<<< 1 2 3 4 ... 6 >>> Переход на страницу  + 🔎
21
Когда учил английский язык, карточки мне здорово помогали. Но тогда не было анки и я их просто писал на бумажках прямоугольный формы, пробивал дыроколом отверстия и цеплял на кольцо для ключей. Носил в кармане. С китайским такого же ихфекта нет. Ибо иероглифы. Мне их хорошо помогает запоминать письмо. Перевожу из учебника, выписываю тексты, составляю предложения. Поиск в словаре тоже через написание стараюсь делать. Как раньше говорили: работают две памяти). Заметил: взгляд выхватывает не только знакомые слова, но и повторяющиеся элементы в незнакомых иероглифах. Короче, я за регулярное обучение через ручку и тетрадь.
不要总是以为自己对
2023.09.19
ЛС Ответить
22
Учить слова - тупиковый путь.
Язык надо учить фразами: на начальном уровне заучивают короткими фразами, на среднем - длинными, целыми текстами наизусть. Учат, сначала десятки раз повторяя за аудио, а лучше - видео - записью, потом проговаривая одновременно с диктором, копируя темп, паузы и - если видео - жесты носителя (шедоуинг), потом повторяя самостоятельно. Так сразу запоминаюся и верные сочетания, и грамматика, и нюансы словоупотребления, и в нужный момент мозг встреливает готовыми фразами, а не пытается собрать пазл из ста деталей. Отдельные слова есть смысл учить уже на выходе на высокий уровень, когда нужна специальная тематика.
2023.09.20
ЛС Ответить
23
2023.09.20Quest Учить слова - тупиковый путь.
Язык надо учить фразами: на начальном уровне заучивают короткими фразами, на среднем - длинными, целыми текстами наизусть. Учат, сначала десятки раз повторяя за аудио, а лучше - видео - записью, потом проговаривая одновременно с диктором, копируя темп, паузы и - если видео - жесты носителя (шедоуинг), потом повторяя самостоятельно. Так сразу запоминаюся и верные сочетания, и грамматика, и нюансы словоупотребления, и в нужный момент мозг встреливает готовыми фразами, а не пытается собрать пазл из ста деталей. Отдельные слова есть смысл учить уже на выходе на высокий уровень, когда нужна специальная тематика.

Так язык учат только теоретики в интернете, в идеале дай бог чтобы человек просто каждый день учил хотя бы по 5 новых слов. Какие "заучивания текста наизусть", для кого вы всё это выдумываете?

2023.09.19sonx Прочитал обсуждения разные на бкрс о том как учить слова, также пролистал десятки постов на реддит. Все, кто учат языки, по крайней мере бОльшая часть молится на anki, на аналоги, да и просто на метод карточек. Я посмотрел это все, пощупал, вроде бы эффективно, но времени на создание карточек уходит больше, чем если бы я просто записал слова в тетрадь и пошел бы дальше что-нибудь читать (например).
И вот собственно вопрос возник, а какие есть хорошие методы учить слова, чтобы не тратить слишком много времени на организацию изучения и повторения, но и при этом эффективно учить слова вовремя (например, как часть задания на дом)?
("ничего не делать" или "ничего специально не учить" - не подойдет в моем случае)

Покупаешь премиум в trainchinese и просто добавляешь уже готовые карточки (с озвучкой и анимацией написания) в группы которые сам же и создаёшь. Достаточно купить премиум на месяц и за день-два добавить кучу карточек, а потом бесплатно их юзать.
2023.09.20
ЛС Ответить
24
2023.09.20Улица клубилась Так язык учат только теоретики в интернете, в идеале дай бог чтобы человек просто каждый день учил хотя бы по 5 новых слов. Какие "заучивания текста наизусть", для кого вы всё это выдумываете?
Да не вопрос. Я-то с китайским с третьего курса нормально работала. И учебные тексты даже сейчас, по прошествии четверти века, помню. Любители учить слова десятилетиями делятся лайфхаками, как лучше приступить к изучению языка и как вспомнить, что учил вчера.
2023.09.20
ЛС Ответить
25
2023.09.20Quest И учебные тексты даже сейчас, по прошествии четверти века, помню. Любители учить слова десятилетиями делятся лайфхаками, как лучше приступить к изучению языка и как вспомнить, что учил вчера.

