<<< 1 ... 16 17 18 ... 24 >>> Переход на страницу  + 🔎
161
2023.11.01小尼 Не совсем. За высоту основного тона при произношении/пении гласных звуков отвечают голосовые связки, за окраску/тембр всё тело и ротовая полость в основном.
Если говорить шёпотом то голосовые связки не работают, основной тон не меняется, всё как бы в первом тоне. Тем не менее китайские слова воспринимаются различно.
То же самое при пении современной музыки на китайском - основной тон слога должен совпадать с нотами без бендов как в 2-4 тонах, иначе будут диссонантные интервалы. Тем не менее слова опять же различаются на слух.

Вывод: тона это всё-таки как минимум комбинация разных по окраске/тембру звуков и высоты звука а не только изменение высоты при постоянном тембре.

При шепоте, кстати, все равно можно регулировать небольшими усилиями высоту тона.
百花齐放,百家争鸣
2023.11.01
ЛС Ответить
162
not sure,

Цитата:У всех он разный, но относительное положение голосовых связок с первым и третьим тоном у всех китайцев одинаковое (связки расположены относительно высоко - относительно низко).

Что это буквально фактически значит?
Вы имеете в виду режим работы связок и то насколько их тело включено в работу?

Цитата:разница в… технике произнесения звука: с подскоком, нижняя прерывистая и ударная.
Это не совсем верно, четвертый тон необязательно произносить с резкой атакой, его можно произнести довольно плавно и это все равно будет четвертый тон.

Цитата:Ротовая область работает без явных изменений. Изменения происходят в гортани. Ну, например, как при звукоизвлечении глухих и звонких согласных.  
Это тоже не относится к качеству гласного (как смыслоразличительной фонемы). Положение гортани, безусловно, влияет на то как звучит голос/звук, но сама фонема остаётся той же. Разные носители могут по разному использовать гортань при разных манерах речи.

То, что где-то гортань поднимается может свидетельствовать не о подъеме гортани, а о наклоне щитовидного хряща, что делает связки более управляемыми и помогает при выходе на высокие тоны. Но это вовсе не обязательно.

Цитата:Вы можете положить пальцы на свою гортань и произнести с максимальной амплитудой первый тон и третий. Вы почувствуете, как гортань изменит положение.
Изменит здесь она положение или нет - это индивидуальные особенности произношения. Я спокойно могу произнести третий тон с высокой гортанью (хотя это и сложнее) и первый тон с низкой гортанью. В большинстве же случаев она может оставаться в нейтральном положении.

Более того, именно музыканты как раз занимаются тем, что учатся сохранять одинаковую высоту тона при разном положении гортани. При этом субъективно один и тот же тон может восприниматься как более «высокий» при высокой гортани, хотя он будет на той же самой высоте

Вот пример на китайском, про то, как например специально все говорят с завышением гортани, чтобы звучать более по детски итд https://youtu.be/8NADGN7P4v4?si=BSrHrJQNiY_HsaYI

А здесь наоборот все тот же китайский, со все тем же сохранением тонов, но с занижением гортани
https://youtube.com/shorts/O_lbzck7pqI?si=5I9yiHHtp8zyBzvr

То есть это, безусловно ВЛИЯЕТ на качество звука итд, но не является ключевым именно для освоения тонов
2023.11.01
ЛС Ответить
163
2023.11.01Сат Абхава Система 反切 появилась этак лет на 200-300 после составления "Шовэня". В "Шовэнь" использовались иные формы указания чтения иероглифов (их было несколько). И, если я ничего не путаю, тоны в китайском языке начали формироваться ещё лет на 200-300 позже появления 反切, поэтому сама система такой фонетической записи никак не могла учитывать тон финали.

Интересно. Можно поподробнее?
2023.11.02
ЛС Ответить
164
2023.11.01天虎 просто оставлю это здесь

Спасибо большое!
Вместо того, чтобы копаться в памяти, выскребая жалкие остатки университетского курса фонетики 30-летней давности, мне, конечно, следовало, сразу взяться за наведение справок у специалистов - и открыть книгу Спешнева в числе первых! 1 Но... "дело было вечером, делать было нечего", а потому я, как всегда, сначала ввязываюсь в дискуссию, а уже потом начинаю разгребать, что и как гласят источники. 14

Итак, к уже приведенным цитатам из книги: Спешнев "Фонетика китайского языка", я ещё хочу привести некоторые цитаты из книги: Алексахин А.Н. "Теоретическая фонетика китайского языка" (выборки из стр. 10-20). Мне кажется, они помогут докопаться до истинного положения вещей.
Телеграм-канал "Китайский для каждого".
2023.11.02
ЛС Ответить
165

2023.11.02
ЛС Ответить
166

2023.11.02
ЛС Ответить
167

2023.11.02
ЛС Ответить
168

2023.11.02
ЛС Ответить
169

2023.11.02
ЛС Ответить
170

2023.11.02
ЛС Ответить
<<< 1 ... 16 17 18 ... 24 >>> Переход на страницу  + 🔎