Вы уверены, что хотите остаться именно в этой группе? По-моему, проблема не в сильных одногруппниках, а в непрофессиональном преподавателе. Когда я училась, так же будучи единственным европеоидным лицом в группах, все преподаватели меня поддерживали в том смысле, что они прекрасно понимали, что европеец физически не может учиться на одном уровне с тайцами/корейцами/вьетнамцами/японцами, так как им тоны и иероглифика даются легче и быстрее. Преподаватели мне рассказывали, что раньше у нас в вузе были отдельные группы для европейцев и отдельные для азаитов, но потом еропейцев стало совсем мало, и нас слили в одну кучу. Одногруппники, которые над вами смеются - ну, это вообще нехорошо, у вас точно нету группы, где преобладают тайцы? Они не будут ни над кем смеяться, и очень тихие обычно, хотя учатся лучше всех. Я бы не стала заниматься в такой некомфортной обстановке. Одно дело, когда просто тяжело учиться из-за темпа, и другое - когда преподаватель и одногруппники вам демонстрируют свой негатив и пренебрежение.
2018.02.18Значительная Ценность Доброго времени суток, форумчане! Учусь на языковых курсах. После месяца обучения в слабой группе меня перевели в более сильную. Мне всё нравится, стараюсь повышать уровень китайского, каждый день смотрю новости и сериалы, сижу по вечерам в библиотеке. Однако попав в такую группу я поняла, что никак не могу догнать своих одногруппников. Из русских я одна, поэтому даже не с кем скооперироваться. Все мои одногруппники - это 10 вьетнамцев (все парни!), 2 корейца и 3 кореянки, 2 японца одна девушка из Тайланда и 2 девушки из Лаоса, ещё есть парень из Камеруна, который вообще на пары забил и не ходит. В общем, все азиаты. В своей предыдущей группе я была самой сильной, всё успевала сделать. В нынешней же я слабее остальных. На меня еще давит то, что такое ощущение, что одногруппники надо мной иногда смеются, дескать что она тут делает с таким уровнем. Плюс я одна европейка, и чувствую себя не комфортно от этого. В старую группу возвращаться не хочу, там всё просто и уровень не мой. В нынешней же я чувствую себя зажатой. Я могу делать д/з, понимаю учителей, но на каждое задание у меня уходит больше времени чем у других ребят. Пока я соображу что ответить, вьетнамец уже вперёд меня выдаст. И недавно меня отчитала преподавательница, сказала что не стараюсь и постоянно молчу, что на таком уровне можно уже не путать тоны, и вообще я диктанты пишу хуже всех и проч. Хотя с диктантами у меня проблем точно нет, и я думаю что она не совсем была ко мне справедлива. Скоро начнётся новый семестр, но я чувствую себя немного депрессивно из-за этого. На пары, где на тебя даже учитель смотрит с искоса, ходить желания вообще нет.
Что можно сделать в такой ситуации? Прошу какого-нибудь любого совета. Как быстро догнать одногруппников? Я правда всё для этого делаю. Я не думаю что я так ужасно говорю и плохо понимаю, но на их фоне я как будто бегиннер(
Поговорите обязательно с преподавателем. Хотя уже странно её поведение, должна бы была знать, что Вас перевели из начинающей и в любом случае будет труднее догонять, хотя бы из-за пройденных ими и упущенных Вами уроков. Но вдруг она действительно не в курсе...
Если у Вас получается справляться с домашним заданием вовремя и более чем на 60% правильно - уровень Ваш.
В захолустном вузе, часто бывает только 2 группы. И это крайне неудобно студентам. Но там и не парится никто о качестве, кроме Вас самого, честно-то говоря.
Не старайтесь убежать вперёд (в крайнем случае, не больше, чем на следующий урок (не по учебнику, а поохвату занятия), это скорей всего Вам тяжело будет. Лучше уделите внимание отработке заданного.
Сгущая краски (надеюсь излишне) :
Косится и посмеиваться могут и не только из-за Ваших способностей, скорее уж над внешностью, над неуверенностью, неуклюжестью - просто только так не чувствуют себя ущербными. Раз Вы одна - воевать нельзя - можно купить фразами "о, какая у тебя кофточка, туфельки, помада!", "ах, какая ты изящная!", "какая бледная, как норвежка! (у кореянок тоже комплимент)", "как Вы все превосходно говорите по китайский, как бы я хотела так же! Может быть поможете?".
Если преподша наезжает от глупости и зависти, после внятного объяснения, всю эту мишуру тоже хорошо прибавить.
Если не поможет - лучше вернуться в старую группу. Учиться, когда откровенно не расположены и даже хуже, нельзя ни на каком уровне.
Да, могут коситься потому, что вы отличаетесь. Вообще не из-за языка. На меня в одной группе, как бы это сказать, СМОТРЕЛИ. Потому что я светленькая, высокая и очень застенчивая. Некоторым людям было тупо любопытно, ну не видели они такого, и я себя иногда чувствовала как в зоопарке. Но я понимаю, что они не хотели меня обидеть, и не считали это неприличным. Но тут только не обращать внимания и мило улыбаться в ответ, больше ничего не сделаешь. Вам правильно советуют выше, попробовать с ним пообщаться между занятиями, подружиться, есть же другие девушки, сходить куда-нибудь вместо поесть.
Значительная Ценность Не поджимает прогрессировать (нет дискомфорта) - нет прогресса. Я бы радовался что давление есть, а то без давления окружения нужна железная воля чтобы что-то получилось. Когда суперкомфортно - люди застревают, ибо зачем повышать уровень?
А с преподавательницей надо что-то делать, похоже она дура непрофессиональная (или еще хуже, не любит "европейцев", есть такие азиаты-расисты ). Смотрят - считайте что от зависти, азиаты белой завидуют. И так же можете себе объяснить их недружелюбность: парни - хотят познакомиться но настолько заниженная самооценка что слабо, девушки - сравнивают себя и злятся. Или так - вы с их точки зрения слишком хорошо "для белого человека" знаете китайский
Вышеизложенное - чисто пример другой точки зрения на их отношение к Вам, отнюдь не расизм Более того, белые жители Китая, думаю, подтвердят что к "европейцам" все азиаты дышат неровно (по разному неровно, но все же)
Поддерживаю предыдущих ораторов!=) Учительница и одногруппники явление временное, а стимул лучше учиться это ценно, желание не отставать подстегивает старательнее учиться. Я на курсах перешла из более сильной группы в послабее и жалею. Тогда только приехала в Китай, боялась разговаривая делать ошибки при крутых одногруппниках, а зря
Держитесь! Могу вам рассказать личный опыт. Учился на бакалавриате. Был единственным иностранцем в группе, остальные китайцы. Вначале было очень сложно. Не мог сделать ни одной домашки, когда отвечал на предметах, многие хохотали или умилялись. Девушки меня вообще боялись походу, хотя я внешне азиат азиатом. Но пара китайцев однокурсников очень сильно мне помогали, я и домашки у них списывал и на экзаменах они мне шпоры подкидывали, короче, мы с ними сдружились ( не сразу конечно). Учителя постоянно отчитывали меня, не все были лояльны ко мне. Сначала была депрессия, много прогуливал. Потом взялся за ум. И потом сам не заметил, как стало легче. Через к тернии к звездам. Очень тяжело было на практике в заповедниках. Там мы жили в палатках и в маленьких отелях. Но это было огромным опытом для меня. В итоге я закрыл все прогулы, а дипломную работу лучше всех китайцев в групп сдал. Могу вас уверить, чем больше давление, тем крепче становишься)
Народ, ну зачем вы пишете, про давление и негатив, что это хорошо? Вы понимаете, что некоторые люди от давления становятся крепче, а некоторые, наоборот, ломаются? Не стоит человека испытывать на прочность в чужой стране. Я училась в комфортной среде среди лояльных преподов и одногруппников, и никакого отсутствия прогресса не было.
Да, группы были сильные, и я тоже догоняла в процессе, но меня не гнобили преподаватели и соученики. Мучиться зачем?
2018.02.19丽雅 Народ, ну зачем вы пишете, про давление и негатив, что это хорошо? Вы понимаете, что некоторые люди от давления становятся крепче, а некоторые, наоборот, ломаются? Не стоит человека испытывать на прочность в чужой стране. Я училась в комфортной среде среди лояльных преподов и одногруппников, и никакого отсутствия прогресса не было.
Да, группы были сильные, и я тоже догоняла в процессе, но меня не гнобили преподаватели и соученики. Мучиться зачем?
Была абсолютно такая же ситуация, я перешла из более слабой группы в такую группу (куда изначально учитель не хотел меня впускать под предлогом того, что я не затащу), где все сидели уже с HSK5, когда у меня и четвертого не было. Кроме того, это были ребята-стипендианты из института Конфуция с отличным разговорным языком, уже принимавшие участие в куче конкурсов, викторин и т.д. Я по началу вела себя очень тихо, пыталась все впитывать, что говорит учитель и не показывать, что сильно остаю. Сразу же после пар бежала в библиотеку и до 10 вечера сидела там, переваривая полученную информацию, готовясь к промежуточным экзаменам и зазубривая следующий урок. Таким образом, я делала в два раза больше остальных, чтобы не выглядеть глупо и чтобы в нашем учебнике для меня было минимум новой информации. Также я старалась не зажиматься, социализироваться, ходить на все совместные вечеринки, общаться с ребятами, даже дико стесняясь своего не очень свободного языка. Сначала я думала, что чуть ли не вся группа меня недолюбливает (да, я была одной русской). В конечном же итоге, ребята оказались очень крутыми, потом многие из них говорили, как каждый день видели меня в библиотеке, как я каждый раз подходила с вопросами к учителю после пар и что они на самом деле видят огромный прогресс и сейчас я от них совсем не остаю, а где-то даже обгоняю)) было очень приятно. В конце года я сама сдала злосчастный HSK5, и теперь я думаю, что для меня этот период был самым ценным в жизни, так как показал, как можно развиваться даже в стрессовой ситуации и не опускать руки, даже если очень плохо и тяжело. Со временем все будет хорошо, удачи тебе!
Для меня удивительно, что одногруппники себя ведут подобным образом. Понятно, что внимания на них не стоит обращать. Но сам факт-они ведь не подростки какие-нибудь, а взрослые люди. Помню, у нас в группе тоже уровень отличался у ребят. Были среднего уровня, были азиаты, которые зубрили все, как сумасшедшие, писали тесты, расчитанные на полтора часа за 30 минут, а были и совсем слабые ребята, которые пары слов связать не могли. Но никто никого не осуждал и не гнобил. Смотрели больше на индивидуальность, а не на успеваемость во время уроков.