Подобное мнение, кстати, я слышал от американцев по поводу россиян. Но в целом я думаю что не следует слишком большое значение придавать извинениям. Наверное я в душе немного китаец))
2019.12.23很久很久以前 Не надо все время скопировать из книг, давайте обсуждать настоящее. Потому что, в исторических книгах так и пишут, и тем более в таких поучительных. Но современные люди живут к сожалению не по этим книгам. Это верно. Судить о поведении современных людей по книгам, тем более историческим это малоинформативно. Это то же самое что делать выводы о поведении современных русских по Евгению Онегину или Добротолюбию. 2019.12.24
2019.12.24Parker Mbrr, что, и у Лэй Фэна теперь учиться не надо? нет, просто неразумно ожидать что все китайцы Лэй Фэны. 2019.12.24
2019.12.24Mbrr Это верно. Судить о поведении современных людей по книгам, тем более историческим это малоинформативно. Это то же самое что делать выводы о поведении современных русских по Евгению Онегину или Добротолюбию. Я бы не был так категоричен. Классическая литература любой нации выражает некий архетип, который крайне устойчив. Можно сказать, что каждый русский человек - это ослабленное эхо великих русских людей, в каждом из нас это есть. Поэтому все русские - немного Онегины, немного Достоевские, немного Пушкины, немного Бродские и т.д. К тому же, времена идут, а проблемы те же. Когда протопоп Аввакум спорит с новообрядцами и героически защищает "родное отечественное", когда Чаадаев или Данилевский рассуждают о том, европейский путь у России, азиатский или свой самобытный, это не сильно отличается от современных споров на аналогичную тему, даже аргументы те же. Так что прошлое тоже может служить зеркалом современности, и часто - более точным. Издалека цельная картина видится лучше. 2019.12.24
Ну и понятно, китайцы в школе изучают все эти примеры добродетельных поступков древних. Возможно, это на них влияет в обратную сторону, как уроки в воскресной школе на Тома Сойера - но это уже другая история.
2019.12.24
2019.12.24Рейхсканцлер Я бы не был так категоричен. Классическая литература любой нации выражает некий архетип, который крайне устойчив. Можно сказать, что каждый русский человек - это ослабленное эхо великих русских людей, в каждом из нас это есть. Поэтому все русские - немного Онегины, немного Достоевские, немного Пушкины, немного Бродские и т.д. здесь ключевое слово - "немного" я считаю, что класиическая литература любой нации - это некий идеал, к которому она стремится, но, понятное дело, но достичь которого не получается 2019.12.25
ну хз, ребят. недавно заметил такую мысль, мол, у иностранцев в Китае, и в частности, и у сообщества местного форума, зачастую единое мнение об одних и тех же вещах, одни и те же темы толкают про сохранение лица, излишнюю любовь к деньгам и еде, и прочее и прочее, и читаешь, и вроде как ведь согласен, ведь прочитанное совпадает с тем, что уже в голове.
но блин, если отодвинуться от всего всего, что я слышал о китайцах от иностранцев и повспоминать непосредственно свой личный опыт, чет уже не так все однозначно. китайцы не любят извиняться? перед вами китайцы чтолиь никогда или почти никогда не извинялись за косяки? (я не говорю о моментах на работе, там ясное дело, меньше косяков взял на себя, меньше выговоров и больше премия. я вот русский, но работе сам от ответсвенности за ошибки уворачиваюсь при каждом случае, благо, обычно все неоднозначно и виновных целая цепочка, а не один человек). а в России, что, прям всегда с ходов признавали свои ошибки и просили у вас прощения? Может в России еще и деньги не любят, и вкусно пожрать тоже не любят?) Думаю, не надо чересчур много обсуждать китайцев с другими иностранцами, живя в Китае и имея возможность составить свое мнение. к тому же жизнь у всех немного по разному складываются и круги общения тоже свои. да блин, та же тема про "лицо" и "потерю лица", или про "Гуаньси", какой то китаевед написал когда и все подхватили. в других странах и культурах как будто бы нет или выражено в меньшей форме, ну. китаеведы пускай и дальше пишут свои работы, но многие ж тут сами живут. но начитаются форума и баек лаповая и давай с пеной изо рта все поступки объяснять основываясь на знании менталитета, почерпнутого у других 2019.12.25
