И, кстати, одна из наших преподавателей, сторонница бывшей сегрегации - профессор, соавтор серии учебников по изучению китайского языка для иностранцев издательства Peking University, по которому несколько лет занимаются в 中大, и не только в ней. Не сказать, чтобы совсем какой-то малообразованный, никому неизвестный педагог.
2018.02.18Азочатун И, кстати, одна из наших преподавателей, сторонница бывшей сегрегации - профессор, соавтор серии учебников по изучению китайского языка для иностранцев издательства Peking University, по которому несколько лет занимаются в 中大, и не только в ней. Не сказать, чтобы совсем какой-то малообразованный, никому неизвестный педагог. Трудно устоять перед напором "британских нейрофизиологов". В России тоже есть сторонники подобных учений, наверно, проводилось немало целенаправленных исследований, прежде, чем сделать вывод, с которым у нас знакомы все: настоящие блондинки вообще ни на что не способны, тем более, на изучение любых языков, лексика которых содержит больше 30 слов Почему другие (на самом деле или мнимо) лучше тебя, может быть множество причин, но оправдать себя легче и приятнее, опираясь на британских учёных — весу придаёт и солидности. 2018.02.18
2018.02.18сарма Трудно устоять перед напором "британских нейрофизиологов". Мне себя незачем оправдывать. Я отучилась вполне нормально, в тройке и в пятерке лучших в своих группах. Во-первых, это версия моих преподавателей, лингвистов с большим стажем, обучивших множество иностранцев. Во-вторых, чем вам не угодили нейрофизологи? Вы ведь в курсе, что существует два полушария гловного мозга? И что при чтении и письме иероглифов у людей работает правое полушарие, в котором хранится информация о связях между иероглифом и его значением, работает образное мышление? Холистическая обработка информации, не слышали о таком? Именно поэтому китайцы и японцы читают быстрее, они видят знак, и сразу понимают значение, не проговаривая про себя слова. А при чтении и письме, например, на русском языке, работает левополушарное, логико-вербальное мышление. Это было установлено в 1960х годах прошлого века. Это разные типы мышления, и у нас правополушарный тип не развит. Люди, вы в школе не учились, не биологии, не медицины у вас не было? Я всего лишь говорю о том, что если у нас изначально, с детства эта часть правого полушария не активна, не работает, нам это дается сложнее. Как тут правильно сказали выше, у японцев и корейцев есть фора хотя бы в иероглифике, у тайцев есть фора по тонам, так как они их слышат и умеют воспроизводить с детства. У нас нет ничего из этого. У нас мозг развит по-другому. Конечно, мы можем выучить язык до любого уровня, и до уровня носителя, но нам это дается сложнее. И китайцы с этим соглашаются. Нас это не делает хуже, лучше, умнее, глупее, мы другие. Это не плохо и не хорошо, но это некая биологическая данность. 2018.02.19
То, что вы пишете, это все равно, что утверждать, что все люди изначально рождаются одинаково умными, с равными способностями. Или что нет людей с математическим складом ума (логическим мышлением, развитым больше, чем у других). Конечно, освоить школьный курс могут все, но кому-то это дается легко, а кто-то тратит вдвое больше времени и усилий. Но вот освоить сопромат или термех или вышку или начерталку и закончить тот же мехмат такой человек уже не сможет.
