Если фирма нормальная и сделают нормальную рабочую визу, то я бы попробовал. Во-первых, опыт работы продавцом позволит лучше понять, что деньги в компании появляются не просто так, а являются результатом хорошей работы с клиентами. А во-вторых, понимание работы китайского производителя будет полезным, когда вы будете работать в России на стороне покупателя или логистической фирмы.
Выше уже верно заметили, что иностранцев, кто долго проработал в китайской фирме и сделал карьеру, крайне немного. Статистически в лучшем случае вы с 95% вероятностью год-два проработаете, а потом свалите. Как только вы найдете клиентов за рубежом и переведете из в категорию стабильных, ваша ценность для китайского работодателя сильно снизится. Ну и конечно, нужно проговорить все нюансы до начала работы, такие как виза, порядок начисления комиссий, выплата базового оклада. Быть может базовый оклад не такой уж и базовый, а платится при достижении минимального уровня продаж. Также для меня в свое время стало открытием, что во многих производственных конторах процент платится не от общего количества или стоимости, а при достижении по каждой группе товаров некого минимального количества. Например, можно продать по 10 шариков зеленого, красного, синего и желтого цвета (всего 40 штук), но не получить ничего, так как комиссия начисляется только при превышении 20 штук по каждому артикулу. 2018.09.03
![]() 2018.09.03и второй вопрос: дадут ли её нарабатывать? Может статься, что берут лишь на 2018.09.03
2018.09.03 99% вероятность, что придется заниматься 开发客户. Подумайте сами, если у завода уже есть клиенты из России, которые как-то работают, а значит непреодолимых языковых трудностей нет, то зачем брать иностранца? Иностранца есть смысл брать как раз в случае, когда своими силами найти клиентов не получается. Китайцы часто считают, что в России плохо с аглицким языком, а значит человек с 语言优势 будет панацеей. В некоторых случаях это работает, но мой личный опыт и опыт многих знакомых говорит, что когда российскому покупателю реально интересен некий завод, то он найдет способ общаться с ним и на китайском языке, пусть даже на этом заводе работают насколько брутальные китайцы, что даже не имеют английских имен )) 2018.09.03
Тут, возможно, не всё так однозначно.
Во-первых 1000 долларов — это та сумма, на которую многие толковые (бестолковые ничего не продадут) китайцы с иностранным языком не пойдут. Ну почему бы не взять лаовая тогда? С другой стороны, носитель — есть носитель. Во-вторых, не исключено, что если компания с толковым менеджментом, то подумывают о представительстве в России, или даже об инвестициях туда. И заранее готовят кадры Тогда это вообще может оказаться золотым местом с хорошим заделом на будущее. Это, конечно, не очень вероятный, но вполне возможный и очень радужный вариант. В-третьих, китайцы с русским/английским, даже понимая язык, могут не понимать каких-то юридических нюансов. И как раз тут-то 语言优势 зачастую и срабатывает! Если товар можно загнать, пусть даже за взятки, скажем в качестве субподрядчика (дорогущую хреновину какую-нибудь) на каком-то государственном заказе, то при всём желании обеих сторон, могут что-то неправильно оформить и, тем самым, расстроить сделку. Тут либо китайцу надо очень хорошо русский знать, чтобы разобраться в хитросплетениях и постоянно меняющемся российском законодательстве, либо носитель это сделает на порядок быстрее. И даже нанятый на переговоры переводчик может не оказаться панацеей, т.к. нередко надо быть в теме. Яркий пример тут — сертификация, скажем, электротехники для продажи (и последующей перепродажи!) в РФ. Китайским лаобаням, многие из которых привыкли строить базарные отношения в стиле хунбао-баня, иной раз очень сложно это объяснить, хотя тот же самый мафань в полной мере существует и для ввозимого в Китай; ведь это уже игры с государством, а тут без сложностей уже никак! Впрочем, если компания достаточно крупная (человек 500 и более), то скорее всего, они это всё-таки понимают. А если мелкая, то навряд-ли. Может быть, многие местные (в России) и купили бы какой-то товар, а на него, скажем, сертификата ГОСТ-Р нет. И всё — досвидос, это уже не товар! Даже не посмотрят на цену. ![]() Что автору можно посоветовать? Максимально подробно расспросить о будущей работе. Если в ближайшей перспективе чёрной работы много: то самое 开发客户, то нелишне сразу же обозначить повышение зарплаты в будущем. Отказываться, наверное, смысла нет, ведь опыт нужен. А вот задел на будущее сделать стоит. 2018.09.03
Устраиваясь на работу в китайскую фирму, нужно все досконально обговаривать, узнавать все должностные обязанности, чтобы потом не было недопониманий, перспективы роста з/п и карьеры (данные моменты более детально, если вам это самому, конечно, интересно).
2018.09.03
Тут сложность в том, что это продажи, а не работа на заводе на конвеере. Для таких должностей, как продавец, многое практически невозможно обговорить досконально, потому что вариантов развития событий — масса.
Кстати, ![]() ![]() 2018.09.03
2018.09.03 Такими вещами, как самостоятельная сертификация, наличие представительства в России, самостоятельное ценообразование занимаются компании-гиганты, уровня Хуавэй или FAW. 99% китайских поставщиков продают ОЕМ продукцию под брендами клиентов и то, что происходит после отгрузки контейнера, их не интересует. Растаможкой и сертификацией занимается сам российский импортер. Если клиенту интересен товар и цены, то он сам сделает все сертификаты. Тем более, что в большинстве случаев это сводится просто к покупке писульки в так называемых "центрах сертификации". Чтобы иметь представительство в России компания должна во-первых продавать под своим брендом, а во-вторых, объем продаж должен быть достаточно велик, чтобы оправдывать его существование. Человек, задавший вопрос, весьма возможно ничего вообще не продаст или продаст с гулькин нос, чтобы просто окупить зарплату. Никто не будет обсуждать план увеличения дохода и карьерного роста пока нет продаж. Это называется делить шкуру неубитого медведя. 2018.09.03
Соглашусь. Все эти обсуждения на берегу имеют смысл при общении с кандидатом со своей базой клиентов.
Если же будут продажи, то можно и обсуждать предметно. Хорошего продажника никто не отпустит просто так, китайцы тоже не дураки. 2018.09.03
2018.09.03 Как Вы попали в точку с - "Может статься, что берут лишь на чёрную работу негром делать холодные звонки и копреть над рекламными материалами, а на выставки и на встречи будет ездить кто-то другой." Я был в "шоке" (только это слово модератор разрешил оставить) , когда я в одного перевёл целый базис программы, кучу документов и договоров и настал момент, когда пришла китаянка со знанием русского (любой житель СНГ из самого далёкого аула лучше говорит по русски или его понимает тоже огромное значение имеет) имеющая знания на очень 3- прям с 2 - и после двух дней поехала в командировку, на выставку. Тут ни о чем даже вести беседу по поводу карьерного роста, уровня з.п. и т.д. 2018.09.03
|