Тема объединена, старое название: «В чем недостатки учебника Кондрашевского?»
https://bkrs.info/chat.php?page=1188
https://bkrs.info/chat.php?page=1188
Цитата:headkrab01 Скажите пожалуйста, в чем недостатки учебника Кондрашевского? Я много раз видел на сайте что его не очень признают, можно конкретней? Товарищ учит китайский, уровня почти нет вот и хочет учить по нему, хочу предостеречь его.
сарма headkrab01, вы сами можете посмотреть его и оценить. Для начала он совсем неплох, по-моему. Качественное аудио. Можно и Задоенко дополнять недостающие грамматические пояснения и иероглифику.
Есть и альтернативы, если английский не камень преткновения
headkrab01 сарма, боюсь что у самого уровня не хватит
сарма headkrab01, здесь не нужен высокий уровень. Сами по каким учите? Если нравится, предложите товарищу свой учебник.
бкрс headkrab01, нормальный учебник. Такие темы лучше на форуме обсуждать.
Ветер headkrab01, сарма, у меня знакомый репетитор проводил античеловеческие опыты, уча одного ученика с самого начала по кондрашевскому, а другого по совр. кит учебникам. В результате тот, кто учился по кондрашевскому, заговорил на китайском намного позже))) чуть ли не полгода-год позже))
бкрс Ветер, слабо представляю как новичок будет учиться по китайским учебникам. Наверное первого репетитор не учил вообще, там самому можно.
Ветер бкрс, китайские учебники, переведенный на русский, например, 新实用汉语课本 итд
бкрс Ветер, кандраш тоже переведённый. Тогда и стоит называть доступные учебники какие лучше.
CyrillKa headkrab01, Основные недостатки: 1. Основа учебника создана в далекие советские времена, последние редакции учебника кардинальных изменений кроме замены некоторых слов на современные (обновление лексики) не вносят. 2. Учебник переводной, поэтому некоторые грамматические категории расходятся с традиционными трактовками. При выборе другого учебника после него могут возникнуть разногласия в терминологии. 3. Набор тем явно не для развития речи для ситуаций, которые используются в повседневности (но это и понятно, учебник составлялся под конкретные академические цели). 4. Эффективность грамматико-переводного подхода, который заложен в качестве базы в учебнике в контексте китайского языка очень спорна (расхождения русского и китайского языка велики и простая подстановка лексики под грамматические конструкции не лучший вариант для китайского языка). 5. Учебник не соответствует международным стандартам (хотя по классификации уровней, проблема возникнет в выборе последующего учебника). 6. Учебник явно предназначен для работы с преподавателем, а не для самостоятельного изучения. 7. Отсутствие линейки уровней учебника (только для начинающих).
Вот, пожалуй, основные недостатки, не говоря уже о том, что в последних изданиях полно опечаток, искажающих содержание. Да и вообще, зачем пользоваться старьем, когда полно альтернатив. Учебник по возможности должен быть максимально новым (текущего года издания), иначе он становится не актуальным. Учебник Кондрашевского в буквальном смысле того слова - прошлый век.
сарма CyrillKa, headkrab01, Ветер, прав был БКРС, надо было в форум.
CyrillKa, конечно, всё обстоятельно и по-научному.
По личному опыту - самостоятельно прошла 2 тома Кондр., потом плавно переключилась на 新实用汉语课本. Они по сути очень похожи, никакой ломки и ощущения потерянного времени и сил от К. нет.
Не очень верится в чистоту эксперимента. Если человек вынужден осваивать самостоятельно, я за эти два, не видя между ними большой разницы. Для 口语, чуть подняв уровень, надо подключать что-то китайское специальное (их много).