2018.02.19
2018.02.19Щишотаща Люди, вы в школе не учились, не биологии, не медицины у вас не было? Учились. Медицины не было, школа обычная средняя. Зато преподавали русский с пятого класса, что даёт фору не путать не и ни 2018.02.19Щишотаща Во-первых, это версия моих преподавателей, лингвистов с большим стажем, обучивших множество иностранцев. Вряд ли они такие уж специалисты в биологии и медицине 2018.02.19Щишотаща Я всего лишь говорю о том, что если у нас изначально, с детства эта часть правого полушария не активна, не работает, нам это дается сложнее. Как тут правильно сказали выше, у японцев и корейцев есть Спор о логической связи между наблюдаемыми явлениями: в общей массе японцы, корейцы, тайцы быстрее осваивают китайский язык по сравнению с русскими. Вы считаете, что это данность (особенности строения мозга и нейросвязи, которые отличаются у разных наций); мне же кажется, что причины проще и очевиднее --- среда. По вашей логике, если при рождении русского (европейского) ребёнка поместить в китайскую семью, он всё равно будет с трудом читать иероглифы, но легко справится с кириллицей и спряжениями глаголов? 2018.02.19
2018.02.19Щишотаща То, что вы пишете, это все равно, что утверждать, что все люди изначально рождаются одинаково умными, с равными способностями. Или что нет людей с математическим складом ума (логическим мышлением, развитым больше, чем у других). Конечно, освоить школьный курс могут все, но кому-то это дается легко, а кто-то тратит вдвое больше времени и усилий. Но вот освоить сопромат или термех или вышку или начерталку и закончить тот же мехмат такой человек уже не сможет. А это уже совсем другая тема. При чём тут вообще национальности? Согласна с этим рассуждением. Из него же можно сделать вывод: вне зависимости от национальности китайский язык могут в равной степени освоить и японцы, и русские, и корейцы, и шведы... (у кого больше мотивации и усидчивости) Проще же будет тем, у кого до того, к примеру, преподавали язык в школе, у кого есть китайские родственники, или просто исторически много китайцев в окружении (например, некоторым русским дальневосточникам) Или просто очень способным (восприимчивым), которые на лету схватывают (индивидуальные, а не национальные особенности мозговой деятельности) 2018.02.19
2018.02.19сарма Учились. Медицины не было, школа обычная средняя. Зато преподавали русский с пятого класса, что даёт фору не путать не и ни 2018.02.19сарма А это уже совсем другая тема. Национальности не при чем. При чем то, что я где-то там в середине писала, что по логике ученых, которая тут всем не нравится, способность к иероглифическим языкам определяется тем, какой у человека язык родной, и какой язык среды. Когда я писала "азиаты" я имела ввиду не расу, а вот эту длинную фразу, что людям с родным иероглифическим/тоновым языком проще изучать китайский. А поскольку это японцы, тайцы, частично корейцы и так далее, то получается такая связь. У нас язык от рождения не тоновый и не иероглифический, поэтому нам сложнее. Что касается русского ребенка в китайской семье - я не знаю таких семей. Знаю русских детей, которые родились в Китае, языковая среда - китайская, в саду, в школе, друзья тоже китайцы, все общение на китайском вне дома. Так вот такие дети значительно отстают от сверстников-китайцев в обучении и уровне языка, и с возрастом этот разрыв увеличивается, после отъезда из Китая они его основательно забывают, если не поддерживают регулярными занятиями. Азочатун, Щишотаща и я - один человек, профиль свой вспомнила. Конечно, китайские преподаватели не спецы в медицине и биологии, но у них большая выборка, и есть опыт в обучении иностранцев разных видов. 2018.02.19
У нас не раз обсуждалась совместимость других языков с китайским
К примеру, Евгений Зеленев (тоже на основе многолетнего опыта) говорил, что совмещать изучение таких языков далеко не всегда продуктивно. Они могут помогать, но могут и мешать друг другу в усвоении 2018.02.19
2018.02.19сарма Вы считаете, что это данность (особенности строения мозга и нейросвязи, которые отличаются у разных наций); Отличаются не у наций, а в зависимости от носительства языка. Я не думаю, что среда может полностью изменить работу и строение головного мозга. Новые связи образовать, временные и непрочные, - наверное, да. 2018.02.19
2018.02.19сарма У нас не раз обсуждалась совместимость других языков с китайским Я не спорю, что у этого господина обширный преподавательский опыт, но он что, является носителем китайского языка, который обучал в одних группах русских и иностранцев из ЮВА китайскому языку?Как его деятельность коррелирует с опытом китайских преподавателей, обучающих иностранцев на регулярной основе? 2018.02.19
|