Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
2022.02.11Братуха Тружусь в маленькой екомерс китайской компании (50 чел) на позиции менеджера, в команде есть как китайцы так и иностранцы.
По личному опыту , с точки зрения китайского руководства есть несколько пунктов, которые могут быть важными/наоборот вредить. но которые не иностранцы не всегда понимают или просто не хотят играть в эти игры:

(оговорюсь, что все может отличаться от компании к компани в зависимости от типа бизнеса и процента китайцев/иностранцев в компании)

- Проактивность. Любят живчиков, которые активно сами работают и ищут для себя задания. Если человек пассивен и его надо постоянно пинать, это большой минус
- Умение думать за весь бизнес. Ожидается что работник должен думать хотябы на ступеньку выше свой должности, а не просто быть инструментом ждущим указаний.
- Разделение обязанностей. В китайском делопроизводстве постоянно присутствуют всякие 模糊点, и китайцы с этим живут нормально. Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать
- Плавающее время. Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить когда того требует дело. Бывали случаи когда иностранцы в команде отвечали, сорри но я не буду проверять рабочий чат в выходные. И это будет в дальнейшем препятствием для их роста, ибо отношение такое. А на деле проверить чат не занимает больше 15-20 минут.

Итого, для того чтобы успешно развиваться в китайской компании, нужно быть проактивным, быть гибким в плане обязанностей и графика,не пытаться слишком четко делить обязанности, если надо для успеха дела в целом можно и сделать чуток не своей работы. Стараться почаще думать о том как собственный вклад влияет на работу отдела/компании в целом (хотя бы показывать это на словах и в каких то малых действиях). Вообщем стараться играть в "своего", человека который душой болеет за успех всего дела.

Если в компании все результаты меряются определенными обьективными KPI то можно меньше налегать на все эти софт скиллс, если это 传统企业 и там в оценке работы присутствует субьективная оценка менеджера, то больше.

Это может показаться лицемерием, я называют это просто особенности местного менталитета, которые можно учитывать, а можно нет. Учитывание их зачастую не требует больших сил и вложений, как например чекнуть чат в выходной и ответить на пару сообщенией, но может дать большой плюс при попытке роста, при попытке попросить зп повыше или условий получше. В Китайской корпоративной культуре по прежнему многое строится на доверии, и если менеджмент работнику не доверяет или видит что у работника к компании чисто 打工态度 то и к нему такое же отношение будет, дальше продвинуться будет сложнее.

Работаю в большой международной компании с головным офисом в США и кучей отделений во всем мире. IT. Ситуация абсолютно такая же. Нужно быть проактивным, делать работу за себя и за того парня, болеть душой за продукт, чтобы получить повышение. Это не рак какой-то отдельной области в Китае, это весь капитализм такой. В общем, добро пожаловать во взрослый мир, когда в компании все проактивные сотрудники болеют за продукт, а на Мальдивы ездят CEO/CTO/CFO.
2022.02.12
ЛС Ответить
2
>>>
Работаю в китайских компаниях.
Отношение к работе разница в зависимости от того сколько платят и насколько мне сейчас нужны деньги.
Когда копила на квартиру и платили много можно и в выходные, и подработки, и чужие косяки в том числе и начальства за свой счёт закрыть, пожалуйста.
Когда приоритеты изменились и потребовалось больше времени, а в приоритет вышло образование. К зп требования уже ниже, но подработки в выходные и командировки только в очень исключительных случаях. В чат рабочий могу заглянуть и даже, что-то ответить, но если что-то требующее серьезной занятости, то буду пользоваться всякими китайскими уловками( иду в поход под рукой нет ноутбука, сеть практически не ловит, но как только так сразу и все в таком же духе), перемотки также, очень хочу помочь, но уже иду в больницу, на курсы и тд. По распределению обязанностей тоже, где-то что-то могу по мелочи, но кровь из носу разбиваться не стану.
Вообще считаю, что нет смысла сильно показывать своё рвение на работе. Обычно толку от этого мало, а есть множество позиций, на которых можно умереть, но никаких повышений ты уже не получишь. Достаточно добросовестно делать свою работу, переодически проявляя лояльность к компании: редкие переработки, где-то кому то помочь, сдать работу чуть раньше и тп.
2022.02.12
ЛС Ответить
3
>>>
Тружусь в маленькой екомерс китайской компании (50 чел) на позиции менеджера, в команде есть как китайцы так и иностранцы.
По личному опыту , с точки зрения китайского руководства есть несколько пунктов, которые могут быть важными/наоборот вредить. но которые не иностранцы не всегда понимают или просто не хотят играть в эти игры:

(оговорюсь, что все может отличаться от компании к компани в зависимости от типа бизнеса и процента китайцев/иностранцев в компании)

- Проактивность. Любят живчиков, которые активно сами работают и ищут для себя задания. Если человек пассивен и его надо постоянно пинать, это большой минус
- Умение думать за весь бизнес. Ожидается что работник должен думать хотябы на ступеньку выше свой должности, а не просто быть инструментом ждущим указаний.
- Разделение обязанностей. В китайском делопроизводстве постоянно присутствуют всякие 模糊点, и китайцы с этим живут нормально. Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать
- Плавающее время. Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить когда того требует дело. Бывали случаи когда иностранцы в команде отвечали, сорри но я не буду проверять рабочий чат в выходные. И это будет в дальнейшем препятствием для их роста, ибо отношение такое. А на деле проверить чат не занимает больше 15-20 минут.

Итого, для того чтобы успешно развиваться в китайской компании, нужно быть проактивным, быть гибким в плане обязанностей и графика,не пытаться слишком четко делить обязанности, если надо для успеха дела в целом можно и сделать чуток не своей работы. Стараться почаще думать о том как собственный вклад влияет на работу отдела/компании в целом (хотя бы показывать это на словах и в каких то малых действиях). Вообщем стараться играть в "своего", человека который душой болеет за успех всего дела.

Если в компании все результаты меряются определенными обьективными KPI то можно меньше налегать на все эти софт скиллс, если это 传统企业 и там в оценке работы присутствует субьективная оценка менеджера, то больше.

Это может показаться лицемерием, я называют это просто особенности местного менталитета, которые можно учитывать, а можно нет. Учитывание их зачастую не требует больших сил и вложений, как например чекнуть чат в выходной и ответить на пару сообщенией, но может дать большой плюс при попытке роста, при попытке попросить зп повыше или условий получше. В Китайской корпоративной культуре по прежнему многое строится на доверии, и если менеджмент работнику не доверяет или видит что у работника к компании чисто 打工态度 то и к нему такое же отношение будет, дальше продвинуться будет сложнее.
2022.02.11
ЛС Ответить
4
>>>
2022.02.11Братуха Тружусь в маленькой екомерс китайской компании (50 чел) на позиции менеджера, в команде есть как китайцы так и иностранцы.
По личному опыту , с точки зрения китайского руководства есть несколько пунктов, которые могут быть важными/наоборот вредить. но которые не иностранцы не всегда понимают или просто не хотят играть в эти игры:

(оговорюсь, что все может отличаться от компании к компани в зависимости от типа бизнеса и процента китайцев/иностранцев в компании)

- Проактивность. Любят живчиков, которые активно сами работают и ищут для себя задания. Если человек пассивен и его надо постоянно пинать, это большой минус
- Умение думать за весь бизнес. Ожидается что работник должен думать хотябы на ступеньку выше свой должности, а не просто быть инструментом ждущим указаний.
- Разделение обязанностей. В китайском делопроизводстве постоянно присутствуют всякие 模糊点, и китайцы с этим живут нормально. Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать
- Плавающее время. Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить когда того требует дело. Бывали случаи когда иностранцы в команде отвечали, сорри но я не буду проверять рабочий чат в выходные. И это будет в дальнейшем препятствием для их роста, ибо отношение такое. А на деле проверить чат не занимает больше 15-20 минут.

