<<< 1 ... 3 4 5 ... 9 >>> Переход на страницу  + 🔎
31
2022.02.11Братуха Тружусь в маленькой екомерс китайской компании (50 чел) на позиции менеджера, в команде есть как китайцы так и иностранцы.
По личному опыту , с точки зрения китайского руководства есть несколько пунктов, которые могут быть важными/наоборот вредить. но которые не иностранцы не всегда понимают или просто не хотят играть в эти игры:

(оговорюсь, что все может отличаться от компании к компани в зависимости от типа бизнеса и процента китайцев/иностранцев в компании)

- Проактивность. Любят живчиков, которые активно сами работают и ищут для себя задания. Если человек пассивен и его надо постоянно пинать, это большой минус
- Умение думать за весь бизнес. Ожидается что работник должен думать хотябы на ступеньку выше свой должности, а не просто быть инструментом ждущим указаний.
- Разделение обязанностей. В китайском делопроизводстве постоянно присутствуют всякие 模糊点, и китайцы с этим живут нормально. Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать
- Плавающее время. Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить когда того требует дело. Бывали случаи когда иностранцы в команде отвечали, сорри но я не буду проверять рабочий чат в выходные. И это будет в дальнейшем препятствием для их роста, ибо отношение такое. А на деле проверить чат не занимает больше 15-20 минут.

Итого, для того чтобы успешно развиваться в китайской компании, нужно быть проактивным, быть гибким в плане обязанностей и графика,не пытаться слишком четко делить обязанности, если надо для успеха дела в целом можно и сделать чуток не своей работы. Стараться почаще думать о том как собственный вклад влияет на работу отдела/компании в целом (хотя бы показывать это на словах и в каких то малых действиях). Вообщем стараться играть в "своего", человека который душой болеет за успех всего дела.

Если в компании все результаты меряются определенными обьективными KPI то можно меньше налегать на все эти софт скиллс, если это 传统企业 и там в оценке работы присутствует субьективная оценка менеджера, то больше.

Это может показаться лицемерием, я называют это просто особенности местного менталитета, которые можно учитывать, а можно нет. Учитывание их зачастую не требует больших сил и вложений, как например чекнуть чат в выходной и ответить на пару сообщенией, но может дать большой плюс при попытке роста, при попытке попросить зп повыше или условий получше. В Китайской корпоративной культуре по прежнему многое строится на доверии, и если менеджмент работнику не доверяет или видит что у работника к компании чисто 打工态度 то и к нему такое же отношение будет, дальше продвинуться будет сложнее.

Перевод на русский.
Я менеджер, и с моей колокольни:
— люблю, когда свиснул, и все прибежали;
— работают за идею, а не деньги;
— когда платишь за одну позицию, а работают по трём;
— когда грузишь, берут под козырёк, а не тыкают в договор и должностные обязанности;
— неоплачиваемые переработки;
— лижут (далее неразборчиво)

Короче, чтобы пахали за себя и того парня, как китайцы за риску миса, а спрос как с умных соображалка, как у лаоваев.
2022.02.12
ЛС Ответить
32
2022.02.12RRRomul Перевод на русский.
Я менеджер, и с моей колокольни:
— люблю, когда свиснул, и все прибежали;
— работают за идею, а не деньги;
— когда платишь за одну позицию, а работают по трём;
— когда грузишь, берут под козырёк, а не тыкают в договор и должностные обязанности;
— неоплачиваемые переработки;
— лижут (далее неразборчиво)

Короче, чтобы пахали за себя и того парня, как китайцы за риску миса, а спрос как с умных соображалка, как у лаоваев.

В посте выше слишком упрощенно и возведенно в абсолют, причем в негативную сторону.
Хотя в целом может быть верно для определенных компаний.

