Страницы (7): « Предыдущая 1 ... 4 5 6 7 Следующая » Переход на страницу  +
41
2016.03.23barss1986 И что имелось в виду в "сравнении с собой"?

2016.03.23barss1986 Очень растянутая начальная школа (6 классов), где ребят сознательно задерживают в "детском" состоянии, наверное, стараясь избежать проблем с подростковым возрастом, с одновременной накачкой знаний в объемах больше нашей средней школы (а я в языковых спецсшколах учился, есть с чем сравнить)

В средней народу поменьше, по 35-40 человек, но все равно, с учетом очень высокой нагрузки (как по содержанию, так и по времени) у детей наблюдается перегрузка мозгов, ухудшается способность к восприятию нового материала. Очень обидно наблюдать, как детишки, с которыми всю жизнь до школы носилоась вся семья, по совокупности знаний и способностей в среднем выше чем по России в городах (как я себя помню) к концу младшей школы уже нивелируют это расхождение, а к концу средней - разница уже не в их (китайцев) пользу.
2016.03.24
Ответить
42
2016.03.24alxndrch Сейчас он достаточно известная в определенных кругах личность, выступает под именем Le Truk. Да и в целом музыкальную деятельность не прекращал, просто ушел с откровенного поп направления.

Ну что ж, будем надеяться, что Децл от китайского языка тоже станет знаменитостью в сфере китаистики. Но не только в определенных кругах, а вообще, по России.
2016.03.24
Ответить
43
faket, я сравнивал не с собой а с российской школой вообще, Вы же не будете спорить, что (если говорим про городские школы минимум города миллионника в КНР или 100-ка в России, где живет более половины населения обеих стран):

- В Китае большая плотность подачи материала (количество знаний на единицу времени)
- в Китае растянута младшая школа (6 лет вместо 3-4 лет в России)
- в Китае в среднем чаще проходят тесты и контрольные, т.к. иначе проверить успеваемость всех детей нереально (по одному к доске не вызовешь 40-60 человек)
- В Китае учебный день (пусть и из-за долгого обеденного перерыва в том числе) продолжается на 2 и более часа дольше, чем в России (до 5-6 часов вместо 2-3 дня)
- Средний состав классов вдвое больше чем в России, хотя и имеет тенденцию к уменьшению по годам.
- В Китае у детей катастрофически нет свободного времени, а то что есть забивается либо домашкй (которой немало из-за той же плотности обучения), либо бездумным просмотром телека и игры в телефон.
- В выходные у китайских детей крайне мало отдыха, т.к. все доп. занятия и кружки как раз переносятся родителями на незагруженные дни.
- Китайские дети в значительном количестве (по моим наблюдениям 30-50%) к возрасту 10-12 лет НИ РАЗУ не были хотя бы в одном из следующих мест: зоопарк, парк аттракционов, цирк, театр, соседняя провинция. У нас такого (см. фильтр в шапке сообщения)
2016.03.24
Ответить
44
2016.03.24barss1986 - в Китае растянута младшая школа (6 лет вместо 3-4 лет в России)
- в Китае в среднем чаще проходят тесты и контрольные, т.к. иначе проверить успеваемость всех детей нереально (по одному к доске не вызовешь 40-60 человек)
- В Китае учебный день (пусть и из-за долгого обеденного перерыва в том числе) продолжается на 2 и более часа дольше, чем в России (до 5-6 часов вместо 2-3 дня)
- Средний состав классов вдвое больше чем в России, хотя и имеет тенденцию к уменьшению по годам.
- В Китае у детей катастрофически нет свободного времени, а то что есть забивается либо домашкй (которой немало из-за той же плотности обучения), либо бездумным просмотром телека и игры в телефон.
- В выходные у китайских детей крайне мало отдыха, т.к. все доп. занятия и кружки как раз переносятся родителями на незагруженные дни.
- Китайские дети в значительном количестве (по моим наблюдениям 30-50%) к возрасту 10-12 лет НИ РАЗУ не были хотя бы в одном из следующих мест: зоопарк, парк аттракционов, цирк, театр, соседняя провинция. У нас такого (см. фильтр в шапке сообщения)

