Страницы (59): « Предыдущая 1 ... 50 51 52 ... 59 Следующая » Переход на страницу  +
501
2019.08.07Vulpes Studiosa отрицать само наличие отечественного китаеведения в России, по-моему, просто таки немыслимоSmile
Так само наличие отечественного китаеведения в России никто и не отрицал. Даже наличие современного российского китаеведения (в форме государственных организаций) в России никто не отрицал. Оно есть, но это мир мертвых, рудимент прошлого в современном научном мире.

Цитата:слабость китаистики главным образом коренится в неадекватных тиражах, т. е. в неадекватном финансировании
Это не причина, а следствие. И не будет никакого увеличения финансирования, не надейтесь. Будет только уменьшение. 40
По причинам, изложенным выше.

   
Дьяволы не сдаются.
2019.08.08
Ответить
502
2019.08.07Vulpes Studiosa (в 2016 г. вышел полный перевод "Хуайнань-цзы" Л. Е. Померанцевой и новый, выполненный И. И. Семененко, перевод "Мэн-цзы" с комментариями Чжао Ци и Чжу Си; есть люди, которые и "Эръя" занимаются; в 2017 вышла вторая цзюань первого раздела "Чжоу ли" в переводе С. Кучеры)
И всем этим шедеврам нашлось место на вашей книжной полке?

Цитата:слабость китаистики главным образом коренится в неадекватных тиражах, т. е. в неадекватном финансировании

Чему именно неадекватны тиражи и что конкретно там недофинансировано?
2019.08.09
Ответить
503
2019.08.09Elasmotherium И всем этим шедеврам нашлось место на вашей книжной полке?


Чему именно неадекватны тиражи и что конкретно там недофинансировано?

у меня нет монографии посвящённой словарю "Эръя", но всё остальное вышеупомянутое стоит на книжной полке. И ещё много всяческой мякотки есть у меня 5

новый перевод Мэн-цзы с комментариями Чжао Ци и Чжу Си вышел тиражом 500 эк. Я, к сожалению, не знаю КТО финансировал это издание. А вдруг это всё те же китайские деньги (привет 10-и томам "Истории Китая" 40 ). Но 500 штук при любом раскладе смешное количество. "Лунь Юй" и "ДДЦ" уже замусолены до потери пульса, но ты сделаешь всего шаг в сторону и понимаешь, что там уже нет никакого ажиотажа. Халва богам, вопрос по "Четверокнижию" достаточно красиво закрыт книгой Переломова "Конфуцианское Четверокнижие", т. е. "Чжун юн" (в пер. Лукьянова. К переводам Лукьянова, впрочем, не без основания относятся скептически) и "Да сюэ" (в пер. Кобзева) на русском языке представлены. "Мэн-цзы" там дан в переводе Попова, а это же рубеж XIX-XX вв. Хорошо, что труд Попова был до некоторой степени подправлен.
И вот в 2016 году выходит новый перевод "Мэн-цзы", насколько я понимаю, третий по счёту. В промежутке между ними был Колоколов (голый текст без комментариев переводчика). Новизна и ценность работы Семененко заключается в том, что он рассмотрел памятник в контексте китайской экзегетики. Огромный прирост знания налицо 5  Т. е. он перевёл толщу комментариев Чжао Ци (108-201) и Чжу Си (1130-1200) и дал содержательный очерк по поводу проблемы интерпретации "Мэн-цзы".
А для чего это необходимо? ну чтоб у нас между Конфуцием и современным Китаем, где до сих пор актуальна этическая система, прозванная нами "конфуцианской" не зияла пропасть. Чтобы мы понимали, благодаря чему эта штука оказалась столь живуча Crazy

Так что теперь "Мэн-цзы" в отечественной науке представлен достойно. Но ещё чуть-чуть в сторону от ядра конфуцианской (или даосской) идеологии и опять шаром покати, эпизодические разрозненные исследования, которые не формируют собой общую ткань. И это можно было бы посчитать весомым аргументом в пользу того, что отечественная китаистика - "царство мёртвых". Однако для меня лично это не аргумент. Эта толща китайского материала вообще почти никого не интересует. Она не муссируется в массах от слова "совсем". Обывателям интересен фэн-шуй, чайная церемония (настоящих мастеров я прошу не обижаться!), даосские практики, восточные стратегии ведения бизнеса, туризм, товары из Китая.

О чём вообще можно говорить, если в официальной прессе прослеживается постоянный разнобой в склонении имени председателя КНР (то мы читаем "Си Цзиньпиня", то "Си Цзиньпина" 12 ).О ЧЁМ ВООБЩЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ ЭПИГРАФ К ПРЕСЛОВУТОМУ ФИЛЬМУ "ВИКИНГ" - ЦИТАТА ИЗ "МАО ДЗЕ ДУНА"!!! 12  12  12 . Проект всосавший неслыханное количество бюджетных денег обосрался себе в штаны буквально на первой секунде! Т. е. не то чтобы специалисты не были задействованы, не были задействованы даже мало-мальский знающие люди.
Денежные заказчики, которым нужна аналитика, считают, что компетентный взгляд на Китай это какой-нибудь Маслов.. для "творческих личностей", ориентированных на "саморазвитие", это, прости Господи, Виногродский Курносов. Почему Курносов прокатывает? потому что люди инертны! нет, совсем не потому, что он реально способен предложить востребованный продукт своих исследований и размышлений, а потому что реципиентам лень самим пойти и почитать великолепного Кима Васильева в качестве пропедевтики к изучению китайской цивилизации. Нет любопытства, нет интеллектуальной движухи и, соответственно, здоровой конкуренции (если посмотреть на российское общество с этой стороны, то оно всё и есть "царство мёртвых", хотя в других аспектах уже намечается оживление и позитивные сдвиги). Прослойка просто "умных начитанных людей" худа, как средний класс в России, а учёных, продуцирующих "новое знание" в обсуждаемой нами отрасли можно по головам пересчитать.

