Страницы (13): « Предыдущая 1 ... 6 7 8 ... 13 Следующая » Переход на страницу  +
61
И, кстати, одна из наших преподавателей, сторонница бывшей сегрегации - профессор, соавтор серии учебников по изучению китайского языка для иностранцев издательства Peking University, по которому несколько лет занимаются в 中大, и не только в ней. Не сказать, чтобы совсем какой-то малообразованный, никому неизвестный педагог.
2018.02.18
Ответить
62
2018.02.18Азочатун И, кстати, одна из наших преподавателей, сторонница бывшей сегрегации - профессор, соавтор серии учебников по изучению китайского языка для иностранцев издательства Peking University, по которому несколько лет занимаются в 中大, и не только в ней. Не сказать, чтобы совсем  какой-то малообразованный, никому неизвестный педагог.

Трудно устоять перед напором "британских нейрофизиологов".
В России тоже есть сторонники подобных учений, наверно, проводилось немало целенаправленных исследований, прежде, чем сделать вывод, с которым у нас знакомы все: настоящие блондинки вообще ни на что не способны,
тем более, на изучение любых языков, лексика которых содержит больше 30 слов  1

[Изображение: image?id=813165229333&t=0&plc=WEB&tkn=*D...b6KPtLK8n4]

Почему другие (на самом деле или мнимо) лучше тебя, может быть множество причин, но оправдать себя легче и приятнее, опираясь на британских учёных — весу придаёт и солидности.
2018.02.18
Ответить
63
2018.02.18сарма Трудно устоять перед напором "британских нейрофизиологов".
В России тоже есть сторонники подобных учений, наверно, проводилось немало целенаправленных исследований, прежде, чем сделать вывод, с которым у нас знакомы все: настоящие блондинки вообще ни на что не способны,
тем более, на изучение любых языков, лексика которых содержит больше 30 слов  1

[Изображение: image?id=813165229333&t=0&plc=WEB&tkn=*D...b6KPtLK8n4]

Почему другие (на самом деле или мнимо) лучше тебя, может быть множество причин, но оправдать себя легче и приятнее, опираясь на британских учёных — весу придаёт и солидности.

Мне себя незачем оправдывать. Я отучилась вполне нормально, в тройке и в пятерке лучших в своих группах. Во-первых, это версия моих преподавателей, лингвистов с большим стажем, обучивших множество иностранцев. Во-вторых, чем вам не угодили нейрофизологи? Вы ведь в курсе, что существует два полушария гловного мозга? И что при чтении и письме иероглифов у людей работает правое полушарие, в котором хранится информация о связях между иероглифом и его значением, работает образное мышление? Холистическая обработка информации, не слышали о таком? Именно поэтому китайцы и японцы читают быстрее, они видят знак, и сразу понимают значение, не проговаривая про себя слова. А при чтении и письме, например, на русском языке, работает левополушарное, логико-вербальное мышление. Это было установлено в 1960х годах прошлого века. Это разные типы мышления, и у нас правополушарный тип не развит. Люди, вы в школе не учились, не биологии, не медицины у вас не было?
Я всего лишь говорю о том, что если у нас изначально, с детства эта часть правого полушария не активна, не работает, нам это дается сложнее. Как тут правильно сказали выше, у японцев и корейцев есть
фора хотя бы в иероглифике, у тайцев есть фора по тонам, так как они их слышат и умеют воспроизводить с детства. У нас нет ничего из этого. У нас мозг развит по-другому. Конечно, мы можем выучить язык до любого уровня, и до уровня носителя, но нам это дается сложнее. И китайцы с этим соглашаются. Нас это не делает хуже, лучше, умнее, глупее, мы другие. Это не плохо и не хорошо, но это некая биологическая данность.
2018.02.19
Ответить
64
То, что вы пишете, это все равно, что утверждать, что все люди изначально рождаются одинаково умными, с равными способностями. Или что нет людей с математическим складом ума (логическим мышлением, развитым больше, чем у других). Конечно, освоить школьный курс могут все, но кому-то это дается легко, а кто-то тратит вдвое больше времени и усилий. Но вот освоить сопромат или термех или вышку или начерталку и закончить тот же мехмат такой человек уже не сможет.
2018.02.19
Ответить
65
2018.02.19Щишотаща Люди, вы в школе не учились, не биологии, не медицины у вас не было?

Учились. Медицины не было, школа обычная средняя. Зато преподавали русский с пятого класса, что даёт фору не путать не и ни 1

2018.02.19Щишотаща Во-первых, это версия моих преподавателей, лингвистов с большим стажем, обучивших множество иностранцев.

Вряд ли они такие уж специалисты в биологии и медицине

2018.02.19Щишотаща Я всего лишь говорю о том, что если у нас изначально, с детства эта часть правого полушария не активна, не работает, нам это дается сложнее. Как тут правильно сказали выше, у японцев и корейцев есть
фора хотя бы в иероглифике, у тайцев есть фора по тонам, так как они их слышат и умеют воспроизводить с детства. У нас нет ничего из этого. У нас мозг развит по-другому. Конечно, мы можем выучить язык до любого уровня, и до уровня носителя, но нам это дается сложнее. И китайцы с этим соглашаются. Нас это не делает хуже, лучше, умнее, глупее, мы другие. Это не плохо и не хорошо, но это некая биологическая данность.

