2024.09.27Brother_Bu 1. Понимание, что топливо там дороже значительно. На 25 сентября , к примеру, 95 бензин, что-то в районе 7 юаней.
2. Понимание, что значительная часть дорог, особенно хороших, в Китае платная. Например проезд фрагмента дороги Суйфэньхэ - Дуннин обошёлся в 20 юаней (и 20 юаней обратно). (водителем был не я). Следовательно добавляется умение пользования этой услугой. Т.е. обладание одной из китайских платёжных систем (это не сложно), минимальные знания дорожной терминологии на китайском, для прохождения таких постов. А бесплатные дороги могут оказаться в очень "уставшем состоянии".
3. Понимания, что пишут на информационных щитах. Чуть дальше от Суйфэньхэ - надписей на русском или английском уже не будет. А проехать нужный поворот и потом делать огромный "крюк" - это даже при езде по дорогам Приморья возможно. В Китае, по моим наблюдениям, дорожные указатели и пояснения ставят очень часто и поясняют подробно.
4. Крайне велика вероятность ,что там , где будут посты дорожной полиции - будет остановка, с проверкой документов, фотографированием тех самых документов (паспорт, виза, возможно на технику) и владельца документов (это вообще может во многих местах, где полицию заинтересует явно не китайский водитель на территории КНР) . Хорошая новость - что таких постов в Хэйлунцзян я за 5 дней пребывания в провинции и перемещения на районных автобусах по различным уездам видел один раз.
5. Поездку лучше планировать "вдали" от китайских национальных праздников. Обычно в праздничные и каникулярные дни нагрузка на дороги заметно прибавляется.
6. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ китайского ПДД. Не увлекаться скоростью, даже если не видно камер. В Китае скоростная фиксация отличается от российской. Они не делают фотоальбомов факта нарушений, они чётко и честно вычисляют время прохождения участков дороги. После знака с указанием 起点 (начальная точка) начинается учёт времени для ТС. Если ТС доезжает до точки 终点 быстрее, чем это предписано ограничением скорости - зарегистрированный владелец получает нет только извещение о штрафе, но и количество "негативных баллов" в водительскую "карму". Достижение пороговой суммы таких баллов лишает владельца права управлять ТС.
С год назад я задавался этим вопросом, хотел "по лёгкому" пересечь границу в районе Суйфэньхэ, взять на прокат машину и проехать по интересующим меня местам (в соседней ветке писал про те места).
Выяснилось: сдача на китайское ВУ обязательно, но что бы попасть на эту сдачу, виза должна быть не менее чем на 180 дней (учебная, бизнес, семейная и т.д.), наличие китайской банковской карты, для возможности возмещения ущерба в случае признания виновности в ДТП (опять ограничение по визе), и какая-то автостраховка ( в подробности я уже не вдавался, хватило двух первых ограничений, чтобы мне отказаться от этой идеи).
Но для ТС есть и хорошая новость - по сообщениям соотечественников, владеющих китайским ВУ, в Суйфэньхэ сдавать экзамен на китайские права можно на трёх языках: китайском, английском и русском.
С пятым пунктом полностью соглашусь.
Скоро их праздник 国庆节, с 1 по 9 октября...Столпотворение на дорогах, на вокзалах, в аэропортах сравнимо только с огромными волнами перемещений во время их 春节...
Только представьте: из 1,4 млрд. человек несколько сотен миллионов кочуют из одного края страны в другой. Это просто ужас!
По поводу остальных пунктов, видимо так, т.к. не никогда не касался этих вопросов. Можно только предположить, какой это геморрой...
2024.09.27Brother_Bu ВАЖНОЕ! В случае контактов с местной дорожной ( и не только ) полицией: проверка документов, Вы участник или свидетель ДТП, или другого происшествия, прочие ситуации, не стоит "вставать в позу", громко объяснять, как Вы торопитесь или "качать права". Вы в другой стране с другими правилами и традициями. Чем спокойнее отнесётесь к ситуации , тем быстрее она для Вас завершиться. Да, возможно это потребует время, но у китайских властей нет намерения Вас в чём-то "ущемлять". Там есть чёткий порядок их действий которому они должны следовать. Как только появиться возможность Вас отпустить - они сделают это незамедлительно, да ещё вполне возможно предложат маленькую бутылочку питьевой воды (или сигарету) в качестве компенсации неудобств.
