<<< 1 2 3 ... 7 >>> Переход на страницу  + 🔎
11
2018.08.01g1007 Тут дело вот в чём:
1. Широкая тема. Слишком много разных ситуаций и нюансов. В какой-то степени похоже на деятельность юристов — каждое дело имеет свои отдельные особенности, и расписывать их все в формате форума не очень удобно.
2. Меркантильная причина — многие просто не хотят делиться информацией, чтобы было меньше конкурентов.

Про механизм, как что делается, можно начать изучать отсюда:
Инкотермс

Затем несколько книг. Не читал их полностью, так просмотрел. Вроде, то что надо. Не читайте их от корки до корки, тоже просмотрите, может, зацепитесь за какую-то информацию, ценную для Вас.
Безуглая В.М. Внешнеэкономическая деятельность
Трусов А., Рудяк Ю., Голубенко В. Справочник ВЭДовца
Безуглова Н.П. Проблемы межкультурного взаимодействия в сфере ВЭД

Вот эту тему ещё посмотрите:
Банковская лексика

Спасибо за ответ. То, что тема широка и есть факт штатности переводчика в организации, по-моему, полностью ликвидирует вопрос конкуренции.
Спасибо за ссылки, особенно на книги, но лучше бы ссылку на Google Drive, чтобы проще скачать. Извините меня за наглость, если что.
2018.08.01
ЛС Ответить
12
2018.07.31Ученик ... менеджера ВЭД по таможне...
По-видимому, имеется в виду, как стать таможенным брокером. Тут вообще ничего не знаю, и поэтому не подскажу. Работа с таможней — это тоже совсем отдельная тема.

Можете полистать вот эту книжку:
中华人民共和国海关进出口税则及申报指南(2014年) Customs Import and Export Tariff of the PRC (2014)
Хотя она и устарела, но представление о таможенных кодах и налогах даст.

Попробую в двух словах описать, хотя не являюсь ВЭДовцом, и касался лишь этой сферы несколько раз в связи с тем что у 货代ев порой работают такие кадры, что хоть стой хоть падай, и проще сделать самому, чем доверять им заполнять документы.
В общем, цепочка участников примерно такая:
Поставщик—агент (货代)—таможенный брокер—перевозчик—таможенный брокер—агент—получатель
Поставщик, в свою очередь может состоять из цепочки производитель—посредник, что не всегда хорошо, и не всегда плохо. Связано это зачастую с двумя факторами:
- отсутствием у производителя лицензии на импорт и экспорт;
- нежеланием производителя получать международные платежи.
У крупных агентов таможенные брокеры свои собственные, то есть для отправителя или получателя груза они выглядят как одна фирма. Перевозчик (транспортная компания) также нередко имеет своих агентов и с той и с другой стороны, хотя формально обычно это разные юрлица. У получателя (заказчика) и поставщика, если они постоянно импортируют или экспортируют, то также нередко есть свои таможенные брокеры, отделы логистики и отделы ВЭД. Тогда цепочка (с точки зрения остальных участников) упрощается.

Таможенный брокер вряд ли будет заниматься всякой ВЭДовской хернёй: поиском поставщика, поиском траспортной компании, заполнением отгрузочных документов. Он может дать советы как заполнить то или иное, он идёт в окошко на таможне, отдаёт бумажки, он показывает таможеннику груз. Но сам он эти документы редко делает. Хотя некоторые специфические бумажки заполняет всё-таки сам, ведь таможенные налоги надо как-то заплатить, а, значит, надо чтобы кто-то где-то заполнил соответствующие реквизиты. С наступлением электронных систем также брокер частично вводит данные о грузе в таможенную систему. Частично это делает агент. Заполнение же отгрузочных документов:
- проформы инвойса
- коммерческого инвойса
- упаковочного листа
- выдачу данных для заполнения таможенной декларации (要素)
- заполнение доверенностей для агентов или их брокеров
- оформление международных договоров (с переводом)
вешают нередко на логистов, т.к. в маленьких конторах логист и менеджер ВЭД обычно один и тот же человек. У мелких китайских поставщиков эти функции часто на продавцах, а логист (если он у них есть) всё же занимается своим делом: организовывает сами перевозки, а не заполняет импортные и экспортные документы для таможенного брокера.


Как нахаляву скачать с https://www.twirpx.com на форуме БКРС была инфа. А вообще, зарегистрировавшись там как новый пользователь, у Вас 100 баллов сразу будет. На десяток книг хватит.

Скачал одну из книжек, вот:

.zip 1bezuglaya_v_m_vneshneekonomicheskaya_deyatel_nost.zip (Размер: 508.32 Кб)
2018.08.01
ЛС Ответить
13
2018.08.01g1007 По-видимому, имеется в виду, как стать таможенным брокером. Тут вообще ничего не знаю, и поэтому не подскажу. Работа с таможней — это тоже совсем отдельная тема.

Можете полистать вот эту книжку:
中华人民共和国海关进出口税则及申报指南(2014年) Customs Import and Export Tariff of the PRC (2014)
Хотя она и устарела, но представление о таможенных кодах и налогах даст.