- Большинство родителей как раз к этому и стремятся, поэтому и отдают детей в разные гимназии и школы с углубленным изучением предметов.
- Да, младшая школа растянута, но по сути какая разница как называется ступень образования начальной или уже средней, суть то в знаниях, а не в названии.
- А что плохого в частых контрольных? Да, зубрежка - это минус, с другой стороны привыкаешь к контрольным и уже потом не испытываешь такого стресса перед каждой новой, да и руку набиваешь.
- Длинный обед и уроки получается заканчиваются позже, но мне кажется лучше 4 урока перерыв и еще 4, чем 6-7 подряд с переменками по 5-10 минут, (и под конец физику или там алгебру осваивать, так себе удовольствие)
- Да, народу в классе больше, но так как поступление, например, в среднюю школу проходит по результатам экзаменов, то в классе оказываются дети с более менее ровным уровнем знаний, в то время как в России в обычной образовательной школе классы не переформировываются по успеваемости, только может быть после 9, и при таком раскладе достаточно 1-2 отстающих или 1-2 хулиганов, что бы тормозить учебный процесс, дисциплина в Китае все же лучше и отношение к учителям уважительнее, что вполне компенсирует большие классы.
- Тех, кто бездумно смотрят телик и играют в видео игры хватает везде, от родителей зависит, помогут они своему ребенку найти хобби и занять его свободное время с пользой или нет.
- На счет мало отдыха - тоже спорный вопрос, отдых - это смена деятельности. Так что кружки - тоже вариант, тем более и в России есть родители, которые так же плотно забивают всю неделю своим детям.
(Сама в очень плотном графике жила: профессиональный спорт+иностранный язык+требование отличной успеваемости в школе, в средней школе не было ни одного полного выходного. Не считаю, что потеряла детство, просто меньше смотрела телик и научилась быстрее делать домашку)
- Посещение культурных мест тоже зависит от родителей, насколько плотный у них график работы, берут ли себе отпуск и прочее.
Придите в зоопарк в хорошую погоду и увидите там много родителей с детьми, да и в музеях я детей встречала.

Если сравнивать с образованием, что было в России хотя бы 5-7 лет назад то да, есть много плюсов, сейчас же на мой взгляд чем дальше, тем хуже.
2016.03.24
Ответить
45
2016.03.24Taurris - А что плохого в частых контрольных? Да, зубрежка - это минус, с другой стороны привыкаешь к контрольным и уже потом не испытываешь такого стресса перед каждой новой, да и руку набиваешь.
- Длинный обед и уроки получается заканчиваются позже, но мне кажется лучше 4 урока перерыв и еще 4, чем 6-7 подряд с переменками по 5-10 минут, (и под конец физику или там алгебру осваивать, так себе удовольствие)

Сами по себе тесты не добавляют знаний, так что их слишком частое проведение, наверно, минус. Они забирают много времени от занятий. Когда человека спрашивают на уроке, он и сам учится думать, формулировать мысли, и остальные могут послушать, сравнить. Так что это вынужденная мера, когда проверки усвоенного только через тесты.
Перерыв в школе - не полноценный отдых.
Может, это от характера зависит, если человек такой экстраверт, ему в толпе отдыхается. По мне, лучше интенсивно отработать, потом нормально отдохнуть.
2016.03.24
Ответить
46
2016.03.24Taurris - Большинство родителей как раз к этому и стремятся, поэтому и отдают детей в разные гимназии и школы с углубленным изучением предметов.
- Да, младшая школа растянута, но по сути какая разница как называется ступень образования начальной или уже средней, суть то в знаниях, а не в названии.
- А что плохого в частых контрольных? Да, зубрежка - это минус, с другой стороны привыкаешь к контрольным и уже потом не испытываешь такого стресса перед каждой новой, да и руку набиваешь.
- Длинный обед и уроки получается заканчиваются позже, но мне кажется лучше 4 урока перерыв и еще 4, чем 6-7 подряд с переменками по 5-10 минут, (и под конец физику или там алгебру осваивать, так себе удовольствие)
- Да, народу в классе больше, но так как поступление, например, в среднюю школу проходит по результатам экзаменов, то в классе оказываются дети с более менее ровным уровнем знаний, в то время как в России в обычной образовательной школе классы не переформировываются по успеваемости, только может быть после 9, и при таком раскладе достаточно 1-2 отстающих или 1-2 хулиганов, что бы тормозить учебный процесс, дисциплина в Китае все же лучше и отношение к учителям уважительнее, что вполне компенсирует большие классы.
- Тех, кто бездумно смотрят телик и играют в видео игры хватает везде, от родителей зависит, помогут они своему ребенку найти хобби и занять его свободное время с пользой или нет.
- На счет мало отдыха - тоже спорный вопрос, отдых - это смена деятельности. Так что кружки - тоже вариант, тем более и в России есть родители, которые так же плотно забивают всю неделю своим детям.
(Сама в очень плотном графике жила: профессиональный спорт+иностранный язык+требование отличной успеваемости в школе, в средней школе не было ни одного полного выходного. Не считаю, что потеряла детство, просто меньше смотрела телик и научилась быстрее делать домашку)
- Посещение культурных мест тоже зависит от родителей, насколько плотный у них график работы, берут ли себе отпуск и прочее.
Придите в зоопарк в хорошую погоду и увидите там много родителей с детьми, да и в музеях я детей встречала.

Если сравнивать с образованием, что было в России хотя бы 5-7 лет назад то да, есть много плюсов, сейчас же на мой взгляд чем дальше, тем хуже.