Делюсь лайфхаком: учишь слова, а потом тут же пытаешься найти им применение на практике, например в манхуа которая тебе нравится, в личном разговоре, в доуине или где-то ещё. Делиться опытом учёбы из 2007 года в 2023 году это неактуально от слова вообще.
2023.09.20
ЛС Ответить
26
2023.09.19Victor Rybakov Ну, подождите, давайте посмотрим структуру урока:
Вот, даны новые слова, допустим, два десятка. Вот — текст с новыми словами. Потом разбор грамматики, десяток упражнений. Прошла неделя — и новый урок, всё сначала.
Т.е., за неделю надо выучить 20 слов...

КАК?
Читая-перечитывая этот маленький текст? Или выучить его наизусть (разве это легче, чем 20 слов)? Как выучить слова без карточек, списком? Закрывая пальцем то левую, то правую часть? Как?

Взять аудио текста и переслушать его несколько раз. Слова отдельно и не со слуха учить нет смысла, лучше тогда хотя бы словосочетания где они могут вами самим употребиться.

Цитата:Хе-хе! Это одно из упражнений - "выучите (пропишите иероглифы) все новые слова урока"!
Проблема тут в слишком упрощенном понимании того, что такое «учить слово». Нельзя просто «учить слово».

Это всегда извлечение информации в определенной системе, в рамках определенного навыка.

• Понять слово со слуха
• Вспомнить слово и правильно артикулировать в правильном контексте
• Узнать в тексте его написание
• Написать его самому правильно иероглифами

Это все разные действия, процессы и контексты. Поэтому прописать иероглифы из которых состоит слово — это прописать иероглифы. На все другие аспекты владения «словом» это влияет мало. То есть формат «зашифровки» чего-либо в память должен совпадать с форматом, в котором это будет извлекаться. Полная «интеграция» разных контекстов происходит много позже.

Если контекст извлечения не совпадает с контекстом зашифровки, то будет происходить процесс «перевода», что замедляет отклик обращения к слову до 1-3-5 сек. При учете того, что отклик в среднем 0,5 мс нужен, коммуникация становится очень затрудненной.
百花齐放,百家争鸣
2023.09.20
ЛС Ответить
27
Улица клубилась,
Цитата:Делиться опытом учёбы из 2007 года в 2023 году это неактуально от слова вообще.

языки учили и в Древнем Египте и в Древнем Риме
и поверьте, ментор с палкой гораздо эффективнее анки будет
Think for yourself, question authority
2023.09.20
ЛС Ответить
28
2023.09.20Улица клубилась Покупаешь премиум в trainchinese и просто добавляешь уже готовые карточки (с озвучкой и анимацией написания) в группы которые сам же и создаёшь. Достаточно купить премиум на месяц и за день-два добавить кучу карточек, а потом бесплатно их юзать.

это все то же использование карточек, которые как были бездушными и изолированными, так и остаются, с разницей только, что сейчас я их сделал не сам 136
2023.09.20
ЛС Ответить
29
2023.09.20Улица клубилась Делиться опытом учёбы из 2007 года в 2023 году это неактуально от слова вообще.

Из 98 тогда уж. Традиционный опыт изучения арифметики, видимо, тоже показался неактуальным от слова вообще 14
Впрочем, соглашусь концептуально: у молодого поколения должны быть новые эффективные  технологии, новые продвинутые инструменты и методы. Если они есть - незачем, конечно,  оглядываться на старшее поколение, надо использовать новое, эффективное. В отличие от девяностых, когда были подшивки  Жэньминь Жибао, одна кассета и один новый (десятилетней давности) вменяемый учебник на группу, возможностей сейчас море - ролики на любые вкусы, доуинь.

Но в данном конкретном случае предлагается вернуться вообще к дедовским, а то и прадедовским методам (так и до ментора с палкой, как выше упоминали,  дойти можно).  Изучение не языка, а зазубривание слов - замшелый дедовский метод, показавший крайнюю неэффективность на целой школьной системе СССР. То, что карточки теперь в интернете и с анимацией, а не на кусочках картона - не меняет смысла.
2023.09.20
ЛС Ответить
30
2023.09.20Ветер Взять аудио текста и переслушать его несколько раз. Слова отдельно и не со слуха учить нет смысла, лучше тогда хотя бы словосочетания где они могут вами самим употребиться.

• Понять слово со слуха
• Вспомнить слово и правильно артикулировать в правильном контексте
• Узнать в тексте его написание
• Написать его самому правильно иероглифами

Это все разные действия, процессы и контексты.

то есть взаимодействовать со словами по-разному, как захват крепости: с разных сторон и разными способами.
2023.09.20
ЛС Ответить
<<< 1 2 3 4 ... 6 >>> Переход на страницу  + 🔎