Смотрела слона. (Без пересмотров, не видела необходимости, с текстом тоже не могу сравнивать).
Очень зацепило. Особенно невероятная степень некитаистичности поднятых вопросов. Не типичен очень для Китая. Хоть Китай и любит и часто умеет во всякую социальную драму, но именно в её материальную часть. А тут именно что европейская безнадёжная внутренняя депрессия.
Не знаю. Не люблю Звягинцева. Слишком много показухи и коммерции, пусть и безупречно професмиональной. Но он не о личных переживаниях, он режиссёр, для которого просто "нет ничего святого". И это прям лезет.
Хотела еще и левиафана у него глянуть когда-то. Но разочаровалась раньше, и все не до того.
Смотрела слона. (Без пересмотров, не видела необходимости, с текстом тоже не могу сравнивать).
Очень зацепило. Особенно невероятная степень некитаистичности поднятых вопросов. Не типичен очень для Китая. Хоть Китай и любит и часто умеет во всякую социальную драму, но именно в её материальную часть. А тут именно что европейская безнадёжная внутренняя депрессия.
Здесь видимо сыграло свое знакомство с классическим европейским кино (которое видимо почти никто не смотрит из современных авторов, да и потребителей в Китае), да и сам Белла Тарр.
И мне кажется, что проблема экзестенциального кризиса в фильме Хубо также носит материальный характер. Отправиться в путь, где есть метафизический слон (навевает кстати момент, что 大象 помимо значения слон еще и большой/великий образ, как синоним пути) и где все можно начать заново без тени социального преследования и порицания, можно построить жизнь (т.е. найти работу, дом, семью, чего нет у героев фильма). Школьница спит с директором, потому что признается, что в его доме чисто и есть еда. Деда хотят сбагрить в дом престарелых и забрать квартиру, а его собачку загрызают насмерть, так что кроме внучки никого и не остается. Парень бежит от вины за случайное убийство, а друг из-за которого он убил, предает его. Только герой-браток который испытает угрызение совести (и одновременно является оригинальным героем из рассказа) за самоубийство своего друга, понимает, что нет у него пути и будет страдать.
Смотрела слона. (Без пересмотров, не видела необходимости, с текстом тоже не могу сравнивать).
Очень зацепило. Особенно невероятная степень некитаистичности поднятых вопросов. Не типичен очень для Китая. Хоть Китай и любит и часто умеет во всякую социальную драму, но именно в её материальную часть. А тут именно что европейская безнадёжная внутренняя депрессия.
2024.02.04Дерзкая ложь сердца Здесь видимо сыграло свое знакомство с классическим европейским кино (которое видимо почти никто не смотрит из современных авторов, да и потребителей в Китае), да и сам Белла Тарр.
И мне кажется, что проблема экзестенциального кризиса в фильме Хубо также носит материальный характер. Отправиться в путь, где есть метафизический слон (навевает кстати момент, что 大象 помимо значения слон еще и большой/великий образ, как синоним пути) и где все можно начать заново без тени социального преследования и порицания, можно построить жизнь (т.е. найти работу, дом, семью, чего нет у героев фильма). Школьница спит с директором, потому что признается, что в его доме чисто и есть еда. Деда хотят сбагрить в дом престарелых и забрать квартиру, а его собачку загрызают насмерть, так что кроме внучки никого и не остается. Парень бежит от вины за случайное убийство, а друг из-за которого он убил, предает его. Только герой-браток который испытает угрызение совести (и одновременно является оригинальным героем из рассказа) за самоубийство своего друга, понимает, что нет у него пути и будет страдать.
Поэтому они мучают своих героев по привычке и не пойми зачем, бесконечно репродуцируя один и тот же жалостный, как тюремная песня, мотив («жила-была девочка, потом вдруг заболела и умерла», «жил-был мальчик, его очень дразнили в школе, а потом развелись родители и заболел раком младший брат, мальчик заплыл далеко в море и утонул»), страниц эдак на двести.
Поэтому они мучают своих героев по привычке и не пойми зачем, бесконечно репродуцируя один и тот же жалостный, как тюремная песня, мотив («жила-была девочка, потом вдруг заболела и умерла», «жил-был мальчик, его очень дразнили в школе, а потом развелись родители и заболел раком младший брат, мальчик заплыл далеко в море и утонул»), страниц эдак на двести.
Поэтому они мучают своих героев по привычке и не пойми зачем, бесконечно репродуцируя один и тот же жалостный, как тюремная песня, мотив («жила-была девочка, потом вдруг заболела и умерла», «жил-был мальчик, его очень дразнили в школе, а потом развелись родители и заболел раком младший брат, мальчик заплыл далеко в море и утонул»), страниц эдак на двести.