то не очень крупная гостиница (а бюджетные обычно такие) однозначно несёт серьёзные убытки, дав от ворот поворот тем, кто пришёл к ним этим днём или вечером. Персоналу ведь всё равно надо платить. За электричество, за аренду земли и т.д. и т.п. Так ведь тоже несправедливо! В Китае уменьшили бизнес-риск тем, что эту проблему тупо замылили отсутствием как таковой брони и требованием заплатить вперёд, или, как минимум, привязкой карты, что собственно, тоже есть оплата вперёд. В России же со стороны государства навязывают, заставляют принимать бронь. И вот что ещё важно: в Китае с депозита тупо спишут средства и ничего за это гостинице не будет, а в России за это можно напороться вот та такой суд.
Ну не сочиняйте) никто никому в России не мешает)
«В силу п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.» - здесь спорить не буду, но
«При этом следует учесть, положения п. 15 Правил: Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.»
В приведённом выше примере - информирование о незаселении произошло до зафиксированного письменнно срока заселения.
А в последнем сообщении про 12 часов ночи уже вполне себе работает.
Более того, с новой редакцией ГК пишут, что обеспечительный платёж вполне себе законен и доступен как форма залога и совершенно не запрещается. Просто с бухгалтерией чуть сложнее чем +-.
2019.05.07Щурясь просто «В силу п. 32 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.» - здесь спорить не буду, но
«При этом следует учесть, положения п. 15 Правил: Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.»
В приведённом выше примере - информирование о незаселении произошло до зафиксированного письменнно срока заселения.
А в последнем сообщении про 12 часов ночи уже вполне себе работает.
Более того, с новой редакцией ГК пишут, что обеспечительный платёж вполне себе законен и доступен как форма залога и совершенно не запрещается. Просто с бухгалтерией чуть сложнее чем +-.
Более того, в случае взаимоотношений между коммерческими организациями это все вообще не применяется.
Нет никаких проблем продавать блоки мест китайским туроператорам и взымать оплату вне зависимости от загрузки.
2019.05.07Щёгичер ...«6. Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами...
Ага, онлайн. Чтобы подписать, надо же оригиналы хотя бы переслать.
Можно, конечно, упражняться с пунктами о приёме факсимильных сообщений или обменом по электронной почте с последующим обменом оригиналами, но это уже начинается бумагомарание, ради которого гостинице придётся если не юриста, то кого-то для этого бумагомарания содержать в штате. Насколько проще и меньше времени и мозговых сил занимает тупо взять деньги за номер заранее, без бумаг, правда? Но нет. Надо изучать договора, надо изучать законодательство и т.д и т.п и поехало... И приходим к тому, о чём в начале темы ещё говорилось: без толку вся эта рекламная онлайн-галиматья, пока не будет решено, что и как делать в соотетствии с законодательством.
И автор темы благополучно так съехала с ответа на вопрос, а как же туристы юанями за услуги в России платить будут?
2019.05.07g1007 Ага, онлайн. Чтобы подписать, надо же оригиналы хотя бы переслать.
Можно, конечно, упражняться с пунктами о приёме факсимильных сообщений или обменом по электронной почте с последующим обменом оригиналами, но это уже начинается бумагомарание, ради которого гостинице придётся если не юриста, то кого-то для этого бумагомарания содержать в штате. Насколько проще и меньше времени и мозговых сил занимает тупо взять деньги за номер заранее, без бумаг, правда? Но нет. Надо изучать договора, надо изучать законодательство и т.д и т.п и поехало... И приходим к тому, о чём в начале темы ещё говорилось: без толку вся эта рекламная онлайн-галиматья, пока не будет решено, что и как делать в соотетствии с законодательством.
И автор темы благополучно так съехала с ответа на вопрос, а как же туристы юанями за услуги в России платить будут?
Для занятия бизнесом в принципе нужны и договора, и юристы. Гостиничный бизнес сам по себе не самый простой.
Если не используется букинг (который действует за рамками законодательства РФ), то именно так и происходит все. С заявками на бронирование, их сканами и тп. Это нормальный документооборот любой службы бронирования в гостинице. Ничего экзотического. Вы просто не в курсе.
2019.05.07g1007 И автор темы благополучно так съехала с ответа на вопрос, а как же туристы юанями за услуги в России платить будут?
Так с этим то как раз проблем особо не наблюдается.
Яндекс Касса работать начала, проходила же новость. У эквайеров тоже появляется(гори синим пламенем медлительный сбер). В банкоматах особо проблем со снятием нала с китайских карт тоже не испытывал. Да и вообще в рамках тургруппа большинство взаиморасчетов между юрлицами по вполне себе обычным контрактам. Но хавала, конечно, никуда не денется, специфика бизнеса)
И да, турбизнес не из простых сфер купи-продай. У нас ещё ничего, в Китае с 系统ами веселее. Но, как мне тут сказал один китаец, впервые побывавший в России, 中国的今天就是俄罗斯的明天.
Щурясь просто, упаси господь
2019.05.07Щурясь просто ...Яндекс Касса работать начала, проходила же новость...
Разве она работает с юнионпэем и с юанем?
|