-Представьте школу с углубленным изучением вообще всех предметов. В основном с теоретическим, в отрыве от жизни, и с увеличенным количеством домашних заданий.
-Тест далеко не всегда отражает реальный уровень знаний, чем больше тестов, тем больше навык их написания. Индивидуальный подход к каким-то слабостям или сильным сторонам ребенка убивается на корню. В синдунфане (думаю, объяснять не надо, что это) есть целые курсы, направленные на навык написания тестов. Я потом по полгода исправлял зазубренные ошибки таких юных тестописателей.
-Перемены по 10-15 минут между уроками придумали не просто так. Обычному ребенку даже 30-40 минут сидеть на попе и делать что-то одно уже очень тяжело.
-Учебный процесс не тормозится, зато тормозится социальный. Мальчики и девочки не умеют друг с другом общаться вообще.
-Хобби? Какие хобби? Чтобы поступить в хорошую школу или университет хобби не нужны, нужны баллы. А баллы дают за умение выполнять тесты и поверхностное знание предметов, способность думать, что-то и иметь своё мнение здесь вообще не нужна. Поэтому, каждый вечер - репетиторы. На выходных - репетиторы. На каникулах - репетиторы.
Потом такой забитый ребенок попадает в университет, где от него ничего не требуют. Со сверстниками ему общаться тяжело, хобби за редким исключением нет, чего хочет - тоже не знает, его никогда особо и не спрашивали. Зато есть компьютер и телефон, верные друзья, с которыми искать общий язык не надо.

Когда я работал учителем (в школе тоже работал, но немного, к счастью), мне было жалко смотреть, как дети после уроков в 5 вечера приходят ко мне. Зачастую больные и жутко сонные. Они ничего не хочет учить, в них затолкали столько, что кажется, будто их сейчас вырвет. Они даже не может отвечать на простые вопросы, потому, что их за ручку водят от двери и до двери, их никогда не спрашивал никто о том, что им нравится. Самоконтроль? Ответственность? Самооценка? Не нужно и не важно. Важно хорошо написать тест. Есть и родители, которые пытаются развивать детей всесторонне. Например, отдают ребенка учиться играть на пианино, которое он ненавидит.

Я был на практике в российской школе лет 5 назад, и в средней и в старшей, и даже с углубленным изучением предметов. Так вот несмотря на хулиганов двоешников (которых, кстати, не так много) и на такую же возрастающую тестовую уклонность образования, к окончанию 11 класса дети знают примерно столько же, зато гораздо менее забиты и в психологическом и в творческом плане.
2016.03.24
Ответить
47
2016.03.24сарма Сами по себе тесты не добавляют знаний, так что их слишком частое проведение, наверно, минус. Они забирают много времени от занятий. Когда человека спрашивают на уроке, он и сам учится думать, формулировать мысли, и остальные могут послушать, сравнить. Так что это вынужденная мера, когда проверки усвоенного только через тесты.

Согласна, что тесты зло сами по себе, но поскольку большинство экзаменов проходят в форме тестов, будь то выпускные наши ЕГЭ или китайскиу 高考, а так же все языковые экзамены IELTS, TOEFL, HSK и т.д, то лучше быть к ним подготовленными заранее.
2016.03.24
Ответить
48
all, Я неоднократно писал, что мои выводы относятся к китайской школе 4-5 летней давности и российской 10-15-летней. Они, деяствительно, частично устарели.

Я не привел свои тезисы не для аргументации, что это плохо или хорошо, это то что сложилось в Китае в определенный момент и отличается от России в силу различных социально-экономических условий 2 стран.

Я также не раз писал о том что, данная система, далеко не совершенная, для Китая практически безальтернативна, в связи с факторами, указанными выше. Но это не отменяет ее несовершенства, которое есть у любой системы, просто несовершенства китайской я знаю больше, т.к. варился внутри, и как студент, и как препод. Вот и все.
2016.03.24
Ответить
49
2016.03.22faket Но, постойте, откуда тогда на научных конференциях 60% работ представленных китайцами?

Больше не значит лучше. В авторитетных научных журналах типа Science and Nature доля китайских статей 2%. Столько же, сколько и у России, в которой в 10 раз меньше населения.
2016.04.05
Ответить
50
2016.04.05gaurmiaur Больше не значит лучше. В авторитетных научных журналах типа Science and Nature доля китайских статей 2%. Столько же, сколько и у России, в которой в 10 раз меньше населения.

На серьезных конференция, люди, отвечающие за принятие статьи к публикации, наверняка лучше вашего могут сказать на сколько качественна статья. Достаточно открыть какую-нибудь европейскую конференцию и посмотреть сколько там китайских авторов. А ваше второе утверждение выглядит голословно.
2016.04.05
Ответить
Страницы (7): « Предыдущая 1 ... 4 5 6 7 Следующая » Переход на страницу  +