Чисто формально автоматический обмен налоговой информацией по стандарту CRS (Common Reporting Standards или общий стандарт обмена финансовой информацией) с Китаем уже ведётся, актуальный список стран установлен Приказом Федеральной налоговой службы от 3 ноября 2020 г. N ЕД-7-17/788@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией", и Китай туда входит. Ссылка:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74934178/ Описание стандарта CRS можно посмотреть в CRS Implementation Handbook (ссылка:
https://www.oecd.org/tax/exchange-of-tax-informati...tax-matters.pdf) Только там на 174 страницы чтиво))
Передаются следующие данные:
1) Личные данные владельца счета (ФИО, адрес и налоговый идентификационный номер (ИНН);
2) Страна налогового резидентства;
3) Дата и место рождения владельца счета или бенефициаров в случае, если счетом владеет юридическое лицо;
4) Название и идентификационный номер финансового учреждения (банка или иной финансовой организации, предоставляющей финансовые услуги);
4) Общая сумма процентов, уплаченных по депозитному счету (где это применимо);
5) Общая сумма дивидендов, выплаченных или зачисленных на данный счет;
6) Общая сумма процентов (включая проценты и дивиденды), уплаченных на счет;
7) Валовая сумма от продажи актива, хранящегося на счете;
8) Остаток на счете на конец отчетного периода (на 31 декабря);
9) Дата закрытия счета, если он был закрыт в отчетном периоде.
По поводу данных, передаваемых, например, банком HSBC, можно посмотреть тут:
https://www.crs.hsbc.com/ru-ru/cmb/russia/frequently-asked-questions
На сайте OECD (ОЭСР, Организации экономического сотрудничества и развития), которая, собственно, и создала стандарт CRS можно проверить обмен информацией между юрисдикциями (глобально). Ссылка:
https://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/intern...ps/#d.en.345426 Если поставить "from China to Russia", то выдаёт "CRS MCAA activated - Effective for taxable periods starting on or after 01 January 2017".
CRS MCAA - это
Multilateral
Competent
Аuthority
Аgreement on automatic exchange of financial account information (Многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией) от 29 октября 2014 г. Россия в лице ФНС подписала это Соглашение с Распоряжением от 30 апреля 2016 года №834-р (ссылка:
http://static.government.ru/media/files/2HLPVzTTn9WApGOpAm2zNjRWLJFp3VAy.pdf). Ещё про это можно почитать здесь:
https://340fzreport.nalog.ru/standart/
Но нужно понимать, что
1) по не самой проверенной информации (у кого есть инсайды - делитесь) до сегодняшнего момента обмен по CRS у ФНС РФ реализован кривовато, нет достаточного количества технических ресурсов и персонала для обработки таких объёмов информации (хотя ФНС и начала принимать такую информацию от Китая с 2017 года);
2) по счетам физических лиц меньше контроля в рамках процедур due diligence, если оно владеет существующим счётом (согласно CRS Implementation Handbook - Preexisting Individual Account), и у него не было по нему движений средств, превышающих в годовом периоде 1 млн долларов США (согласно CRS Implementation Handbook, такие счета относятся к "Lower Value Account" и, соответственно, "The due diligence procedures for Lower Value Accounts are less stringent and a greater flexibility in approach is provided."), но данные всё равно передаются в автоматическом, просто внимание к таковым счетам меньше, если говорить общими словами;
3) по счетам юридических лиц меньше контроля в рамках процедур due diligence (то есть юрлицо не является Reportable Person с Reportable Account), если совокупная сумма средств на его счете (Preexisting Entity Account) или стоимость активов, учитываемых на таком счете, не превышает 250 000 долларов США, при этом данные не передаются.
Проще говоря, по физлицам информация передаётся в автоматическим режиме всегда, но если меньше миллиона долларов на счету, внимания при проведении дью-дилидженс меньше. А вот по юрлицам, если на счету меньше 250 тысяч долларов, то банки такие данные просто не собирают и не передают.
Вся эта информация, в частности про 1 млн. долларов США для физлиц и 250 тыс. долларов США для юрлиц также отражена в Постановлении Правительства РФ от 16 июня 2018 г. N 693 "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)", ссылка:
https://base.garant.ru/71968538/
Ну и всё это не освобождает от обязанностей физлица и юрлица
инициативно сообщать в ФНС РФ сведения о счетах и вкладах за рубежом согласно различным требованиям валютного и налогового законодательства РФ. В любом случае, в рамках автоматического обмена налоговые органы получают информацию о банковских счетах и вкладах, по которым не были поданы уведомления об их открытии и отчеты о движении денежных средств. Просто эта информация пока недостаточно анализируется (возможно, есть неформальный предел по суммам на счетах). А нужно понимать, что помимо штрафа до 5 тысяч рублей на физлиц согласно ч. 2 и 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ (а на подходе новый КоАП, возможно с новыми штрафами), все операции по счету, о котором не подано уведомление, являются незаконными валютными операциями, за которые полагается штраф от 75 до 100 процентов от суммы такой операции (согласно Письму ФНС России от 16.08.2017 № ЗН-3-17/5523@).