Итого, для того чтобы успешно развиваться в китайской компании, нужно быть проактивным, быть гибким в плане обязанностей и графика,не пытаться слишком четко делить обязанности, если надо для успеха дела в целом можно и сделать чуток не своей работы. Стараться почаще думать о том как собственный вклад влияет на работу отдела/компании в целом (хотя бы показывать это на словах и в каких то малых действиях). Вообщем стараться играть в "своего", человека который душой болеет за успех всего дела.

Если в компании все результаты меряются определенными обьективными KPI то можно меньше налегать на все эти софт скиллс, если это 传统企业 и там в оценке работы присутствует субьективная оценка менеджера, то больше.

Это может показаться лицемерием, я называют это просто особенности местного менталитета, которые можно учитывать, а можно нет. Учитывание их зачастую не требует больших сил и вложений, как например чекнуть чат в выходной и ответить на пару сообщенией, но может дать большой плюс при попытке роста, при попытке попросить зп повыше или условий получше. В Китайской корпоративной культуре по прежнему многое строится на доверии, и если менеджмент работнику не доверяет или видит что у работника к компании чисто 打工态度 то и к нему такое же отношение будет, дальше продвинуться будет сложнее.

Перевод на русский.
Я менеджер, и с моей колокольни:
— люблю, когда свиснул, и все прибежали;
— работают за идею, а не деньги;
— когда платишь за одну позицию, а работают по трём;
— когда грузишь, берут под козырёк, а не тыкают в договор и должностные обязанности;
— неоплачиваемые переработки;
— лижут (далее неразборчиво)

Короче, чтобы пахали за себя и того парня, как китайцы за риску миса, а спрос как с умных соображалка, как у лаоваев.
2022.02.12
ЛС Ответить
5
>>>
Странно, здесь никто не работал с китайцами в качестве контрагента, что ли? Мне как клиенту вот совершенно не хочется ставить во главу угла охрану труда низовых сотрудников контрагента, и я, разумеется, предпочту задать вопрос тогда, когда он возник, и незамедлительно получить ответ в чате, как с китайцами, а не получить письмо на безупречном английском "я переправил ваш вопрос начальству, оно назначит ответственного на следующей неделе", как с тайванами, например (примечательно, что сил и времени на такой ответ тратится столько же, сколько на ответ по делу, но - работник себя уважает).

Вот эта заинтересованность в общем деле, о которой пишет Братуха - это главный козырь китайского бизнеса и причина того, что за двадцать лет никакой альтернативы ему не появилось, а все имеющиеся - сдохли. Никакие Вьетнамы-Индии так и не взлетели, потому что там никто не научился работать. Тайвани-Гонконги медленно тонут, потому что работать разучились.
2022.02.12
ЛС Ответить
6
>>>
Скорее всего реальное усердие и вкладывание души в работу начинается когда работаешь на себя.
2022.02.11
ЛС Ответить
7
>>>
2022.02.11madiyar Скорее всего реальное усердие и вкладывание души в работу начинается когда работаешь на себя.

Нет работы на себя. То что обычно подразумевают под работой на себя на самом деле работа на клиентов/заказчиков которые платят деньги. Людей которые делают абсолютно что хотят и на этом еще деньги зарабатывают крайне мало. Обычно приходится определять за что именно люди будут тебе платить и делать именно это. И обычно это не на 100% совпадает с твоими хотелками.
2022.02.11
ЛС Ответить
8
>>>
Вот кстати очень интересно, что когда ещё я работала в Китае, начальство нам говорило то же, что написал Братуха. Что мы должны проявлять инициативу, быть активными, думать выше должности, работать вместе ради дела и тому подобное. А на практике это вообще по-другому выглядело. Никакой инициативы никто там не хотел. Все идеи по улучшению процесса отвегрались со словами: "Вам опять что-то не нравится!?" Активность нужно проявлять было только чтобы работать за кого-то и на выходных. Никакого командного духа в таких условиях, естественно, тоже не было, все друг друга ненавидели. Я ещё сначала удивлялась, почему китайцы на 开会ях такие молчаливые. Когда даже самое простецкое предложение просят выдвинуть, они все как один молчат. Ну потом я поняла, конечно. Просто они все уже знали, что эта инициативность никому не нужна, что за это думанье выше должности на них только навалят работы без повышения зарплаты. Начальникам приятно себя видеть такими современными демократичными менеджерами, поэтому они и вещают про инициативность, командный дух. На деле-то они всё те же, хотят только чтоб ты на зарплате одного пахал за пятерых и без вопросов выполнял даже самые абсурдные поручения.
Хотя может это у нас такое место тухлое было, может в других лучше. Текучка там большая была. Помню, пару раз китайцев выдергивали с выходных по совсем формальному поводу, молча посидеть на встрече или типа того. Вообще любили публично стыдить людей за то, что они свою личную жизнь ставят выше работы и не хотят выходить в выходной.
После этого опыта более понятно стало, почему когда приходишь куда-нибудь типа банка с небольшой проблемой, от рядовых сотрудников везде слышишь только 没办法。Им проще от тебя избавиться, потому что от проявления инициативы им ничего хорошего всё равно не будет.
2022.02.13
ЛС Ответить
9
>>>
2022.02.13RRRomul Возможно слишком уж возведено в абсолют,

«Проактивность».
— Если работаешь на окладе, то и смысл бежать впереди паровоза? Чтобы заметили и повысили? Увы, в Китае самый реальный способ получить повышение — сменить работу.
— Если работаешь на бонусы, то
а) когда человек не хочет работать на бонусы — это его право, а не косяк.
б) когда к ним не стремятся, значит эти бонусы не стоят того, чтобы за них рвать жилы.
Если человека надо пинать к бонусам, тут явно что-то не так. Не с человеком, а с бонусами.

«Работник должен думать... выше своей должности».
То есть у меня есть обязанности А и Б, за них получаю зарплату В, у моего начальника должности Г и Д, и зарплата Е.
При этом я должен делать А, Б, часть Г и Д, при этом у меня так и останется зарплата В плюс штрафы если на два фронта воевать не успеваешь.А у начальника Е + бонусы за перевыполнение плана. Ну и работы ему меньше.

И тут встаёт вопрос, если есть начальник, которому буквально платят за то, чтобы он думал выше моей должности, то почему, вместо того, чтобы концентрироваться на своих задачах, я должен разгружать менеджера?

«Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать»
Хигасе, это щас было на полном серьёзе?
Ага, даёшь зубную щётку толчки чистить, а он в договор тычет? Какого хига человек вообще должен исполнять что-то помимо своих обязанностей? Нет уборщика — найми уборщика, нет курьера — найми курьера, нет бухгалтера — не делай мозг сотруднику, потраться но найди бухгалтера. То же самое с экспедитором, переводчиком и т.д.

Если хочешь, чтобы человек делал что-то ещё, прописываешь это в его договор, и накидываешь зарплату. Если нет — иди лесом, блеат.

«Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить» Нет это не нормально. Никак. Вообще. Нельзя. Ни в какую.
Дзябанить — только с письменного согласия, выплатой за каждый час в несколько крат, и компенсацией, например добавить выходной, или разрешить приходить попозже, уходить пораньше. Если нет — Иди нахиг лесом.

Итого, кто-то уху ел, если считает, что можно ослика грузить, а морковки не давать. Морковка вперёд, потом тележка.

Вот это слова 职场老油条

Хочу ещё предостеречь активных и идейных: очень часто наблюдал, что активные и радеющие, на которых ездят бездарные менеджеры, так и остаются на положении тягловых лошадей и тащат на себе всю работу (пока менеджер собирает сливки и кормит сладкими словами про "ты у нас самый ценный сотрудник, в этом году, правда, с бонусами не очень, но зато ты получаешь такой-то опыт!". Принципиальные же шлют все это нахрен, от чужой работы отказываются, уходят ровно по звонку и живут себе спокойно - на зп это никак не отражается.

Пора уже себя уважать как-то, в самом деле. Если за соблюдение условий контракта вас не любят и даже угрожают увольнением - эта компания точно не стоит того
2022.02.13
ЛС Ответить
10
>>>
2022.02.11Один Оклад в этом районе.

