<<< 1 ... 3 4 5 ... 14 >>> Переход на страницу  + 🔎
31
2022.07.18Ветер Апчхи, Отдельно хочу отметить вот что. То, что вы видите во всем этом что угодно, кроме собственных недоработок («ученик тупит, пиньинь тупой» итд) мешает вам эффективно управлять той зоной влияния, которая у вас есть (т.е работать с формированием автоматизмов на уроках прицельнее и интенсивнее). Поэтому вы и не можете решить ситуацию, тк рычаги влияния отдали внешним силам 😊

Выбор, который вы для себя сделали  — это написать на форум бкрс, чтобы вам посочувствовали с вашим «тупиком». Вам дали альтернативную версию. Сейчас у вас есть 2 выбора.

1) попробовать понять, что конкретно вам говорят и что-то изменить в своих уроках = морально немного пострадать из-за того, что что-то делали не так, но зато есть шанс, что проблема решится 😊

2) ругаться на пиньинь = получите моральное удовлетворение, проблема не решится 100%

Поэтому вопрос: вы за моральным удовлетворением или за решением?) 😅

За: если за моральным удовлетворением, то на мой взгляд, вы действуете иррационально

Ну давай я тебе объясню популярно.
Вопрос не стоит в том, как преподавать фонетику. Вопрос лишь стоит в том, что пиньинь в своей форме создает очень много предпосылок к ложному чтению, а в бопомофо их гораздо меньше. Посыл именно в этом, не более. Лишь скромное мнение. Часто приходят ученики, которые уже успели зазубрить всякие "джонг гуо", и приходится с ними долго работать, чтобы переучить.
Никто не говорит о том, что пиньинь - плохой, что его нужно переделать или от него нужно отказаться. Просто озвучена мысль, что пиньинь является часто генератором ошибок, которых просто не могло быть в бопомофо по определению.
Всё. Никаких выводов из этого не следует. Можно соглашаться или не соглашаться.
Не надо гнуть пальцы, писать дичь про сочувствие и с таким умным видом рассказывать тут, какой ты Дартаньян с богатым опытом инглиштичерства в детском саду и то, какие все вокруг ущербные.
2022.07.18
ЛС Ответить
32
Апчхи, про ваш удаленный ответ, там где вы ругаетесь матом: а стоит ли вообще преподавать, если так все бесит: самоучки, пиньинь, китайский, люди, чуть ли не буквальные инструкции как решить то, что бесит... любопытно просто.
百花齐放,百家争鸣
2022.07.18
ЛС Ответить
33
Апчхи, бопомофо - это как если бы к хирагане прилагались неудобоваримые исторические чтения эпохи Хэйан. Люди бы точно так же спотыкались на этапе освоения чтений бопомофо, как сейчас спотыкаются при освоении чтений иероглифов. Те же яйца.
2022.07.18
ЛС Ответить
34
2022.07.18Апчхи Ну давай я тебе объясню популярно.
Вопрос не стоит в том, как преподавать фонетику. Вопрос лишь стоит в том, что пиньинь в своей форме создает очень много предпосылок к ложному чтению, а в бопомофо их гораздо меньше. Посыл именно в этом, не более. Лишь скромное мнение. Часто приходят ученики, которые уже успели зазубрить всякие "джонг гуо", и приходится с ними долго работать, чтобы переучить.
Никто не говорит о том, что пиньинь - плохой, что его нужно переделать или от него нужно отказаться. Просто озвучена мысль, что пиньинь является часто генератором ошибок, которых просто не могло быть в бопомофо по определению.
Всё. Никаких выводов из этого не следует. Можно соглашаться или не соглашаться.
Не надо гнуть пальцы, писать дичь про сочувствие и с таким умным видом рассказывать тут, какой ты Дартаньян с богатым опытом инглиштичерства в детском саду и то, какие все вокруг ущербные.

1) я тогда совсем в вас запутался.  

заголовок темы «пиньинь — ЗЛО», но сейчас: «никто не говорит, что пиньинь плохой...»;

сначала «ты объясняешь юному дарованию», а потом «они приходят УЖЕ наученные»...

Сначала «что ты предлагаешь делать с такими?», а потом — «вопрос не стоит в том, как преподавать фонетику»

Сначала «создам тему на форуме», а потом «не надо писать и делать выводы» 😅

Не жизнь, а сплошные расстройства.

2) про то «какие тут все ущербные» я не писал, это скорее ваши мысли.
2022.07.18
ЛС Ответить
35
2022.07.18Ветер Апчхи, про ваш удаленный ответ, там где вы ругаетесь матом: а стоит ли вообще преподавать, если так все бесит: самоучки, пиньинь, китайский, люди, чуть ли не буквальные инструкции как решить то, что бесит... любопытно просто.

Про то, что якобы меня все бесит: процитируйте, где я это говорил. Вы же честный человек, не клеветник какой-нибудь, наверняка сразу же процитируете, а не просто накидаете каких-то своих корявых выводов, верно?
2022.07.18
ЛС Ответить
36
2022.07.18Parker Апчхи, бопомофо - это как если бы к хирагане прилагались неудобоваримые исторические чтения эпохи Хэйан. Люди бы точно так же спотыкались на этапе освоения чтений бопомофо, как сейчас спотыкаются при освоении чтений иероглифов. Те же яйца.

Безусловно. Но не было бы всяких "донгов" и "ксяо чю". А это уже плюс.
2022.07.18
ЛС Ответить
37
2022.07.18Ветер Можно даже вообще кончик языка вытащить из рта, завернуть трубочкой итд и все же произнести ng (если задействуете мягкое небо).
Ниже мои предположения:
Кажется, что отведение кончика языка здесь связано скорее с произношением обычно предшествующей этому гласной (как в слоге fAng). Язык прижимается вниз, чтобы не мешать звуку А. В mEng же, например это уже не имеет значения и кончик языка в ng можно хоть вверх загибать)

Нет. При позиционировании кончика языка у зубов/альвеол получается соответственно или русский -н или китайский -n. При прижимании средней части языка к небу произойдет палатализация -n, т.е. смягчение. При попытке поднять кончик языка, не коснувшись ничего и затолкав язык в глотку (раз заднеязычный), вы подавитесь.

Апчхи, Ветер, не стоит так остро реагировать. Преподавание китайской фонетики - отдельный навык, которым не владеет подавляющее большинство как носителей, так и неносителей, занимающихся преподаванием. Приемы преподавания специфичны,  неочевидны и очень странны. Преподаватель, пытающийся делать это, просто исходя из повседневного опыта и здравого смысла, естественно зайдет в тупик.
2022.07.18
ЛС Ответить
38
2022.07.18Апчхи Безусловно. Но не было бы всяких "донгов" и "ксяо чю". А это уже плюс.

Дак а что было бы? Палладица? Фонетическая транскрипция?

Вы наивно полагаете, что можно освоить такое экзотическое произношение при помощи абстрактных значков, не имеющих чтения, знакомого учащимся. Это так не сработает. Даже на фонетической транскрипции читать очень непросто.

Обычно за "кривизну" поносят палладицу, а не пиньинь, хотя очевидно, что "сянцзи" гораздо ближе к китайскому произношению, чем "ксиангджи". Тем не менее проблем с ней тоже хватает.
2022.07.18
ЛС Ответить
39
Quest,
Цитата:Нет. При позиционировании кончика языка у зубов/альвеол получается соответственно или русский -н или китайский -n. G при прижимании средней части языка к небу происходит палатализцация, т.е. смягчение.

в произношении ng положение кончика языка вообще не принципиально, принципиальна лишь работа мягкого неба и задней части языка. А если поставить кончик языка в положение китайского n, но при этом задняя часть языка и небо будет как в ng, то получится все равно ng, а не переднеязычный n

Если бы на различение n-ng влияло только положение кончика языка, то у русскоязычных не было бы проблем с их различением и никто бы не говорил вместо n- ng

Именно то, что нужно учиться работать задней частью языка (и мягким небом) и является причиной того, что эти звуки осваиваются не сразу и путаются между собой.
2022.07.18
ЛС Ответить
40
2022.07.18Апчхи Про то, что якобы меня все бесит: процитируйте, где я это говорил. Вы же честный человек, не клеветник какой-нибудь, наверняка сразу же процитируете, а не просто накидаете каких-то своих корявых выводов, верно?

Если человек внезапно переходит на мат, ругань и лексику в духе «корявые выводы» итд, создаёт тему где говорит о том, как у него «наболело», то, конечно же, он пребывает в бодром расположении духа, его ничто не бесит, не раздражает 😂😃
2022.07.18
ЛС Ответить
<<< 1 ... 3 4 5 ... 14 >>> Переход на страницу  + 🔎