Сообщения barss1986

1
>>>
all, Я неоднократно писал, что мои выводы относятся к китайской школе 4-5 летней давности и российской 10-15-летней. Они, деяствительно, частично устарели.

Я не привел свои тезисы не для аргументации, что это плохо или хорошо, это то что сложилось в Китае в определенный момент и отличается от России в силу различных социально-экономических условий 2 стран.

Я также не раз писал о том что, данная система, далеко не совершенная, для Китая практически безальтернативна, в связи с факторами, указанными выше. Но это не отменяет ее несовершенства, которое есть у любой системы, просто несовершенства китайской я знаю больше, т.к. варился внутри, и как студент, и как препод. Вот и все.
2016.03.24
Тема Ответить
2
>>>
faket, я сравнивал не с собой а с российской школой вообще, Вы же не будете спорить, что (если говорим про городские школы минимум города миллионника в КНР или 100-ка в России, где живет более половины населения обеих стран):

- В Китае большая плотность подачи материала (количество знаний на единицу времени)
- в Китае растянута младшая школа (6 лет вместо 3-4 лет в России)
- в Китае в среднем чаще проходят тесты и контрольные, т.к. иначе проверить успеваемость всех детей нереально (по одному к доске не вызовешь 40-60 человек)
- В Китае учебный день (пусть и из-за долгого обеденного перерыва в том числе) продолжается на 2 и более часа дольше, чем в России (до 5-6 часов вместо 2-3 дня)
- Средний состав классов вдвое больше чем в России, хотя и имеет тенденцию к уменьшению по годам.
- В Китае у детей катастрофически нет свободного времени, а то что есть забивается либо домашкй (которой немало из-за той же плотности обучения), либо бездумным просмотром телека и игры в телефон.
- В выходные у китайских детей крайне мало отдыха, т.к. все доп. занятия и кружки как раз переносятся родителями на незагруженные дни.
- Китайские дети в значительном количестве (по моим наблюдениям 30-50%) к возрасту 10-12 лет НИ РАЗУ не были хотя бы в одном из следующих мест: зоопарк, парк аттракционов, цирк, театр, соседняя провинция. У нас такого (см. фильтр в шапке сообщения)
2016.03.24
Тема Ответить
3
>>>
faket, а с чем сравниваете Вы, позвольте поинтересоваться. И что имелось в виду в "сравнении с собой"? Хотелось бы увидеть стройное и аргументированное изложение, факты. Можно на китайском. Можно ссылки. Можно в л.с.

Я указывал, что это опыт 4-8 летней давности. Что-то уже не актуально.
2016.03.23
Тема Ответить
4
>>>
В Китайской школе все это есть, роликов на эту тему масса.

Но дети в принципе менее агрессивные и стойкие к агрессии, любая драка заканчивается не начавшись, тем что один орет и сопли размазывает, а второй стоит "не при делах" типа. Задрачивания как такового массово нет, но есть "заколачивание" чрезмерных объемов знаний в детей при слишком тяжелом для них графике. Если у нас дети уходят в 1-3 дня, то у них не раньше 5ти.

При этом дополнительная социальная нагрузка из-за переполненных классов, в обычной младшей школе от 6 до 7 рядов парт и по 10 в глубину. Парты индивидуальные, не воспитывается "чувство локтя", все сами по себе. И передвигать их можно спокойно (они легкие), что добавляет хаоса в занятия.

Очень растянутая начальная школа (6 классов), где ребят сознательно задерживают в "детском" состоянии, наверное, стараясь избежать проблем с подростковым возрастом, с одновременной накачкой знаний в объемах больше нашей средней школы (а я в языковых спецсшколах учился, есть с чем сравнить)

В средней народу поменьше, по 35-40 человек, но все равно, с учетом очень высокой нагрузки (как по содержанию, так и по времени) у детей наблюдается перегрузка мозгов, ухудшается способность к восприятию нового материала. Очень обидно наблюдать, как детишки, с которыми всю жизнь до школы носилоась вся семья, по совокупности знаний и способностей в среднем выше чем по России в городах (как я себя помню) к концу младшей школы уже нивелируют это расхождение, а к концу средней - разница уже не в их (китайцев) пользу.

У детей вообще нет свободного времени, только учеба и домашка. оба родителя пашут (у нас, все же, далеко не всегда). В результате нет времени у мозка "перезагрузиться" и посмотреть на жизнь и на себя с другого угла. Согласен, занимать детей надо. Отправлять на курсы, кружки и так далее. Но у большинства китайских семей просто нет времени и, часто, денег (бесплатного, как у нас, ничего). В 12 лет нормальная ситуация, когда ребенок ни разу не выезжал за пределы провинции, не ходил в театр, цирк или зоопарк, зато в совершенстве знает все игры на своем китайфоне.

Игры на мобильном и телевизор - это еще один бич китайских детей. Поскольку нет альтернативы побегать/полазать/подраться/в футбол погонять, ни времени, ни сил после школы на это, они все свободное время смотрят мультики про 某羊羊 и гамают на своих телефончиках.

Есть исключения? Безусловно, но именно так мне виделась картина жизни китайских детей в 2006-2012 гг. в центральных регионах страны. Ухань, Чанша, Чжэнчжоу, там где бывал или работал.
2016.03.23
Тема Ответить