<<< 1 ... 13 14 15 ... 19 >>> Переход на страницу  + 🔎
131
2019.03.24Опиловщик Бонус-лекция по фонетике
https://courses.openedu.ru/courses/course-v1:spbu+...a8293e802039f3/

Начало
https://courses.openedu.ru/courses/course-v1:spbu+...2c6/?child=last
Ознакомился. Что ж, замечательно, вот и занимайтесь, нормальный интерактивный user-friendly курс, с ленинградской выдумкой.

А теперь пару слов без протокола.
Опиловщик, мне кажется, Вы слишком много хотите проглотить в один момент (и считаете себя как раз-таки очень хорошим танцором), поэтому мозг и сопротивляется, его не обманешь.
Говорит народная мудрость: "за Задоенко и Спешневым погонишься - НПККЯ не поймаешь", "терпение и труд (спокойный, умеренный, ежедневный, систематический труд, а не разрывание жил) все перетрут", "тяжело в учении - легко в бою", "К большому терпению придет и умение", "Москва не сразу строилась" и т. д.
Никто Вам не обещал, что НПККЯ будет проще пареной репы. Всего четвертый урок, начались задачи посложнее 你好, и вот - Вы готовы его выкинуть (неадекватная, мол, лексика и дидактика, да и шрифт какой-то левый, иллюстрации дурацкие - все, что угодно) и идти искать другой - но другого нет, они ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ.
Это нормальное сопротивление психики неадекватным ожиданиям от самого себя (непонимание своих настоящих возможностей, своей скорости усвоения материала, желания всего, сразу и много), дело не в учебнике. Раньше была проблема найти учебник, теперь - выбрать (вернее, гораздо легче вместо напряженного изучения - перебирать варианты и ждать чуда). Чуда не будет.

Не можете запомнить иероглиф - значит плохо разобрали его структуру (какие бывают типы структуры иероглифов?), значит не знаете, из каких элементов он состоит: какой в нем ключ, какой фонетик, что, в свою очередь означает фонетик и из чего состоит - дада, а как Вы хотели? Анализируем, ищем, разбираемся. Не удалось разобраться - значит тупо придумываем какую-нибудь свою ассоциацию (по виду, по звучанию, например, как тут один коллега писал, что запомнил 想 как "мумусинь" - ну и что, главное, что запомнил и для него это сработало)

Цитата:не могу понять, в 哪 средний 月 или какой-то другой? написание вроде бы разное
Вот от Вас был вопрос. Ну, думаю, слава тебе господи, парень попер. Но нет, опять мы начинаем выискивать лучший в мире учебник 123
2019.03.24
Тема Ответить
132
Arhaluk, спасибо за диагностику ). Вы правы в том, что я не считаю себя неспособным. Есть опыт и знания, которые позволяют так считать. Но есть ведь возраст, а это далеко не 20, со всеми вытекающими, и для языка это вполне может быть критично. Поэтому хотелось бы идти по правильному пути.

Да, дело конечно не в учебнике. Но для меня уже очевидно, что не все ладно в этом королевстве. Это не значит что учебник плохой, это значит что видимо все учебники плюс-минус примерно одинаковые, судя по отзывам. Можно много говорить о конкретике, почему так, но это ведь неважно, и Вы знаете все это гораздо лучше меня. Поэтому учебники, программы есть какие есть, значит буду с ними работать. Дорога и ДС все равно в резерве, я их посмотрю. Мне просто не совсем понятно, что мешает сделать все нормально, чтобы не приходилось собирать с миру по нитке, все же на дворе 21 век и технологии уже практически все позволяют. Видимо, просто инерция.
И дело не в простоте - сложности, дело в неадекватности решений - задачам. Правильный сложный путь легче неправильного простого.
Мозг сопротивляется не потому, что я пытаюсь много проглотить, а потому что ему дают непонятные для него задачи, как бы поперек его алгоритмов. Я это, кстати сказать, заметил еще на ключах. Почему-то одни ключи запоминались влет, а другие не давались ни в какую. Причем вполне мог запомниться какой-нибудь сложный типа дракона, а простой - нет. Понадобилось время, чтобы понять, почему так происходит. Так вот с уроками сейчас та же история, вопрос не в сложности и не в желаниях съесть побольше, а в том, что нарушаются законы восприятия, что приводит к неэффективности усвоения.  Лингвистическая картинка строится у человека с младенчества, начиная с очень малого ядра необходимых звуков, слов и конструкций, вокруг которых потом начинает наматываться клубок всего остального. При этом каждое новое слово-конструкция органично встраиваются в уже существующую картинку мира по приоритетам востребованности-необходимости-значимости-эмоциональному восприятию.... В этом случае мозг работает как впитывающая губка, вне зависимости от сложности задач. Поэтому дети не прилагают никаких усилий для "изучения" родного языка и ничего из усвоенного не забывают. А что мы имеем с словами-конструкциями учебника? Не нужно, не востребовано, безэмоционально. На выходе - пилите Шура, пилите, они золотые (с)
Кстати Спб нисколько не панацея, но мне понравился их живой язык и системная подача фонетиколекций. Задоенко не заменяет, но помогло что-то быстро понять.
Ладно, это я так, вольное отступление.. пойду зубрить )
зы сорри, это все дилетантское имхо, конечно
2019.03.24
Тема Ответить
133
2019.03.24Опиловщик Arhaluk, спасибо за диагностику ). Вы правы в том, что я не считаю себя неспособным. Есть опыт и знания, которые позволяют так считать. Но есть ведь возраст, а это далеко не 20, со всеми вытекающими, и для языка это вполне может быть критично. Поэтому хотелось бы идти по правильному пути. Правильный сложный путь легче неправильного простого.