На деле достаточно хотя бы показывать такое отношение и стараться выполнять хотя бы в мелочах, это уже сильно повысить шансы на рост в компании.
Люди которые слишком стараются соблюдать ворклайф баланс, в итоге все равно тратят те же 8 часов минимум на работе и через пару лет уходят с осадочком и негативом о том какие же китайцы жулики. А те кто играют в эту игру, работают ну может на 3-5 часов больше в неделю (что не критично, учитывая что человек итак вкладывает большую часть своей жизни в сутках в эту работу), но в долгосрочной перспективе это обычно окупается.
2022.02.12
ЛС Ответить
33
Лизать кстати не обязательно, даже противопоказанно. 拍马屁 очень раздражает. То что я выше написал, кстати не считается за 拍马屁, основной посыл в том, что человек показывает заинтересованность в том чтобы общее дело процветало и готовность ради этого быть достаточно гибким в плане обязанностей и графика. Хотя бы с виду.
2022.02.12
ЛС Ответить
34
2022.02.11Братуха Тружусь в маленькой екомерс китайской компании (50 чел) на позиции менеджера, в команде есть как китайцы так и иностранцы.
По личному опыту , с точки зрения китайского руководства есть несколько пунктов, которые могут быть важными/наоборот вредить. но которые не иностранцы не всегда понимают или просто не хотят играть в эти игры:

(оговорюсь, что все может отличаться от компании к компани в зависимости от типа бизнеса и процента китайцев/иностранцев в компании)

- Проактивность. Любят живчиков, которые активно сами работают и ищут для себя задания. Если человек пассивен и его надо постоянно пинать, это большой минус
- Умение думать за весь бизнес. Ожидается что работник должен думать хотябы на ступеньку выше свой должности, а не просто быть инструментом ждущим указаний.
- Разделение обязанностей. В китайском делопроизводстве постоянно присутствуют всякие 模糊点, и китайцы с этим живут нормально. Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать
- Плавающее время. Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить когда того требует дело. Бывали случаи когда иностранцы в команде отвечали, сорри но я не буду проверять рабочий чат в выходные. И это будет в дальнейшем препятствием для их роста, ибо отношение такое. А на деле проверить чат не занимает больше 15-20 минут.

Итого, для того чтобы успешно развиваться в китайской компании, нужно быть проактивным, быть гибким в плане обязанностей и графика,не пытаться слишком четко делить обязанности, если надо для успеха дела в целом можно и сделать чуток не своей работы. Стараться почаще думать о том как собственный вклад влияет на работу отдела/компании в целом (хотя бы показывать это на словах и в каких то малых действиях). Вообщем стараться играть в "своего", человека который душой болеет за успех всего дела.

Если в компании все результаты меряются определенными обьективными KPI то можно меньше налегать на все эти софт скиллс, если это 传统企业 и там в оценке работы присутствует субьективная оценка менеджера, то больше.

Это может показаться лицемерием, я называют это просто особенности местного менталитета, которые можно учитывать, а можно нет. Учитывание их зачастую не требует больших сил и вложений, как например чекнуть чат в выходной и ответить на пару сообщенией, но может дать большой плюс при попытке роста, при попытке попросить зп повыше или условий получше. В Китайской корпоративной культуре по прежнему многое строится на доверии, и если менеджмент работнику не доверяет или видит что у работника к компании чисто 打工态度 то и к нему такое же отношение будет, дальше продвинуться будет сложнее.

Это, конечно, замечательная простыня. А теперь хотелось бы узнать ответ на главный вопрос. Че по деньгам-то с таким подходом?
2022.02.12
ЛС Ответить
35
Какие деньги? Кормят и норм.
2022.02.12
ЛС Ответить
36
2022.02.11Братуха Тружусь в маленькой екомерс китайской компании (50 чел) на позиции менеджера, в команде есть как китайцы так и иностранцы.
По личному опыту , с точки зрения китайского руководства есть несколько пунктов, которые могут быть важными/наоборот вредить. но которые не иностранцы не всегда понимают или просто не хотят играть в эти игры:

(оговорюсь, что все может отличаться от компании к компани в зависимости от типа бизнеса и процента китайцев/иностранцев в компании)

- Проактивность. Любят живчиков, которые активно сами работают и ищут для себя задания. Если человек пассивен и его надо постоянно пинать, это большой минус
- Умение думать за весь бизнес. Ожидается что работник должен думать хотябы на ступеньку выше свой должности, а не просто быть инструментом ждущим указаний.
- Разделение обязанностей. В китайском делопроизводстве постоянно присутствуют всякие 模糊点, и китайцы с этим живут нормально. Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать
- Плавающее время. Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить когда того требует дело. Бывали случаи когда иностранцы в команде отвечали, сорри но я не буду проверять рабочий чат в выходные. И это будет в дальнейшем препятствием для их роста, ибо отношение такое. А на деле проверить чат не занимает больше 15-20 минут.

