2019.08.16Мерило Ветер, вы не злитесь, но на форуме каждый так горазд геройствовать и качать свои права. Но в реальности так не всегда работает. Особенно те, кто только устраивается на работу. Там есть страх, что не найдёшь другую. Есть страх, что это пока единственный шанс, и "бери пока дают" - вот что сидит в голове. К тому же, если вчерашний выпускник, то подобное отношение не редкость. Ну встретят его так в одной компании, потом пойдёт в другую, а там то же самое. Поэтому не надо измываться над людьми, коли не были на их месте. Понять их тоже можно.
У меня, когда я только пришла, не было денег вообще, поэтому я согласилась на 6400+, это все равно больше, чем ничего. Было любопытно, что из этого выйдет.
Стелиться ковриком, как предлагали в каком-то комментарии выше, совершенно не надо. А вот на один момент стоило бы обратить внимание, потому что и на следующей работе из-за этого могут быть проблемы:
Все траты и принципы отчетности по ним согласовываются до, а не после. Ну, если это не форс-мажор какой-то. Иначе это будет неизбежно вызывать раздражение и придирки.
А вообще не переживайте. Молодому сотруднику редко сразу достается нормальная работа, где ценят эффективность и готовы за нее платить. К сожалению, подавляющему большинству приходится сначала пройти через целый ряд непонятных контор, где люди что-то пилят, мутят, подсиживают, создают "государства в государстве", пьют чай и борются под ковром, а начальство что-то мямлит или с азартом участвует.
Главное на этом пути - не терять энтузиазм, а набирать профессиональные навыки. Поверьте, нормальному работодателю тоже весьма тяжело: и предложение хорошее есть, и платить готовы за реальную работу - а никто ничего и не умеет (все ждали, что сначала пусть работу хорошую предложат, а там и начнем стараться)
2019.08.16保罗 ТС, Вам на пути попалась карьеристка, которая решила проявить свои лидерские качества для успешного роста. Такие организаторы нравятся крупным компаниям.
Я думала, у компании в приоритете решение текущих задач.
2019.08.16保罗 Вы не смогли победить её ни своим авторитетом или инициативностью, но и не смогли наладить с ней контакт, вы вступили с ней в конфликт.
Я вступила с ней в конфликт, потому что, ИМХО, она его провоцировала все это время. Я просто не хотела и могла уже молчать, с этим надо было что-то делать.
2019.08.16保罗 Например, разливание чая - это задача младших сотрудников.
Вы по возрасту и опыту - самый младший сотрудник.
Магистратура опыта не прибавляет, да?
ИМО, разливание чая-- задача официантов и секретаря, если такие имеются. Т.е. тех, кому за это платят. Если таких нет, то, ИМХО инициатива должна исходить от самого сотрудника, Вы не считаете? Я бы забила на это, если бы это было единичным случаем.
Она этими своими действиями мне, возможно, пыталась сказать, что она тут постарше будет. Я и не спорила. Но и уважения к ней как ко старшей это не прибавило.
2019.08.16保罗 В этой ситуации надо было проявить уважение к коллегам,
Я пыталась проявить уважение, как могла, но делегирование -- пересечение границ.
2019.08.16保罗 Ваше положение в компании было не настолько сильно, чтобы быть выше этой традиции.
О, я не знала, что существует такая традиция. Это только в китайских компаниях так?
2019.08.16保罗 Несправедливое распределение зарплат. Мы не знаем Ваши результаты работы, не знаем Ваш вклад в общий результат и вклад того коллеги из России, например. Даже если Вы знаете китайский лучше него, это не значит что Ваш вклад в работу больше, чем у него.
Ну, зп обсуждались в момент приема на работу. Позже нас не спрашивали, не было прибавок, ничего.
2019.08.16保罗 И желаю Вам на следующей работе встретить более дружелюбный коллектив. Двигайтесь дальше и развивайтесь.
Благодарю
2019.08.16米兰 О, я не знала, что существует такая традиция. Это только в китайских компаниях так?
Это по жизни так. Младшие сотрудники всегда выполняют мелкие поручения, потому что сотрудников для решения этих задач никогда нет в достатке, ну или просто никто не думал, что нужно нанять секретаря или официанта только ради того, чтобы раз в месяц он важному гостю наливал чай. В малом бизнесе так вообще приходится и тряпкой помахать, и сотрудниками покомандовать, иногда и одновременно. Хотите четкий круг обязанностей строго в рамках вашей работы? - устраивайтесь в крупную компанию, и на каждую просьбу требуйте бумажку, согласованную уполномоченным лицом.
2019.08.16Quest Стелиться ковриком, как предлагали в каком-то комментарии выше, совершенно не надо. А вот на один момент стоило бы обратить внимание, потому что и на следующей работе из-за этого могут быть проблемы:
Все траты и принципы отчетности по ним согласовываются до, а не после. Ну, если это не форс-мажор какой-то. Иначе это будет неизбежно вызывать раздражение и придирки.