"Величие - растрачивать жизнь, что могла бы быть полезной, никогда не завершать ни одного произведения, пусть даже невольно оказавшегося прекрасным, останавливаться на половине пути, ведущего к победе." (C)
2019.03.24
Тема Ответить
134
Дальше о запоминании иероглифов. Я считаю, что каждый серьезный студент (вот Вы, например) должен изобрести свой личный метод / способ запоминания, потому что все мы разные. Мой метод (в качестве иллюстрации, а не заповеди на скрижали):

Иероглиф 随 suí "следовать; соответствовать", традиционное написание
Qǐng ∼ wǒ lái. 请随我来。 Пожалуйста, следуйте за мной.

Анализ:
1) Структура ⿰;
2) Ключ  辶 chuò идти; -Какой кстати номер у этого ключа, ну ка? Воот, не знаем, а еще хотим че-то там запомнить. Номер 162
3) Остальное 隋 duò / suí "потроха; жертвоприношение из проса / династия Суй" (отсюда, кстати, и произношение);
4) 隋 duò ключ 阝(阜 fù) "холм", остальное 隓 duò "разрушенная городская стена", впоследствии 左 в 隓 заменен на 月(肉 ròu) "мясо, плоть"; потроха (легкие, хребет и т. д.) "остатки разделанной туши, смешанные с просом, и принесенные в качестве жертвы в храме предков, для предотвращения бедствий (получения помощи духов)".

Охренеть. Едем дальше

5) 隓 huī "разрушенная (врагом) городская стена", ключ 阝(阜 fù) "насыпь, холм (защитная насыпь города)", остальное 左 zuǒ ‘на помощь!’ дважды: "на помощь! враг преодолел защитную насыпь!"
6) 左 zuǒ "помогать" ключ 𠂇 zuǒ ‘левая рука’, остальное 工 gōng "работа, работать": левая (подчиненная, несущая нагрузку) рука помогает (отсюда и значение в данном случае "помогать") правой (ведущей, главной) руке при выполнении работы, напр. при натяжке 弓 gōng "стрелкового лука" (рукоятку лука держат левой рукой);
7)  𠂇 zuǒ ‘левая (подчиненная рука)’ изначально писалась как подвид 手 shǒu ‘рука’ [Изображение: 579f88dd735fced96068e9af475abfac-full.png], но с 3-мя пальцами вместо 5-и, и предплечье слева, в отличие от 又 yòu ‘(сильная) правая рука’ [Изображение: a726850a563d605ac593f562025bed14-full.png], где предплечье справа;

Ни хера, как все закрутилось-то. Курим, пьем чай, собираем сломанный мозг назад:

Что-то вроде "идти 辶 принести жертву духам предков 隋 чтобы они помогли 左 избежать 隓 беды, то есть ПОСЛЕДОВАТЬ их воле. Однако, современное написание 随, вместо 遀 пишут 迶 (а это тупо 辶 идти и 有 иметь).

Опиловщик, вот она, работа китаиста. После подобного анализа, да еще прописывая этот иероглиф разными почерками (кайшу, синшу, цаошу), да еще посмотрев в словаре (大БКРС, рекомендую) примеры его употребления в предложениях, Вы его вряд ли забудете, Вы уже с ним подружились.

PS Ведь мы понимаем знак [Изображение: 478382676_w200_h200_znak-svetodiodnyj-peshehodnyj.jpg], правда? А это тоже иероглиф: ключ "идущий человек, идти", полосочки "разметка; дорожка", синий цвет "можно", только вот произношение даже посложнее, чем в китайском "пешеходный переход". Ничего, помним, не забываем
2019.03.24
Тема Ответить
135
Arhaluk,
это много, может быть интересно, пока не надо по 30-40 иероглифов каждый день на диктант учить
随 = 阝+有+辶
не интересовались, как китайцы запоминают ключи?
они не знают, к примеру, что 辶 это chuò
辶 это просто 走之底 / 走之旁
阝 это 左耳刀旁/左包耳
Think for yourself, question authority
2019.03.24
Тема Ответить
136
Цитата:это много, может быть интересно, пока не надо по 30-40 иероглифов каждый день на диктант учить
Opiate, согласен. Это просто эффектный пример. Говорил уже Опиловщику, что нужно знать ключи и графемы, тогда бьешь иероглиф (любой, хоть самый шизовый) на знакомые составляющие (想 му-му-синь / 游 вода-квадрат-сверху человек-ребенок), сдаешь диктант и идешь в клуб тусить)
2019.03.24
Тема Ответить
137
Arhaluk,
можно даже более механически, наглядно
Цитата:游 вода-квадрат-сверху человек-ребенок
游 = 三点水 + 方 + 人 + 子
2019.03.24
Тема Ответить
138
Опиловщик,
Цитата:Мне просто не совсем понятно, что мешает сделать все нормально, чтобы не приходилось собирать с миру по нитке, все же на дворе 21 век и технологии уже практически все позволяют. Видимо, просто инерция.