2019.12.23金小鱼 wangzifan, ну и что? это было очень давно, и вероятно, не совсем правда. Мы сейчас говорим о современных китайцах в сравнении с людьми с Запада. Китайцам легче наврать, чем прямо отказать человеку, а извиниться и потерять лицо - смерти подобно, тогда как западным людям легче сразу сказать, в чем дело и не зазорно признать ошибку. 30 годы 20 века это не так давно, благородные китайские бизнесмены ради честности готовы даже были обанкротиться или умереть, такие примеры не единичные , они кланялись перед генералом Гуаньюй (он как символ честности)!!! В нашем 21 веке, например 800 серийный мультик 《中华传统德育故事》показывает нам сотни традиционных примеров на основе реальной истории о честности, о верности, о справедливости, о добродетелях, и о бескорыстии в системе конфуцианства! Ради своего высокого нрава многие люди готовы были умереть,многие чиновники шли сознательно на смерть ради народа уже с глубоких времен до нашего времени (в декабре недавно умер один чиновник ради народа) Конфуцианство это неотъемлемая часть китайской культуры!!! Если у вас есть предвзятое отношение, лучше почитай конфуцианские классики. Древние люди говорили: «благородный муж любит богатство и получает его правильным и честным путем» , и это также ценный актив в духе торговцев Цзинь (бизнесмены из провинции Шаньси 山西). Начиная с династии Мин, торговцы Шаньси занимались бизнесом по всей стране, полагаясь на честность. Репутация сама по себе является богатством, и она имеет сильную привлекательность для клиентов, так что люди из других мест покупают продукцию торговцев Шаньси, только смотрели на репутацию, независимо от цены. торговцы Цзинь рассматривали честность как основное в жизни,честность дороже собственной жизни, иногда ради честности, и даже теряли все, что у него было. Например, в 1930-х годах экономика Китая находилась в рецессии, обменный курс между монетами Цзинь и новыми монетами составлял 25000: 1, а девальвация была серьезной. Если бы все вклады были выплачены сберегателям в монетах Цзинь и использовали бы эту разницу, принесли бы большую прибыль банкирам, но многие этого не сделали. Например семья Цяо активно отзывали, возвращали монеты Цзинь обратно в свой частный банк и настаивала на выплате новых монет вкладчикам, чтобы деньги в руках простых людей могли свободно распространяться по всей стране. Конечно, в итоге семья Цяо обанкротился, но дух честности Цяо был передается из поколения в поколение 2019.12.25
2019.12.25unknown ну хз, ребят. недавно заметил такую мысль, мол, у иностранцев в Китае, и в частности, и у сообщества местного форума, зачастую единое мнение об одних и тех же вещах, одни и те же темы толкают про сохранение лица, излишнюю любовь к деньгам и еде, и прочее и прочее, и читаешь, и вроде как ведь согласен, ведь прочитанное совпадает с тем, что уже в голове. 30 годы 20 века это не так давно, благородные китайские бизнесмены ради честности готовы даже были обанкротиться или умереть, такие примеры не единичные , они кланялись перед генералом Гуаньюй (он как символ честности)!!! В нашем 21 веке, например 800 серийный мультик 《中华传统德育故事》показывает нам сотни традиционных примеров на основе реальной истории о честности, о верности, о справедливости, о добродетелях, и о бескорыстии в системе конфуцианства! Ради своего высокого нрава многие люди готовы были умереть,многие чиновники шли сознательно на смерть ради народа уже с глубоких времен до нашего времени (в декабре недавно умер один чиновник ради народа) Конфуцианство это неотъемлемая часть китайской культуры!!! Если у вас есть предвзятое отношение, лучше почитай конфуцианские классики. Древние люди говорили: «благородный муж любит богатство и получает его правильным и честным путем» , и это также ценный актив в духе торговцев Цзинь (бизнесмены из провинции Шаньси 山西). Начиная с династии Мин, торговцы Шаньси занимались бизнесом по всей стране, полагаясь на честность. Репутация сама по себе является богатством, и она имеет сильную привлекательность для клиентов, так что люди из других мест покупают продукцию торговцев Шаньси, только смотрели на репутацию, независимо от цены. торговцы Цзинь рассматривали честность как основное в жизни,честность дороже собственной жизни, иногда ради честности, и даже теряли все, что у него было. Например, в 1930-х годах экономика Китая находилась в рецессии, обменный курс между монетами Цзинь и новыми монетами составлял 25000: 1, а девальвация была серьезной. Если бы все вклады были выплачены сберегателям в монетах Цзинь и использовали бы эту разницу, принесли бы большую прибыль банкирам, но многие этого не сделали. Например семья Цяо активно отзывали, возвращали монеты Цзинь обратно в свой частный банк и настаивала на выплате новых монет вкладчикам, чтобы деньги в руках простых людей могли свободно распространяться по всей стране. Конечно, в итоге семья Цяо обанкротился, но дух честности Цяо был передается из поколения в поколение 2019.12.25
|