Вам надо писать в теме про оклад от 3 ваней
И что за эти деньги вам не нравится работать
У тичеров с вэдовцами так бомбанет, подумают, что атака террористов
2022.02.11
ЛС Ответить
11
>>>
2022.02.15Угощай Удивил тоже. Воровать на любой должности можно, даже образование можно не получать.
Мозгами шевелить) весёлый ты парень, много шевелишь?

Только не всем это подходит

Сам недавно очень сильно удивился тому, что прям вот многие менеджеры в сфере ВЭДа на серьезнейших щщах уверены, что откат - это НЕ воровство. И даже тот факт, что эти откаты заложены в прайс, никак никому не помогают прояснить сознание. Еще смешнее, когда эти же самые люди умудряются еще и причитать, как кто-то где-то в правительстве пилит бюджеты.
2022.02.15
ЛС Ответить
12
>>>
2022.02.12Братуха В посте выше слишком упрощенно и возведенно в абсолют, причем в негативную сторону.
Хотя в целом может быть верно для определенных компаний.

На деле достаточно хотя бы показывать такое отношение и стараться выполнять хотя бы в мелочах, это уже сильно повысить шансы на рост в компании.
Люди которые слишком стараются соблюдать ворклайф баланс, в итоге все равно тратят те же 8 часов минимум на работе и через пару лет уходят с осадочком и негативом о том какие же китайцы жулики. А те кто играют в эту игру, работают ну может на 3-5 часов больше в неделю (что не критично, учитывая что человек итак вкладывает большую часть своей жизни в сутках в эту работу), но в долгосрочной перспективе это обычно окупается.

Возможно слишком уж возведено в абсолют,

«Проактивность».
— Если работаешь на окладе, то и смысл бежать впереди паровоза? Чтобы заметили и повысили? Увы, в Китае самый реальный способ получить повышение — сменить работу.
— Если работаешь на бонусы, то
а) когда человек не хочет работать на бонусы — это его право, а не косяк.
б) когда к ним не стремятся, значит эти бонусы не стоят того, чтобы за них рвать жилы.
Если человека надо пинать к бонусам, тут явно что-то не так. Не с человеком, а с бонусами.

«Работник должен думать... выше своей должности».
То есть у меня есть обязанности А и Б, за них получаю зарплату В, у моего начальника должности Г и Д, и зарплата Е.
При этом я должен делать А, Б, часть Г и Д, при этом у меня так и останется зарплата В плюс штрафы если на два фронта воевать не успеваешь.А у начальника Е + бонусы за перевыполнение плана. Ну и работы ему меньше.

И тут встаёт вопрос, если есть начальник, которому буквально платят за то, чтобы он думал выше моей должности, то почему, вместо того, чтобы концентрироваться на своих задачах, я должен разгружать менеджера?

«Когда человек пытается слишком четко разделить обязанности на свои и не свои, и выполняет только "свою" часть это порой может очень раздражать»
Хигасе, это щас было на полном серьёзе?
Ага, даёшь зубную щётку толчки чистить, а он в договор тычет? Какого хига человек вообще должен исполнять что-то помимо своих обязанностей? Нет уборщика — найми уборщика, нет курьера — найми курьера, нет бухгалтера — не делай мозг сотруднику, потраться но найди бухгалтера. То же самое с экспедитором, переводчиком и т.д.

Если хочешь, чтобы человек делал что-то ещё, прописываешь это в его договор, и накидываешь зарплату. Если нет — иди лесом, блеат.

«Для китайцев обычно абсолютно нормально подзябанить» Нет это не нормально. Никак. Вообще. Нельзя. Ни в какую.
Дзябанить — только с письменного согласия, выплатой за каждый час в несколько крат, и компенсацией, например добавить выходной, или разрешить приходить попозже, уходить пораньше. Если нет — Иди нахиг лесом.