Я план по СПб еще до поездки показала и гендиру, и Саше. Примерную цифру показала Саше. Оба вроде были согласны.
Спасибо на добром слове.
2019.08.16保罗 перебороть ЧСВ и разливать чай
Кстати, у Лары был тоже ничего такой ЧСВ.
Она любила иногда поспорить на тему того, как переводится это или иное слово на русский. Все предлагала свой вариант перевода слова 手轮, говорила, что это мини-пульт! Я говорю:"можно просто пульт". Она не соглашается, спрашивает у специалиста с РФ, который говорит примерно то же самое, что и я.
Или, допустим, скидываю я перевод рекламы компании, а она пишет: "Вот, посмотри, я исправила в некоторых местах." Открываю, а там слова, которые изначально по Палладию были написаны, переписаны на лад типа "Гуанджоу", или "Джихонг". В общем я ей и Саше рассказывала, кто такой Палладий, а она еще долго спорила, и говорит, мол, такой 麻烦.
2019.08.16Стандартный подкат Это по жизни так. Младшие сотрудники всегда выполняют мелкие поручения, потому что сотрудников для решения этих задач никогда нет в достатке, ну или просто никто не думал, что нужно нанять секретаря или официанта только ради того, чтобы раз в месяц он важному гостю наливал чай. В малом бизнесе так вообще приходится и тряпкой помахать, и сотрудниками покомандовать, иногда и одновременно. Хотите четкий круг обязанностей строго в рамках вашей работы? - устраивайтесь в крупную компанию, и на каждую просьбу требуйте бумажку, согласованную уполномоченным лицом.
ну, я себя не чувствовала младшим сотрудником. Мне казалось, наоборот, ко мне все с уважением относятся. Все, кроме нее, пытающейся что-то доказать.
Они себя средним предприятием называли, 2000 чел в штате, если не ошибаюсь. Ну и 国企.
2019.08.16米兰 ну, я себя не чувствовала младшим сотрудником. Мне казалось, наоборот, ко мне все с уважением относятся.
Это называется "вежливость". Разумеется никто не будет на Вас смотреть с презрением только потому, что Вы только пришли на эту должность. Все будут стараться помочь, особенно иностранцу.
А вообще интересная ситуация, Вы приходите в новый коллектив (если я правильно Вас поняла, без существенного опыта работы), и все сотрудники Вас сразу зауважали? Интересно почему?
И если Вас все уважали, почему тогда в конфликте с Ларисой за Вас никто не заступился?
2019.08.16Стандартный подкат Это называется "вежливость". Разумеется никто не будет на Вас смотреть с презрением только потому, что Вы только пришли на эту должность. Все будут стараться помочь, особенно иностранцу.
А вообще интересная ситуация, Вы приходите в новый коллектив (если я правильно Вас поняла, без существенного опыта работы), и все сотрудники Вас сразу зауважали? Интересно почему?
Ну, мне кажется, в коллективе должно быть взаимоуважение. Т.е. я прошу лишь, чтобы ко мне относились не хуже, чем к остальным.
2019.08.16Стандартный подкат И если Вас все уважали, почему тогда в конфликте с Ларисой за Вас никто не заступился?
HR слушает непосредственно то, что Саша ему говорит, т.к. он лаобанит наш отдел. Тут даже гендир не поможет.
Изначально я была в отделе разработки. У меня хорошие отношения с этими ребятами.
Дальше организовался новый отдел, где она стала помощником руководителя. Там нас всего 5 человек: она, Саша, переводчик англ., специалист с России, я. Спец дома, Саша с ней заодно, перводчик англ. тоже, они сидят напротив и болтают каждый день.
А вообще к ТС вопрос: у Вас какая цель по жизни?
Если Вы хотите сделать карьеру в китайской компании, то тут и чай надо будет разносить, и кланяться лаобаню, над его тупыми шутками ржать и светские разговоры за обедом поддерживать, и во всяких липких ктв с коллегами в микрофон орать, ну и конечно пахать за троих. Как и в России, лол.
И запомните, что ни один начальник (нигде в мире) не любит, когда подчиненный пытается выставить его дураком, еще и с привлечением других коллег в это действо. Каким бы расписным сотрудник ни был, если он начинает нападать на начальство, он вылетит на мороз очень быстро.
Если вы хотите посвятить себя хобби, семье или другим вещам, не связанным с работой, то завязывайте бомбить в комментариях. Потусите недельку с подружками, выбросьте бывших коллег из головы и отправляйтесь на поиск спокойной работы, где вас никто не будет трогать, и главное, сами там никого не трогайте. И будет Вам счастье.
|