2018.04.25g1007 В своё время искал ПДД на китайском. И с удивлением обнаружил, что такого документа, аналогичного нашим российским ПДД, просто не существует. Есть пара законов о безопасности на дороге и страховании ТС, есть какой-то здоровенный толстенный GB с разметкой, знаками, их размерами и кучей информации. Есть билеты (сейчас в электронном виде) для подготовки к экзаменам. А вот такой книжечки, где собраны, собственно, только правила, регулирующие само по себе движение, со значением дорожных знаков — нет!
У нас, если например, вопрос и ответ в билетах не очень понятен, кто за кем проезжает и почему так, то можно хоть в Правила заглянуть. А тут — не рыть же кучу этой макулатуры.
Вот оно как! Видать для ноги у свинского стиля вождения оттуда отчасти растут.
Но хотя как тогда сдают экзамены? Может, книжечки в автошколах выдают?
2018.04.25Страшно завидовать Вот оно как! Видать для ноги у свинского стиля вождения оттуда отчасти растут.
Но хотя как тогда сдают экзамены? Может, книжечки в автошколах выдают?
Да, именно так. Выдают или продают книжечки с билетами. В 2011 г. (когда я сдавал) такие были. Отдалённо напоминали наши. В последнее время (знакомые китайцы сдавали) это были уже компакт-диски с программой-викториной. Вопросы там порой такие смешные, в таком духе:
"Если Вы едете по горной дороге, а впереди идёт дедушка в шапке-ушанке, то Вы обязаны:
А. подать сигнал и прибавить скорость;
В. не меняя скорость объехать дедушку;
С. подать сигнал, снизить скорость и, убедившись что нет помех, объехать дедушку (правильный ответ)
D. подать два сигнала, не снижая скорость объехать дедушку..."
Русский перевод был более фееричен. Вопросы из разряда, что делать, если вы проезжаете мимо места кровопролития, дословно.
Кстати вопросы по ПДД сейчас есть в микропрограмме в вичате.
2018.04.25Paracels Русский перевод был более фееричен. Вопросы из разряда, что делать, если вы проезжаете мимо места кровопролития, дословно.
Кстати вопросы по ПДД сейчас есть в микропрограмме в вичате.
Чет слыхал там порой такой маразм бывает, когда 2 варинат ответа переводят абсолютно одинаково, причем один из них - правильный)
или: какую обувь можно носить при езде на автомобиле:
а) туфли на каблуках
б) сандали
в) тапочки
г) пожалуйста, не надо тапочки
А да, на мотоциклетную категорию (на Е) смотрел книжку, там было про тапочки!
2018.04.25Страшно завидовать Чет слыхал там порой такой маразм бывает, когда 2 варинат ответа переводят абсолютно одинаково, причем один из них - правильный)
или: какую обувь можно носить при езде на автомобиле:
а) туфли на каблуках
б) сандали
в) тапочки
г) пожалуйста, не надо тапочки
Я сдавал когда на права теорию, именно такой вопрос и попадался. Дело не в сдаче, и том, что ее сделали строже и кучу камер и припонов им придумали для получения прав. Они все выучили сдали, забыли и снова как объезяны за рулем. Это дело характера и менталитета прежде всего. Не все конечно, а всего лишь под 90% такие ездюки.
Эх, вся надежда на улучшения камер, которые обучатся палить побольше нарушений..
Но и на то, что позакрывают наконец эти лазейки с баллами - если кто не знал, можно присылать типу денежки через вичат, и он убирает эти штрафные баллы с водителя, по тарифу 100 юаней за балл, что, опять таки, копейки для владельца авто, с местными ценами на машины, бензин, и парковки.
Китайцы любят на все, что связанно так и или иначе со взятками, отвечать "да щас то уже вот все строго стало", но, по факту.. эх. права и те вон продаются по сих пор, это "строго стало" только на руку им, можно цену повыше подзадрать
2018.04.25Страшно завидовать Эх, вся надежда на улучшения камер, которые обучатся палить побольше нарушений..
Но и на то, что позакрывают наконец эти лазейки с баллами - если кто не знал, можно присылать типу денежки через вичат, и он убирает эти штрафные баллы с водителя, по тарифу 100 юаней за балл, что, опять таки, копейки для владельца авто, с местными ценами на машины, бензин, и парковки.
Китайцы любят на все, что связанно так и или иначе со взятками, отвечать "да щас то уже вот все строго стало", но, по факту.. эх. права и те вон продаются по сих пор, это "строго стало" только на руку им, можно цену повыше подзадрать
Приезжаю я в официальный салон делать тех осмотр плановый (ну фильтр и масло поменять в моторе) и мне говорят например "у вас 3 балла нарушений", хотите сами на свои права списать или по 180 юаней за балл нам и мы все с пишем за вас. А ведь есть рукожопы но с деньгами, у кого 40-50 баллов в год при максимальном их числе 12))))). Баллы можно списать, а вот запаркованный грузовик на обочине в темноте стоит и ждет своего пьяного гостя, кто после очередного ужина с клиентами решил бухим например их отвезти домой.
2018.04.25队系 Я сдавал когда на права теорию, именно такой вопрос и попадался. Дело не в сдаче, и том, что ее сделали строже и кучу камер и припонов им придумали для получения прав. Они все выучили сдали, забыли и снова как объезяны за рулем. Это дело характера и менталитета прежде всего. Не все конечно, а всего лишь под 90% такие ездюки.
Всё правильно. Ведь ПДД отдельным и не очень большим документом, как в России, дают базу, общие принципы дорожного движения. Это как базовое образование по какой-нибудь специальности. А затем билетами эти знания закрепляются, а что непонятно, разъясняется. У китайцев же эти билеты оторваны от теории, то есть они, как иероглифы, тупо запоминают конкретные ситуации, а базы-то нет. Поэтому эти знания у них в головах и не задерживаются — нет общей системы.
Это явление аналогично влиянию ЕГЭ, которым заменили классические экзамены и контрольные работы, на общий уровень образования. Это всё равно что инженера-электронщика научить паять паяльником, показали, что мол, вот резистор, вот транзистор, а про законы Ома и Кирхгофа, включая то, как ими оперировать, не рассказали, из-за чего получился не инженер, а простой монтажник печатных плат с корочкой инженера. Ну да ладно, что спроектировать ничего нового не сможет, зато как паять умеет — красота!
Вот также и водительские права в Китае. Разъехаться в нескольких мм друг от друга на узкой дорожке — это пожалуйста. Решить задачу по разъезду на большом перекрёстке с трамваями и кучей разных условий — а тут уже как получится, «кто успел — тот и проехал первым тот и съел».
Кстати, в дополнение, всегда смущало правило про скоростной режим в городе 50 км/ч и за городом 70 км/ч. Где граница этих 50 / 70 ? В Европе и в России знак стоит, обозначающий начало и конец населённого пункта. Тот самый, которым наши, российские 60 и 90 км/ч разделяются. В Китае я что-то подобное видел пару раз всего, даже забыл где. А так получается, что 高楼 закончились, пошли сельские 2-3 этажные домики (у них же сплошняком порой дома, от города до города), значит 70? В итоге, что получилось — чтобы народ не путался, они тупо натыкивают знаки ограничения скорости чуть ли на каждой дороге. И не лень же!
|