Итого, кто-то уху ел, если считает, что можно ослика грузить, а морковки не давать. Морковка вперёд, потом тележка.
2022.02.13
ЛС Ответить
13
>>>
2022.02.12RRRomul Перевод на русский.
Я менеджер, и с моей колокольни:
— люблю, когда свиснул, и все прибежали;
— работают за идею, а не деньги;
— когда платишь за одну позицию, а работают по трём;
— когда грузишь, берут под козырёк, а не тыкают в договор и должностные обязанности;
— неоплачиваемые переработки;
— лижут (далее неразборчиво)

Короче, чтобы пахали за себя и того парня, как китайцы за риску миса, а спрос как с умных соображалка, как у лаоваев.

В посте выше слишком упрощенно и возведенно в абсолют, причем в негативную сторону.
Хотя в целом может быть верно для определенных компаний.

На деле достаточно хотя бы показывать такое отношение и стараться выполнять хотя бы в мелочах, это уже сильно повысить шансы на рост в компании.
Люди которые слишком стараются соблюдать ворклайф баланс, в итоге все равно тратят те же 8 часов минимум на работе и через пару лет уходят с осадочком и негативом о том какие же китайцы жулики. А те кто играют в эту игру, работают ну может на 3-5 часов больше в неделю (что не критично, учитывая что человек итак вкладывает большую часть своей жизни в сутках в эту работу), но в долгосрочной перспективе это обычно окупается.
2022.02.12
ЛС Ответить
14
>>>
Работаю в IT в России, но компания связана с Китаем (выступает как субподрядчик при продаже китайских продуктов для виртуализации, типа VMWare). В свое время отдел кадров попросил каждого сотрудника в добровольно-принудительном порядке написать небольшое эссе на тему того, что они понимают под "мотивацией", что ожидают. Но я подошёл к вопросу не для галочки, а написал осмысленный текст в философском стиле, который состоял из трёх пунктов (привожу ниже).

1) Действительная мотивация - это стремление делать дело, которое своими последствиями выходит далеко за пределы не только периода работы сотрудника в компании, но и длительности его жизни. Поэтому, если человек понимает, что его любимый проект через пару лет будет признан “архитектурно устаревшим”, что ни одна идея его труда не войдет в следующую инкарнацию проекта, которую будет делать другая фирма (которая купит права на продукт, или выиграет тендер), то это демотивирует.

Как с этим справиться? Создавать в программном продукте новые радикальные возможности, а не отдельные частные доработки. Создавать идеи, концепции, а не конкретные формы/отчеты. Потому что идеи и возможности всегда оказываются более живучими, чем конкретные факты и доработки.

2) Действительная мотивация связана с радикальным творчеством, когда приходится решать задачи и создавать что-то на пределе усилий, преодолевать границы собственной компетенции, потому что только в таком преодолении человек наконец начинает чувствовать, что он живет по-настоящему. Подлинное существование - это существование на пределе, на границе между тем, что еще является фантастикой, и тем, что уже стало реальным. Именно это является “космической нормой” человека, в отличие от “животной нормы”, которая говорит “будь как все”, “не работай больше 8 часов в день”, “делегируй свои задачи другим”.

Как поддерживать такое состояние? Нужно выбирать ту работу, для которой “работа”, “хобби” и “личная жизнь” будут полностью совпадать. Все же в детстве мечтали найти работу, которая нравится, значит, по крайней мере в детстве нас никого не мучало подозрение, что одно с другим может не совпадать.

3) Наконец, действительная мотивация находится в области не психологических, а религиозных феноменов, только в этом случае она становится устойчивым пламенем, поддерживающим сотрудника в тяготах его бытия и удерживающим его от быстрой смены мест работы.