Спор о логической связи между наблюдаемыми явлениями: в общей массе японцы, корейцы, тайцы быстрее осваивают китайский язык по сравнению с русскими.
Вы считаете, что это данность (особенности строения мозга и нейросвязи, которые отличаются у разных наций);
мне же кажется, что причины проще и очевиднее --- среда.
По вашей логике, если при рождении русского (европейского) ребёнка поместить в китайскую семью, он всё равно будет с трудом читать иероглифы, но легко справится с кириллицей и спряжениями глаголов?
2018.02.19
Ответить
66
2018.02.19Щишотаща То, что вы пишете, это все равно, что утверждать, что все люди изначально рождаются одинаково умными, с равными способностями. Или что нет людей с математическим складом ума (логическим мышлением, развитым больше, чем у других). Конечно, освоить школьный курс могут все, но кому-то это дается легко, а кто-то тратит вдвое больше времени и усилий. Но вот освоить сопромат или термех или вышку или начерталку и закончить тот же мехмат такой человек уже не сможет.

А это уже совсем другая тема.
При чём тут вообще национальности?
Согласна с этим рассуждением. Из него же можно сделать вывод: вне зависимости от национальности китайский язык могут в равной степени освоить и японцы, и русские, и корейцы, и шведы... (у кого больше мотивации и усидчивости)

Проще же будет тем, у кого до того, к примеру, преподавали язык в школе, у кого есть китайские родственники, или просто исторически много китайцев в окружении (например, некоторым русским дальневосточникам)
Или просто очень способным (восприимчивым), которые на лету схватывают (индивидуальные, а не национальные особенности мозговой деятельности)
2018.02.19
Ответить
67
2018.02.19сарма Учились. Медицины не было, школа обычная средняя. Зато преподавали русский с пятого класса, что даёт фору не путать не и ни 1


Вряд ли они такие уж специалисты в биологии и медицине


Спор о логической связи между наблюдаемыми явлениями: в общей массе японцы, корейцы, тайцы быстрее осваивают китайский язык по сравнению с русскими.
Вы считаете, что это данность (особенности строения мозга и нейросвязи, которые отличаются у разных наций);
мне же кажется, что причины проще и очевиднее --- среда.
По вашей логике, если при рождении русского (европейского) ребёнка поместить в китайскую семью, он всё равно будет с трудом читать иероглифы, но легко справится с кириллицей и спряжениями глаголов?

2018.02.19сарма А это уже совсем другая тема.
При чём тут вообще национальности?
Согласна с этим рассуждением. Из него же можно сделать вывод: вне зависимости от национальности китайский язык могут в равной степени освоить и японцы, и русские, и корейцы, и шведы... (у кого больше мотивации и усидчивости)

Проще же будет тем, у кого до того, к примеру, преподавали язык в школе, у кого есть китайские родственники, или просто исторически много китайцев в окружении (например, некоторым русским дальневосточникам)
Или просто очень способным (восприимчивым), которые на лету схватывают (индивидуальные, а не национальные особенности мозговой деятельности)

Национальности не при чем. При чем то, что я где-то там в середине писала, что по логике ученых, которая тут всем не нравится, способность к иероглифическим языкам определяется тем, какой у человека язык родной, и какой язык среды. Когда я писала "азиаты" я имела ввиду не расу, а вот эту длинную фразу, что людям с родным иероглифическим/тоновым языком проще изучать китайский. А поскольку это японцы, тайцы, частично корейцы и так далее, то получается такая связь. У нас язык от рождения не тоновый и не иероглифический, поэтому нам сложнее.

Что касается русского ребенка в китайской семье - я не знаю таких семей. Знаю русских детей, которые родились в Китае, языковая среда - китайская, в саду, в школе, друзья тоже китайцы, все общение на китайском вне дома. Так вот такие дети значительно отстают от сверстников-китайцев в обучении и уровне языка, и с возрастом этот разрыв увеличивается, после отъезда из Китая они его основательно забывают, если не поддерживают регулярными занятиями.

Азочатун, Щишотаща и я - один человек, профиль свой вспомнила.

Конечно, китайские преподаватели не спецы в медицине и биологии, но у них большая выборка, и есть опыт в обучении иностранцев разных видов.
2018.02.19
Ответить
68
У нас не раз обсуждалась совместимость других языков с китайским

К примеру, Евгений Зеленев (тоже на основе многолетнего опыта) говорил, что совмещать изучение таких языков далеко не всегда продуктивно. Они могут помогать, но могут и мешать друг другу в усвоении
2018.02.19
Ответить
69
2018.02.19сарма Вы считаете, что это данность (особенности строения мозга и нейросвязи, которые отличаются у разных наций);

Отличаются не у наций, а в зависимости от носительства языка. Я не думаю, что среда может полностью изменить работу и строение головного мозга. Новые связи образовать, временные и непрочные, - наверное, да.
2018.02.19
Ответить
70
2018.02.19сарма У нас не раз обсуждалась совместимость других языков с китайским

К примеру, Евгений Зеленев (тоже на основе многолетнего опыта) говорил, что совмещать изучение таких языков далеко не всегда продуктивно. Они могут помогать, но могут и мешать друг другу в усвоении

Я не спорю, что у этого господина обширный преподавательский опыт, но он что, является носителем китайского языка, который обучал в одних группах русских и иностранцев из ЮВА китайскому языку?Как его деятельность коррелирует с опытом китайских преподавателей, обучающих иностранцев на регулярной основе?
2018.02.19
Ответить
Страницы (13): « Предыдущая 1 ... 6 7 8 ... 13 Следующая » Переход на страницу  +