Попробую в двух словах описать, хотя не являюсь ВЭДовцом, и касался лишь этой сферы несколько раз в связи с тем что у 货代ев порой работают такие кадры, что хоть стой хоть падай, и проще сделать самому, чем доверять им заполнять документы.
В общем, цепочка участников примерно такая:
Поставщик—агент (货代)—таможенный брокер—перевозчик—таможенный брокер—агент—получатель
Поставщик, в свою очередь может состоять из цепочки производитель—посредник, что не всегда хорошо, и не всегда плохо. Связано это зачастую с двумя факторами:
- отсутствием у производителя лицензии на импорт и экспорт;
- нежеланием производителя получать международные платежи.
У крупных агентов таможенные брокеры свои собственные, то есть для отправителя или получателя груза они выглядят как одна фирма. Перевозчик (транспортная компания) также нередко имеет своих агентов и с той и с другой стороны, хотя формально обычно это разные юрлица. У получателя (заказчика) и поставщика, если они постоянно импортируют или экспортируют, то также нередко есть свои таможенные брокеры, отделы логистики и отделы ВЭД. Тогда цепочка (с точки зрения остальных участников) упрощается.

Таможенный брокер вряд ли будет заниматься всякой ВЭДовской хернёй: поиском поставщика, поиском траспортной компании, заполнением отгрузочных документов. Он может дать советы как заполнить то или иное, он идёт в окошко на таможне, отдаёт бумажки, он показывает таможеннику груз. Но сам он эти документы редко делает. Хотя некоторые специфические бумажки заполняет всё-таки сам, ведь таможенные налоги надо как-то заплатить, а, значит, надо чтобы кто-то где-то заполнил соответствующие реквизиты. С наступлением электронных систем также брокер частично вводит данные о грузе в таможенную систему. Частично это делает агент. Заполнение же отгрузочных документов:
- проформы инвойса
- коммерческого инвойса
- упаковочного листа
- выдачу данных для заполнения таможенной декларации (要素)
- заполнение доверенностей для агентов или их брокеров
- оформление международных договоров (с переводом)
вешают нередко на логистов, т.к. в маленьких конторах логист и менеджер ВЭД обычно один и тот же человек. У мелких китайских поставщиков эти функции часто на продавцах, а логист (если он у них есть) всё же занимается своим делом: организовывает сами перевозки, а не заполняет импортные и экспортные документы для таможенного брокера.


Как нахаляву скачать с https://www.twirpx.com на форуме БКРС была инфа. А вообще, зарегистрировавшись там как новый пользователь, у Вас 100 баллов сразу будет. На десяток книг хватит.

Скачал одну из книжек, вот:

Огромное спасибо
2018.08.01
Ответить
14
2018.07.31Ingen Плюс есть свою нюансы по той же упаковке - на паллетах ли, есть ли стяжка (и какая), пленка...



По поводу паллет, в некоторых странах еще требуют сертификат обеззараживания деревянных паллет, ибо древесина в каждой стране разная, чтобы избежать проблем на эту тему, можно LVL (грубо говоря клееный прессованый картон) или же 铁皮箱, но здесь уже вопрос цены. Хотя конечно же здесь нужно знать для какого груза имеенно нужна упаковка и из этого исходить
2018.08.01
ЛС Ответить
15
2018.07.31Ученик Здравствуйте всем. Нужен совет опытного менеджера ВЭД по таможне. Необходима информация о товаросопроводительных документах, отгрузке, поставке и растаможке груза. Как это делается в реальности. Как готовиться к переводу. В чём могут возникнуть проблемы

Уважаемый автор,
Отвечаю Вам, работаю специалистом по ВЭД, сфера для меня новая, но работаю под руководством Главного специалиста, буквально на прошлой неделе мы закупали балонные вентиля у Италии, пакет собирала я и передала декларанту (она и занимается таможней )
Собственно какие документы просит наша таможня:
1. Контракт (в формате пдф и ворд)
2. ПС
3. Спецификация (согласованная в пдф и ворд)
4. Экспортная Декларация (иногда та сторона предоставляет ее чуть позже)
5. Инвойс (оригинал+ переведенный на русский)
6. Упаковочный Лист (оригинал+ переведенный на рус, в оригинале указывают вес брутто за паллету, даже если на одной паллете несколько наименований, наш декларант требует,что бы вес брутто был указан за каждое наименование в русском варианте, поэтому я сама это высчитываю и указываю вес брутто на каждое наименование- но при сложении всех наименований должен выйти общий вес брутто)
7. Сертификат Качества (оригинал + перведен. на рус.)
8. Сертифтикат ТР-ТС или Декларация РT-ТС или Информационное письмо
9. Прайс-Лист
10. Тех. Описание товара с фото (иногда спрашивают)
11. Заявка Грузоперевозчику (со ставкой, и подписью с Вашей и Его стороны) в формате пдф и эксель или ворд.
Вот собственно и все, весь пакет я передала декларанту, она проверила,сказала все в порядке, таможеней займется она, я пойду встречать груз.
Если есть еще вопросы- спрашивайте.
2018.08.01
ЛС Ответить
16
2018.08.01虽既技 Уважаемый автор,
Отвечаю Вам, работаю специалистом по ВЭД, сфера для меня новая, но работаю под руководством Главного специалиста, буквально на прошлой неделе мы закупали балонные вентиля у Италии, пакет собирала я и передала декларанту (она и занимается таможней )
Собственно какие документы просит наша таможня:
1. Контракт (в формате пдф и ворд)
2. ПС
3. Спецификация (согласованная в пдф и ворд)
4. Экспортная Декларация (иногда та сторона предоставляет ее чуть позже)
5. Инвойс (оригинал+ переведенный на русский)
6. Упаковочный Лист (оригинал+ переведенный на рус, в оригинале указывают вес брутто за паллету, даже если на одной паллете несколько наименований, наш декларант требует,что бы вес брутто был указан за каждое наименование в русском варианте, поэтому я сама это высчитываю и указываю вес брутто на каждое наименование- но при сложении всех наименований должен выйти общий вес брутто)
7. Сертификат Качества (оригинал + перведен. на рус.)
8. Сертифтикат ТР-ТС или Декларация РT-ТС или Информационное письмо
9. Прайс-Лист
10. Тех. Описание товара с фото (иногда спрашивают)
11. Заявка Грузоперевозчику (со ставкой, и подписью с Вашей и Его стороны) в формате пдф и эксель или ворд.
Вот собственно и все, весь пакет я передала декларанту, она проверила,сказала все в порядке, таможеней займется она, я пойду встречать груз.
Если есть еще вопросы- спрашивайте.