Как поддерживать такое состояние? Нужно научиться заново открывать неповторимость, ценность, самобытность каждой строчки написанного кода и каждой секунды, которая потрачена на создаваемой проект. Нужно вкладывать собственное восхищение проектом в каждый элемент интерфейса, чтобы это “проняло” любого пользователя системы, и он тоже пришел в восторг. Хорошая информационная система – это способ передачи вдохновения от программиста к конечному пользователю. Если это удается, то вы на верном пути.
2022.02.13
ЛС Ответить
15
>>>
нематериальные методы мотивации это ппц
Think for yourself, question authority
2022.02.13
ЛС Ответить
16
>>>
В конце концов, мотивация и усердие должны быть "эгоистичным" так сказать, то есть вы усердие проявляете не ради дядяюшки, а ради себя и навыков, которые сделают вас незаменимым для компании (этой или следующей), такие навыки, которые потом будут взращивать 4-5 лет новому сотруднику. Самый страшный удар по компании - это когда уходит Спец, именно спец с большой буквы, вот тогда в компании обычно и начинается хаос. Это не обязательно руководящие должности, обычным менеджер, который как рыба в воде все знает - это золото. Но важно понимать для чего вы это делаете. Должен быть план.
2022.02.14
ЛС Ответить
17
>>>
Все время читаю название темы как "Усердный ли вы разбойник? ". Смотрю, уже и содержание начало подтягиваться...
2022.02.16
ЛС Ответить
18
>>>
Помню было время, когда я работал из дома за небольшие деньги, в принципе. И порой я думаю, был ли я тогда более счастлив? Снимал квартиру хуже, питался курицей, а не свининой и говядиной каждый день. И было так лампово. Был сам себе хозяин, захотел вышел погулять, захотел в иксбокс поиграл, захотел пивка выпил, захотел книжку почитал, есть работа - сделал. А сейчас у тебя есть деньги, но нет времени их тратить. Становишься каким-то роботом. Пришел с работы, покачался, сготовил-поел, всё, можно уже спать ложиться. Забыл уже, когда я играл с удовольствием в иксбокс. Единственное время, что я гуляю - это по пути на работу и обратно.
2022.02.11
ЛС Ответить
19
>>>
2022.02.11Один Я жду официального инролла, когда можно будет не отмечаться по карте, и ох, я тогда разойдусь. Как накидаю резюме, как пойду по собеседованиям.
Что касается, работы непосредственно, я почему эту тему создал: мне стало интересно, есть ли те, кому, действительно, нравится работать, кто усерден. Особенно, в работе на дядю. Я знаю, что можно выбить себе условия лучше, но можно ли получать удовольствие (!) от работы... Хз, хз.

Когда только начинал работать в своей компании было очень интересно, нравилось, оставались после работы, когда были завалы и тд. Но был хороший коллектив, был интересный проект, мы за него переживали, все хотели, чтобы он был успешен. Ну и сами задания были интересные. Где общение, где креатив, а где какие интересные организационные задания. Что-то создавать, планировать, обсуждать, решать. Начинали все с нуля. Почти стартап был наш проект по духу, хоть конечно им не был, работали в компании на дядю.

Потом это прошло. Компания стала строже, задания стали однообразны, инициатива перестала приветствоваться. Появились 打卡, длиннющие отчеты, пинающие х коллеги и начальство, и весь энтузиазм прошел. В этот момент надо менять работу, используя полученный опыт идти дальше, чтобы не стагнировать.

Но возвращаясь к вопросу - да, возможно реально наслаждаться работой и с радостью по утрам вставать и идти в офис. С нюансами, но возможно.
2022.02.12
ЛС Ответить
20
>>>
2022.02.12ilf2020 У меня немного риторический вопрос, а где-то не было 打卡?

На заводике была проходная c картой вместо 打卡, на криптогоскомпании была проходная с пропуском, на доставке был отчет перед начальником смены, на среднем по паршивости наебизнесе в Китае был 打卡,на вонючем магазине алика был 打卡, в нормальном месте тоже 打卡, даже на удаленке был 打卡。

打卡 становится приятнее когда тебе за его соблюдения без опозданий дают немного денег (200-300 юаней), я тебе гарантирую.

В хороших айти/игровых компаниях 打卡 нет
Сам по себе факт клок ин/аута не смущает, смущает, что работает он только в одну сторону. Если ты останешься до 9 вечера и отмечаешься при выходе - это ок, но никаких преференций это не даёт и на следующий день будь добр в те же 9-10 часов утра явиться. Опоздал на 1-5 минут? Штраф 50 юаней, и никого не волнует, что ты там на два-три часа перерабатывал вчера.

Так что 打卡 становится приятнее, когда его нет.
2022.02.12
ЛС Ответить