А может лучше бутылочку красного полусладкого?
А сигаретами лучше их нашими сам угощу, китайские мне просто НЕ нравятся (=слишком вонючие, но это на любителя)
ВАЖНО!
Карты привычные по эту сторону Великой Китайской стены ( в т.ч. и файрволла) в Китае НЕ РАБОТАЮТ. Мало того, что Гугл карта даёт сильную погрешность и тут между схемой и спутником, там она вообще не доступна. Яндекс доступен, но крайне беден по информации по территории КНР. Опенмап - так же может оказаться крайне беден с информацией по Вашему маршруту.
Сервисом "на три весёлых буквы" я в Китае никогда не пользуюсь, из-за того, что выбранный инструмент "доступа в недоступное" может быть неожиданно заблокирован. Или имеет ограничения в определённой местности (есть такие регионы, где правила более жёсткие). А оно мне или Вам надо ?
До поездки стоит основательно засесть за освоения карт Байду ( https://map.baidu.com/ ) и Гаодэ ( https://amap.com ). Учитывая то, что без регистрации ( регистрация возможна только при наличии телефонного номера именно китайского сотового оператора) карта Байду ещё даёт возможность ставить/ отмечать свои точки на карте, а карта Гаодэ в момент произвольной отметки требует войти в свой аккаунт. Но освоить стоит обе карты. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Я постоянно переключался с одной на другую
2024.09.27zawek самый голимый оператор =) в след раз чайна мобайл или чайна телеком берите
Выбирать не приходилось. Что смог найти во Владивостоке перед поездкой, тем и пришлось пользоваться. Хотел свою 手机卡 открыть у 中国移动, но... 43 юаня/месяц или сразу 300 на год , со меной тарифа только через год после подключения (добросовестно посетил центральный офис в Суйфэньхэ), при том, что в Китай за этот год съездил за два раза в общей сумме только на 11 дней ( в следующем ещё не планировал) , как-то заставили задуматься перенести свою СИМку на более позднюю перспективу.
Но ТС, набравшись наглости, буду, со слов китайцев, тоже рекомендовать, если он решиться на путешествие и покупку своей СИМ-ки, оператора 中国移动. Китайцы говорят, что у этого оператора самое обширное покрытие в отдалённых районах КНР.
На платные дороги въезд мотоциклам, как правило, ограничен. Но бывают посты оплаты на границах уездов. Раньше точно были, часть снесли.
По правам отдельные темы здесь на форуме были. Для мото надо иметь в виду, что категории на них разные: двухколёсные мопеды F, мотоциклы Е, а трёхколёсные мотоциклы D. С коляской — тоже D.
Не уверен, что пустят с иностранными номерами. Для мото не знаю, а для легковушек надо автопробег оформлять. На форуме пара тем была.
Ещё нюанс. Это объём движка. Сейчас на дорогах стали появляться и 300 и 500 кубов, а раньше было сложно получить номера на модели с объемом больше 250, кубов. Там какая-то фишка по поводу включения модели мотоцикла в некий реестр. Но это не точная информация.
Во многих городах сейчас въезд на бензиновых мото ограничен. Знаки стоят не везде, но за нарушение могут прихватить. Кое-где бывают особенности, например, в Сяогане (Хубэй) гаишники требуют, чтобы мото тоже двигались по велодорожкам, вместе с электроскутерами.
Так а что тут ответить можно, кроме как «позвони в 交警 города 绥芬河 и спроси у них 临时入境摩托车怎么办理». Я бы так и сделал.
Точнее и полнее один фиг никто не ответит, а форумы созданы для флуда.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится