2018.02.19丽雅 Эти негры, я думаю, довольны тем, что им китайцы построили скоростную железную дорогу. Ради такого можно 5 минут потерпеть. Все-таки, взаимное сотрудничество, все дела. А если честно, я и не поняла, сколько человек были покрашены под негров, а сколько негров. Я и про главную героиню во время просмотра подумала, надо же, как она хорошо говорит на китайском, как на родном, и почему-то была уверена, что она из Индонезии. А тут такой международный шкандаль.
так кто начал это скандал? - американцы, как обычно. Ничего не меняется. Уже всем пора перестать обращать на это внимание!)
Ну у азиатов языки схожи, во Вьетнаме и Корее были иероглифы до 20 века, в тайском языке, как и в китайском языке есть тона, а так же европейские языки тоже между собой похожи, одна группа языков. Не про нации речь идёт.
Есть социология, и есть биология. Гуманизм, толерантность, вера в равные способности и равные возможности - это не про биологию. В биологии все негуманно, нетолерантно, присутствует разделение на расы, поскольку они -- разные, и существенно отличаются друг от друга по многим параметрам. Но я не буду это тему продолжать в таком ключе, поскольку кого-то это может оскорбить, даже тем, что не все обладают тем типом мышления, каким им бы хотелось, не говоря уже о более серьезных вещах. Будем считать, что учеба и проживание в Китае сделали меня расистом/националистом наоборот. Завербовали)
2018.02.19丽雅 Это не так. Есть исследования на эту тему, довольно свежие, в открытом доступе. Самое смешное, что по расам, а не национальностям.
Дали бы нормальную ссылку, иначе непонятно, что имеете в виду.
Если имеются в виду просто результаты сопоставления каких-нибудь тестов у разных категорий людей, то это слабое доказательство (слишком ущербны методики, чтобы можно было проследить даже уверенный результат по расовым-национальным признакам). Можно получить результат, какой закажете , что и делают
Если же речь о серьёзных именно биологических исследованиях, то тот или иной результат пока получить просто невозможно: хоть исследования генетических различий успешно проводятся, расовые отличия никто не отрицает, но как это может быть связано с когнитивными способностями мозга и вообще связано ли?
2018.02.19blvrrr То есть вы признаете превосходство азиатской расы и собственный статус унтерменша-白皮猪?
В интеллектуальном плане - да, наверное. Еще я признаю неравенство между расами и национальностями, не вижу ничего плохого в том, что биологически они разные по разным параметрам, не признаю, что социальная среда определяет работу мозга. Для меня такое неравенство не имеет отношения к оценочным суждениям, это как признать, что 99% азиатов - брюнеты с карими глазами, а мы - нет. Просто такое внутривидовое разнообразие.
Когда во время учебы к нам было другое, более мягкое отношение, это было так же, как сейчас в американских муниципальных школах - когда ученикам разного цвета кожи ставят оценки по разным шкалам (проще говоря, представителям одной расы оценки завышают, чтобы не было такого, что только они всегда в отстающих, иначе школу засудят за расовую дискриминацию). По-моему, такое отношение и есть толерантность, а не чесать всех под одну гребенку, несмотря на то, какие у кого способности и возможности.
2018.02.18Азочатун Нет, у нас жаловались именно люди, которые с нуля. Жаловались, что не успевали за ребятами, которые не-европейцы, и что темп слишком высокий для них. И нас так именно утешали этой сегрегацией, что в группах, где были только европейцы, темп был медленнее. И у нас не было каких-то людей с выдающимися способностями, обычные средние студенты. Выдающиеся, наверное, все в Пекине и Шанхае.
Я лично ни на что не жаловалась, мне было норм, и по посещаемости, и по всему прочему. Я знаю, что так во всех нормальных вузах. Но многим было не комфортно - работать нельзя, и по барам по ночам не погуляешь, и еще диктанты каждый день писать, и домашнее задание каждый день делать нужно.
Но факт был в том, что раньше группы действительно разделяли, по признаку цвета кожи, если можно так сказать. И я действительно верила нашим преподавателям, которые говорили, что условным европейцам китайский дается тяжелее в плане обучения, и для них такой темп держать трудно, и поэтому к нам относятся внимательнее, и делают поблажки - не требуют с нас также, как с тайцев, например, и понимают, как мы бодаемся с иероглифами. Для меня такая картина мира была нормой. Это было как бы в рамках общего покровительственного отношения китайцев к иностранцам как малым неразумным детям, которые ничегошеньки не знают, и им надо давать советы по малейшему поводу. Только на тайцев/корейцев/вьетов/японцев их снисходительность не распространялась. Может, это только южане такие мягкие? Терпение у них, конечно, ангельское.
Ха-ха-ха... Так это обычное недовольство тех, кто в Китае учиться и не рассчитывал, а пришлось. Вам же все показалось нормально. Процент этих личностей от города мало зависит, да и от университета. Даже наоборот. В Пекине тоже далеко не все ВУЗы топовые, и не все студенты умные и усердные. Кому надо на дискотеку/работу/путешествовать/не учиться, тоже предостаточно. Но на основании их лени никто в моей жизни выводов о худшей обучаемости европейцев китайскому не делал.
Это все же не вопрос каких-то данностей, это вопрос обстоятельств. Даже особенности родного языка - это обстоятельства. Теоретически, общая языковая группа даёт преимущество для освоения языка. Но не решает полностью. Какое полушарие превалирует - это у каждого человека индивидуально. Несмотря на язык.
Вашу преподавательницу не оспариваю. Действительно для представителей разных языковых групп нужны разные акценты, разные параллели для понимания чужого языка. Поэтому и считается, что с нуля (полного нуля, не получив никаких базовых представлений) учить в языковой среде - не всегда лучший вариант. Но это опять же не вина и не особеность учащихся. Это, пардон, компетенция преподавателя. Не в уничижительном смысле. Если у них подавляющее число Корея, Тайланд, Вьетнам, Япония и тп. Европейцев и русскоязычных мало, у них эти особенности объяснения и подстроены под эти группы. Допускаю этот вариант.
2018.02.19сарма Дали бы нормальную ссылку, иначе непонятно, что имеете в виду.
Если имеются в виду просто результаты сопоставления каких-нибудь тестов у разных категорий людей, то это слабое доказательство (слишком ущербны методики, чтобы можно было проследить даже уверенный результат по расовым-национальным признакам). Можно получить результат, какой закажете , что и делают
Если же речь о серьёзных именно биологических исследованиях, то тот или иной результат пока получить просто невозможно: хоть исследования генетических различий успешно проводятся, расовые отличия никто не отрицает, но как это может быть связано с когнитивными способностями мозга и вообще связано ли?
Да, я про различные тесты, тот же IQ, среди представителей разных рас. И про уровень когнитивных способностей, которые они измеряют. Врожденный уровень способностей, который даже не зависит от уровня образования родителей. Азиаты там, в среднем, на первом месте.
2018.02.19丽雅 Да, я про различные тесты, тот же IQ, среди представителей разных рас. И про уровень когнитивных способностей, которые они измеряют. Врожденный уровень способностей, который даже не зависит от уровня образования родителей. Азиаты там, в среднем, на первом месте.
Товарищ дипломированный биолог, не подскажете, каким образом с помощью тестов IQ можно измерить "врождённый уровень способностей", не зависящий от уровня образования родителей, окружающей среды, социального положения и прочих мелочей?
Тестировали новорожденных младенцев? Или вообще внутриутробно?
Кажется, в вашем вузе вместо учебников была книга Brave New World
2018.02.19Chen Qiaona Ха-ха-ха... Так это обычное недовольство тех, кто в Китае учиться и не рассчитывал, а пришлось. Вам же все показалось нормально. Процент этих личностей от города мало зависит, да и от университета. Даже наоборот. В Пекине тоже далеко не все ВУЗы топовые, и не все студенты умные и усердные. Кому надо на дискотеку/работу/путешествовать/не учиться, тоже предостаточно. Но на основании их лени никто в моей жизни выводов о худшей обучаемости европейцев китайскому не делал.
Это все же не вопрос каких-то данностей, это вопрос обстоятельств.
Вашу преподавательницу не оспариваю. Действительно для представителей разных языковых групп нужны разные акценты, разные параллели для понимания чужого языка. Поэтому и считается, что с нуля (полного нуля, не получив никаких базовых представлений) учить в языковой среде - не всегда лучший вариант. Но это опять же не вина и не особеность учащихся. Это, пардон, компетенция преподавателя. Не в уничижительном смысле. Если у них подавляющее число Корея, Тайланд, Вьетнам, Япония и тп. Европейцев и русскоязычных мало, у них эти особенности объяснения и подстроены под эти группы. Допускаю этот вариант.
В обеих группах учили по одинаковой методике, но европейцев - медленнее. Я так их поняла.
Еще у нас есть феерические начальные группы, я не знаю, бывает ли такое в Пекине, в которых не учат писать ханцзи вообще. 85% устная речь, а диалоги и тексты читают только с помощью пиньин. Они состоят из не-азиатов. А в "письменных" группах все время уходило на письмо и грамматику, поэтому с устной речью довольно долго были проблемы.