Огромное спасибо за ответ. Обязательно обращусь. Прежде всего сразу задам вопрос - где брали лексику?
2018.08.01
ЛС Ответить
17
2018.08.01Ученик Огромное спасибо за ответ. Обязательно обращусь. Прежде всего сразу задам вопрос - где брали лексику?

Лексику для перевода или чего?
2018.08.01
ЛС Ответить
18
2018.08.01虽既技 Лексику для перевода или чего?

Да. Для перевода
2018.08.01
ЛС Ответить
19
2018.08.01Ученик Да. Для перевода

Ну в упаковочном листе слов мало,одни цифры,вес нетто,брутто переведете, в сертификате качества тоже, я смотрела словари. Проблем особых с переводом не возникло.
2018.08.01
ЛС Ответить
20
Ученик, очень хороший ответ по набору документов:
2018.08.01虽既技 ...5. Инвойс (оригинал+ переведенный на русский)
...10. Тех. Описание товара с фото (иногда спрашивают)...

Чуть-чуть дополню. Обратите внимание, что в сделках нередко (от стран зависит) учавствует два инвойса. Один — проформа-инвойс (Proforma Invoice 形式发票), его ещё просто проформой называют, второй — коммерческий инвойс (Commercial Invoice 商业发票). Есть ещё третий, который китайский экспортёр выбивает для таможни при возврате НДС, но с ним уже отдельная история.
Под техописанием подразумевается не как таковое техническое описание (инструкция, мануал), которая бывает на несколько десятков, а то и сотен страниц, и который прилагается к оборудованию. При этом, зачастую этот документ идёт в коплекте поставки, да бывает ещё и в нескольких экземплярах на нескольких языках. С точки зрения ВЭД техописание — это простенькое описание товара в одну-две-три строчки, иногда с одной-двумя фотографиями, чтобы работник таможни мог понять, что это такое. Тут стоит сказать, что технари нередко любят отдать этот громадный документ без каких-либо комментариев, либо подсовывают громадный перечень технических данных на изделие, а ВЭДовцу приходится самому вникать и выковыривать из технарей и их писанины сокровенный смысл, что эта штука делает; и именно ВЭДовец доводит это техописание до удобоваримого для таможни вида.

При ввозе различного есть свои особенности. Например, при ввозе электротехники в Китай (да-да, такое бывает, и ещё как!), должны быть сертификат ССС (三C) и наклейка энергосбережения.
С другой стороны, многие документы уже не требуются, если товар ввозится для своего пользования. Что это значит? Например, у Вас в Китае свой завод. Там станок поломался, скажем, в Украине сделанный. И чтобы его починить, надо некую электрическую хреновину (электроклапан, скажем, или шаговый электродвигатель или датчик какой). Если вы ввозите хреновину сами (на имя завода), то это для своего пользования, т.к. завод Ваш. Если же заводу неохота заморачиваться с импортом и эту же самую хреновину ввозит некий посредник, то ему придётся ввозить как "на продажу", вследствие чего от него ССС потребуют! И ему придётся Вам эту хреновину передавать по договору купли-продажи.

Конечно же, есть обходные пути, но это уже дальнейшее обсуждение. Ведь одно дело, запчасть для станка — прикрутили, никто и не узнал. И совсем другое дело, когда ввозится небольшая партия запчастей, которая расходится по нескольким заказчикам, и часть из них требуют выбить счёт-фактуру (发票).

2018.08.01Ученик Да. Для перевода
Посмотрите вот эту статью. 报关单
2018.08.01
ЛС Ответить
<<< 1 2 3 ... 7 >>> Переход на страницу  + 🔎