был один такой товарищ, хотел учить английский язык
искал идеальный учебник, ведь на дворе 21-й век, а ему учить нужно было только те слова, что ему встретились бы по профессии, плюс все в языке должно быть логично и с единственно возможными вариантами, как в языках программирования
реально он по English Grammar in Use десять юнитов освоил и все, при разговоре продолжал искать подходящий ему учебник, года три искал
если не искал бы, а проучил любой классический учебник - давно читал бы книги на английском

Цитата:И дело не в простоте - сложности, дело в неадекватности решений - задачам. Правильный сложный путь легче неправильного простого.
Мозг сопротивляется не потому, что я пытаюсь много проглотить, а потому что ему дают непонятные для него задачи, как бы поперек его алгоритмов. Я это, кстати сказать, заметил еще на ключах. Почему-то одни ключи запоминались влет, а другие не давались ни в какую. Причем вполне мог запомниться какой-нибудь сложный типа дракона, а простой - нет. Понадобилось время, чтобы понять, почему так происходит. Так вот с уроками сейчас та же история, вопрос не в сложности и не в желаниях съесть побольше, а в том, что нарушаются законы восприятия, что приводит к неэффективности усвоения.  Лингвистическая картинка строится у человека с младенчества, начиная с очень малого ядра необходимых звуков, слов и конструкций, вокруг которых потом начинает наматываться клубок всего остального. При этом каждое новое слово-конструкция органично встраиваются в уже существующую картинку мира по приоритетам востребованности-необходимости-значимости-эмоциональному восприятию.... В этом случае мозг работает как впитывающая губка, вне зависимости от сложности задач. Поэтому дети не прилагают никаких усилий для "изучения" родного языка и ничего из усвоенного не забывают. А что мы имеем с словами-конструкциями учебника? Не нужно, не востребовано, безэмоционально. На выходе - пилите Шура, пилите, они золотые (с)

чет шиза какая-то
зачем вам обо всем этом думать?

Цитата:Поэтому дети не прилагают никаких усилий для "изучения" родного языка и ничего из усвоенного не забывают.
мля, да они мама/папа учатся мычать по полгода
некоторые звуки до 6-7 лет не могут выговорить, а если логопеда нет грамотного - так и всю жизнь
в любом случае, вы не ребенок и это не родной ваш язык, нахрен вам об этом думать??
2019.03.24
Тема Ответить
139
Opiate,
Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

И тогда Симон Пётр сказал: «Нам надо будет всё это выучить?»
И Андрей сказал: «А что, надо было записывать?»
И Филипп сказал: «Листочка ни у кого не найдётся?»
И Иоанн сказал: «А другим по столько не задают!»
И Варфоломей сказал: «А это что, домашнее задание?»
И Иаков сказал: «Следующий раз будет опрос?»
И Марк сказал: «На оценку?»
И Матвей спустился с горы, говоря: «Мне надо в туалет».
И Симон Зилот сказал: «А скоро будем обедать?»
И Иуда сказал: «А что там было дальше, после нищих духом?»

И тогда один первосвященник подошёл к Иисусу и сказал: «А какая тут проблематика? Какие цели и задачи ты поставил? Почему не разделил учеников на подгруппы и не вовлёк в учебный процесс? Почему ты выбрал фронтальную форму обучения?»

И тогда Иисус, вышед вон, заплакал горько.
2019.03.24
Тема Ответить
140
По-моему вся проблема ТС в том, что он хочет самый правильный путь, самый лучший учебник, самую эффективную методику, и т.д. Короче говоря, проблема в слишком серьезном подходе, серьезность которого столь чрезмерна, что начинает противоречить любому действительному прогрессу.

Но язык учится не так. Язык - это не самоцель, это путь - путь в другую культуру, в другое мышление, во внутренний мир другого человека, в конце концов. Только в этом случае он оказывается живым, а не остается сферическим конем в вакууме. К примеру, захотелось человеку изо всех сил приобщиться к мудрости востока, он тыкнулся в Даодэцзин, увидел древний китайский, пошел его учить, замечая в процессе обучения как одновременно проясняются и трудные места исходного текста. Есть цель, есть средство, есть временные рамки - тогда возможен прогресс.

Да, можно было бы изучать китайский и сам по себе, ради эстетических целей, но это было бы оправданно при наличии неограниченного ресурса времени, например, лет 30. Если же стоит четкая цель в духе "HSK3 через полгода", то тут все эти красивости надо сразу отметать, иначе и через год будет все та же стадия "прописывания ключей".
2019.03.24
Тема Ответить
<<< 1 ... 13 14 15 ... 19 >>> Переход на страницу  + 🔎