Итого, для того чтобы успешно развиваться в китайской компании, нужно быть проактивным, быть гибким в плане обязанностей и графика,не пытаться слишком четко делить обязанности, если надо для успеха дела в целом можно и сделать чуток не своей работы. Стараться почаще думать о том как собственный вклад влияет на работу отдела/компании в целом (хотя бы показывать это на словах и в каких то малых действиях). Вообщем стараться играть в "своего", человека который душой болеет за успех всего дела.

Если в компании все результаты меряются определенными обьективными KPI то можно меньше налегать на все эти софт скиллс, если это 传统企业 и там в оценке работы присутствует субьективная оценка менеджера, то больше.

Это может показаться лицемерием, я называют это просто особенности местного менталитета, которые можно учитывать, а можно нет. Учитывание их зачастую не требует больших сил и вложений, как например чекнуть чат в выходной и ответить на пару сообщенией, но может дать большой плюс при попытке роста, при попытке попросить зп повыше или условий получше. В Китайской корпоративной культуре по прежнему многое строится на доверии, и если менеджмент работнику не доверяет или видит что у работника к компании чисто 打工态度 то и к нему такое же отношение будет, дальше продвинуться будет сложнее.

Это не особенности местного менталитета, это рак всей отрасли.
И если китайцы во все это впрягаются ради хоть каких-то реальных ништяков (бонусы, рост должности) и без зазрений совести кладут на все болт и сваливают на галеру потеплее при первой возможности, то идейные лаоваи - это клиника.
Из-за такой модели поведения скоро на лаоваях пахать будут ещё побольше, чем на местных
2022.02.12
ЛС Ответить
37
2022.02.11Один Я жду официального инролла, когда можно будет не отмечаться по карте, и ох, я тогда разойдусь. Как накидаю резюме, как пойду по собеседованиям.
Что касается, работы непосредственно, я почему эту тему создал: мне стало интересно, есть ли те, кому, действительно, нравится работать, кто усерден. Особенно, в работе на дядю. Я знаю, что можно выбить себе условия лучше, но можно ли получать удовольствие (!) от работы... Хз, хз.

Когда только начинал работать в своей компании было очень интересно, нравилось, оставались после работы, когда были завалы и тд. Но был хороший коллектив, был интересный проект, мы за него переживали, все хотели, чтобы он был успешен. Ну и сами задания были интересные. Где общение, где креатив, а где какие интересные организационные задания. Что-то создавать, планировать, обсуждать, решать. Начинали все с нуля. Почти стартап был наш проект по духу, хоть конечно им не был, работали в компании на дядю.

Потом это прошло. Компания стала строже, задания стали однообразны, инициатива перестала приветствоваться. Появились 打卡, длиннющие отчеты, пинающие х коллеги и начальство, и весь энтузиазм прошел. В этот момент надо менять работу, используя полученный опыт идти дальше, чтобы не стагнировать.

Но возвращаясь к вопросу - да, возможно реально наслаждаться работой и с радостью по утрам вставать и идти в офис. С нюансами, но возможно.
2022.02.12
ЛС Ответить
38
Странно, здесь никто не работал с китайцами в качестве контрагента, что ли? Мне как клиенту вот совершенно не хочется ставить во главу угла охрану труда низовых сотрудников контрагента, и я, разумеется, предпочту задать вопрос тогда, когда он возник, и незамедлительно получить ответ в чате, как с китайцами, а не получить письмо на безупречном английском "я переправил ваш вопрос начальству, оно назначит ответственного на следующей неделе", как с тайванами, например (примечательно, что сил и времени на такой ответ тратится столько же, сколько на ответ по делу, но - работник себя уважает).

