innokg, так это же стандартная мнемотехника.
Насчет японского — так и не понял в чем его "специфика" в данной статье, все равно он просто написал список слов на русском.
Теперь опять же, по поводу эффективности. В изучении иностранного языка, в определенный момент наступает такой момент — когда кпд становится важнее всего. Это толтко на начальных порах вы можете позволить себе мурыжиться с 20-ю словами, а потом — просто времени не хватит, потому что значимые объемы вырастут в 10-100 раз (200-2000 слов), а 20 слов будут статистически "каплей в море"
Что касается запоминания. Давайте посчитаем. Эти 20 слов, нужно каждое, как минмум - представлять по минуте-две, делая связи и прочее, учитывая все воспоминания и прочее. На самом деле больше. Ок, тратится 40 минут.
Вроде терпимо. Однако автор предлагает потратить 500 минут и выучить 500 слов.
Это почти 20 часов чистого времени (при занятии в день — по часу - это 3 недели)
Ок. Это еще терпимо.
Для хск 6 нужно 5000 слов. Это 200 часов чистого времени. 30 недель.
Итог — 8-9 месяцев будет потрачено ТОЛЬКО НА ЗАУЧИВАНИЕ СЛОВ.
Да, можно возразить — слова выучатся (или потратится в 2 раза меньше времени). Но при этом знание отдельных слов — не дает практически ничего в плане говорения и понимания на слух. И лучше бы потратить это время на прослушивание аудиозаписей с текстами-диалогами, где встречаются эти слова.
Вывод - может быть полезно, для "быстрого в старта" в начале языка, но потом, в силу низкого кпд должно быть отброшено, как атавизм.
Лучшие по кпд способы запоминания - это интервальные повторения связных текстов, желательно с аудио и воспроизведение ТЕКСТОВ по памяти
Текст - это уже готовая мнемотехника. В нем все слова между собой уже связаны и находятся в определенном окружении.