лично я получаю море удовольствия когда читаю выкладки "Хуайнань-цзы" или "Мэн-цзы" про грубую корысть, про разумную выгоду, про общее и частное дао. Как это свежо, как увлекательно! Становится понятно, почему китайское государство старается хотя бы в качестве красивого фасада установить именно конфуцианские стандарты поведения.
И именно академические переводы помогают пусть отчасти, но ощутить таки очарование оригинала. Когда переводчик стремиться уйти от своих измышлизмов, навеянных актуальностью дня сегодняшнего или собственным опытом, он делает читателям огромный подарок. Спасибо вам, Лариса Померанцева! 55

Для меня сообщество отечественных китаеведов это не "царство мёртвых", это крошечное царство живых 14  21  Из молодых я очень держу кулачки за Терехова и Руденко 38 И если Терехов говорит, что он бы хотел провести секцию по Лю Сяну где-нибудь в Европе, то это не потому, что он совсем загнил, а потому, что понимает, у нас пока нет для этого условий, будем проводить мероприятия с секциями, охватывающими широкий круг вопросов. Он жив, активен и заинтересован.. и просто делает своё дело там, где это возможно.

первые два тома "Чжоу ли" я приобрёл недавно, ещё пока к ним не прикасался. Но тираж 800 эк., хоть он и стандартен для нашей китаеведной научки, тоже жалкий. Не должно так издавать части конфуцианского канона.
Человек нуждается в Будде, но лишь постольку, поскольку тот может пригодиться ему в хозяйстве.
2019.08.09
Ответить
504
2019.08.09Vulpes Studiosa Для меня сообщество отечественных китаеведов это не "царство мёртвых", это крошечное царство живых 14  21  Из молодых я очень держу кулачки за Терехова и Руденко 38 И если Терехов говорит, что он бы хотел провести секцию по Лю Сяну где-нибудь в Европе, то это не потому, что он совсем загнил, а потому, что понимает, у нас пока нет для этого условий, будем проводить мероприятия с секциями, охватывающими широкий круг вопросов. Он жив, активен и заинтересован.. и просто делает своё дело там, где это возможно.

Спасибо, Vulpes, очень тронут  102

Терехов - действительно красавчик, что и говорить. Надо бы закинуть его диссертацию в нашу новоиспечённую ленту.
2019.08.09
Ответить
505
2019.08.09鲁登寇 Терехов - действительно красавчик, что и говорить. Надо бы закинуть его диссертацию в нашу новоиспечённую ленту.

Вжух! Диссер Терехова  "Представления о совершенных мудрецах (шэн) в китайских апокрифах (чэньвэй) эпохи Восточная Хань (25-220 гг. н. э)" в студию! 22

https://bkrs.info/taolun/attachment.php?aid=6544
2019.08.09
Ответить
506
2019.08.09鲁登寇 Спасибо, Vulpes, очень тронут  102

Терехов - действительно красавчик, что и говорить. Надо бы закинуть его диссертацию в нашу новоиспечённую ленту.

Мне лень было читать плотно всё, но Спешнева Н.А. хотя бы вспомнили? Сделанного в Китае российского китаиста, выросшего в Пекине.
2019.08.09
Ответить
507
2019.08.09Надеждин Обратно Мне лень было читать плотно всё, но Спешнева Н.А. хотя бы вспомнили? Сделанного в Китае российского китаиста, выросшего в Пекине.

Он же помер
Think for yourself, question authority
2019.08.09
Ответить
508
2019.08.09Надеждин Обратно Мне лень было читать плотно всё, но Спешнева Н.А. хотя бы вспомнили? Сделанного в Китае российского китаиста, выросшего в Пекине.

Про него, в общем-то, никто и не забывал, человек более чем известный, только тема у нас о современном китаеведении, а он всё-таки уже долго в рядах живых не числится, как правильно заметил Opiate.
2019.08.09
Ответить
509
2019.08.09Надеждин Обратно Мне лень было читать плотно всё, но Спешнева Н.А. хотя бы вспомнили? Сделанного в Китае российского китаиста, выросшего в Пекине.
Да, заметно, что чтение, и особенно плотное- явно не ваша стихия. Crazy
Сейчас я только вкратце поясню, что Н. А. Спешнев- представитель именно советской школы китаеведения, незачем приписывать его к российской.
2019.08.09
Ответить
510
Обо же ты мой, какая философская тема то. Китаистика - наука, а наука обеспечивает потребности производства (технические) и общества (гуманитарные). В России ни развития производства, ни общества не наблюдается. РФ - банановая республика, и, увы, если также не будет никаких сдвигов экономических (обдирание налогами населения, штрафы и налог с добычи полезных ископаемых, ПФ РФ - это не развитие, а показатель коллапса), то там дефолт нагрянет. Так что, кто вашу китайску финансировать то будет? Держится на чистом энтузиазме университетских кадров.
2019.08.09
Ответить
Страницы (59): « Предыдущая 1 ... 50 51 52 ... 59 Следующая » Переход на страницу  +