Вот эта заинтересованность в общем деле, о которой пишет Братуха - это главный козырь китайского бизнеса и причина того, что за двадцать лет никакой альтернативы ему не появилось, а все имеющиеся - сдохли. Никакие Вьетнамы-Индии так и не взлетели, потому что там никто не научился работать. Тайвани-Гонконги медленно тонут, потому что работать разучились.
2022.02.12
ЛС Ответить
39
2022.02.12terry_a Появились 打卡
У меня немного риторический вопрос, а где-то не было 打卡?

На заводике была проходная c картой вместо 打卡, на криптогоскомпании была проходная с пропуском, на доставке был отчет перед начальником смены, на среднем по паршивости наебизнесе в Китае был 打卡,на вонючем магазине алика был 打卡, в нормальном месте тоже 打卡, даже на удаленке был 打卡。

打卡 становится приятнее когда тебе за его соблюдения без опозданий дают немного денег (200-300 юаней), я тебе гарантирую.
Я сама жена-лаовайка, живу тут 10 лет. Дочь лаобана. 牛.
2022.02.12
ЛС Ответить
40
2022.02.11Братуха Тружусь в маленькой екомерс китайской компании (50 чел) на позиции менеджера, в команде есть как китайцы так и иностранцы.
По личному опыту , с точки зрения китайского руководства есть несколько пунктов, которые могут быть важными/наоборот вредить. но которые не иностранцы не всегда понимают или просто не хотят играть в эти игры:

(оговорюсь, что все может отличаться от компании к компани в зависимости от типа бизнеса и процента китайцев/иностранцев в компании)

- Проактивность. Любят живчиков, которые активно сами работают и ищут для себя задания. Если человек пассивен и его надо постоянно пинать, это большой минус
- Умение думать за весь бизнес. Ожидается что работник должен думать хотябы на ступеньку выше свой должности, а не просто быть инструментом ждущим указаний.
- Разделение обязанностей. В китайском делопроизводстве постоянно присутствуют всякие 模糊点, и китайцы с этим живут нормально. Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать
- Плавающее время. Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить когда того требует дело. Бывали случаи когда иностранцы в команде отвечали, сорри но я не буду проверять рабочий чат в выходные. И это будет в дальнейшем препятствием для их роста, ибо отношение такое. А на деле проверить чат не занимает больше 15-20 минут.

Итого, для того чтобы успешно развиваться в китайской компании, нужно быть проактивным, быть гибким в плане обязанностей и графика,не пытаться слишком четко делить обязанности, если надо для успеха дела в целом можно и сделать чуток не своей работы. Стараться почаще думать о том как собственный вклад влияет на работу отдела/компании в целом (хотя бы показывать это на словах и в каких то малых действиях). Вообщем стараться играть в "своего", человека который душой болеет за успех всего дела.

Если в компании все результаты меряются определенными обьективными KPI то можно меньше налегать на все эти софт скиллс, если это 传统企业 и там в оценке работы присутствует субьективная оценка менеджера, то больше.

Это может показаться лицемерием, я называют это просто особенности местного менталитета, которые можно учитывать, а можно нет. Учитывание их зачастую не требует больших сил и вложений, как например чекнуть чат в выходной и ответить на пару сообщенией, но может дать большой плюс при попытке роста, при попытке попросить зп повыше или условий получше. В Китайской корпоративной культуре по прежнему многое строится на доверии, и если менеджмент работнику не доверяет или видит что у работника к компании чисто 打工态度 то и к нему такое же отношение будет, дальше продвинуться будет сложнее.

Работаю в большой международной компании с головным офисом в США и кучей отделений во всем мире. IT. Ситуация абсолютно такая же. Нужно быть проактивным, делать работу за себя и за того парня, болеть душой за продукт, чтобы получить повышение. Это не рак какой-то отдельной области в Китае, это весь капитализм такой. В общем, добро пожаловать во взрослый мир, когда в компании все проактивные сотрудники болеют за продукт, а на Мальдивы ездят CEO/CTO/CFO.
2022.02.12
ЛС Ответить
<<< 1 ... 3 4 5 ... 9 >>> Переход на страницу  + 🔎