2019.08.13Vulpes Studiosa da12na, ой-да! надо ли специально копать быстрее?))
вот когда будет досуг и захочется доставить себе лулзов, можно пошерстить на эту тему под чаёк, кофеёк. а для целенаправленных усилий есть дела и поважнее
Надо, Vulpes Studiosa, надо. ) Лулзы тоже вполне себе работа для мозга. И, потом, графоманы - моя слабость. Сколько чистого удовольствия могут подарить стихира вместе с проза.ру, ммм...
Сходила на сайт Виногродского, есть там кое-что многообещающее. )
Маслов это не какой-нибудь раб академических условностей, это скорее жрец науки, ощущающий мир и импульсы, "ниспосылаемые Небом", нежели осознающий, кто конкретно ниспосылает их и как этот мир устроен.
главный источник - голос в голове)
импульсы, "ниспосылаемые Небом" - очевидно же, что речь идёт о 天命 и при этом - в контексте верований китайцев, а не самого Маслова
насчет фактических ошибок - это косяки, конечно
но сам стиль нисколько не шокирует. так половина синологов о китайской философии пишет... в том числе и широко здесь почитаемый Кобзев, у которого можно встретить не меньше "поэтики", вопрос лишь в том, кто на что опирается.
Собственно и сама китайская философия не сильно много яснее выражается, особенно если со стороны подходить с мерилом "смешно звучит"
А какой-нибудь 黄帝内经 - так вообще, сочинения шизофреников, там такие "перлы" просто обхохочешься.
Цитата:Ветер, Parker, есть огромная разница между тем, когда человек пишет про мистику, и когда человек пишет, как одержимец
Не убедили... Ну правда - не вижу такого прям мистического ужаса, который вы описали.
Как по-вашему писать тогда надо?
Чисто исторически?
"В году таком-то, на основании, записок таких-то, обнаруженных тогда то, произошло следующее". Затем то-то. Согласно БСЭ, Конфуций это... блабла
У каждого текста есть своя задача, не у всех текстов задача - простое изложение фактов, у некоторых - выводы из фактов
Ветер, на мой вкус, вы недооцениваете всю скверность изложения) а для авторов это хорошая отмазка писать на отъе笔сь. берусь об этом судить просто дно дна.
Кобзев местами неудобовразумителен, соглашусь! но он не безграмотен и не косноязычен.
КОСНОЯЗЫЧИЕ ЭТО НЕ НОРМА И НЕ СПЕЦИФИКА ДАННОЙ ОБЛАСТИ
кстати, в смысли языка и ясности мысли непереносимо плох ранний Малявин книжка про "Чжуан-цзы" от 1985 г. сплошная каша в голове. хотя перевод "Чжуан-цзы"-то его мне нравится))
за грамотность мне всё таки думается, что перевес на стороне добра: как А. С. Мартынов пишет о китайской философии? а как Ю. Л. Кроль пишет (хоть он больше с уклоном в сухонькую историю)? да любо-дорого посмотреть! Г. А. Ткаченко - прелесть)
про то, как следует научно писать про мистицизм.. тут мы совершенно не способны понять друг друга. Вы, извиняюсь, какую-то дичь несёте . Маслов пишет как одержимец. И что интересно, с видом знатока и посвещённого, пишет до отвращения поверхностно. ничего путного с вот этими вот восторженными слюнями приобщённого не напишешь.. у научного текста есть своя задача - проникать в материал, но не срастаться с ним)
вот 鲁登寇 со мной на одной волне, он и хорошо развернул мысль, озвученную мной в сжатом виде.
2019.08.13Vulpes Studiosa за грамотность мне всё таки думается, что перевес на стороне добра: как А. С. Мартынов пишет о китайской философии? а как Ю. Л. Кроль пишет (хоть он больше с уклоном в сухонькую историю)? да любо-дорого посмотреть! Г. А. Ткаченко - прелесть)
Мартынов уже не пишет - он умер 6 лет назад. Ткаченко умер 20 лет назад. Кролю - 88.
"косноязычие" - это почти что норма для всех около философских текстов, исправив её на "ясность выражения" вы получите эссе из института благородных девиц, это если утрировать
если не утрировать - то что именно не так?
я не спорю, что текст слегка "мутноват", скажем так - нет явной опорной структуры, НО, это не делает его НАСТОЛЬКО ужасным, как вы говорите.
какая задача у текста? Где он публиковался? кто аудитория этого текста?
Цитата:про то, как следует научно писать про мистицизм.. тут мы совершенно не способны понять друг друга. Вы, извиняюсь, какую-то дичь несёте
Очень аргументированно и разложено по полочкам, аплодирую)))
Манера аргументации - достойная великих)))
2019.08.14Ветер Vulpes Studiosa, ну, понеслась. давайте критерии тогда =)
"косноязычие" - это почти что норма для всех около философских текстов, исправив её на "ясность выражения" вы получите эссе из института благородных девиц, это если утрировать
если не утрировать - то что именно не так?
я не спорю, что текст слегка "мутноват", скажем так - нет явной опорной структуры, НО, это не делает его НАСТОЛЬКО ужасным, как вы говорите.
какая задача у текста? Где он публиковался? кто аудитория этого текста?
Очень аргументированно и разложено по полочкам, аплодирую)))
Манера аргументации - достойная великих)))
ясно. нам друг друга не переубедить. и в этом аспекте больше не о чём разговаривать. я убеждён, что это и есть дичь "косноязычие - это почти что норма для всех около философских текстов".
Пойду читать философию здорового человека, ту, что написана не на волапюке.