21
2019.02.28Arhaluk 萨沙老师, а как выучить язык с нуля, не зубря?
Верите или нет, все так и делают. Не зубря.
Откройте, например, учебник ESL для начинающих, изданный в США. Возьмите учебник французского языка от "Альянс франсез". Или помянутый здесь учебник "Дорога в Россию", или другой неплохой современный учебник РКИ "Точка.ру".
2019.02.28
22
2019.02.28萨沙老师 Вы же сами преподаватель иностранного языка. Зачем здесь обсуждать азбучные истины? Что такое "активные методы обучения" раньше учили на третьем курсе педагогических вузов.
Пересказ с трансформацией более продуктивен, чем воспроизведение заученного, пересказ с продолжением/оценкой еще более, составление собственного текста - наиболее. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова.
Заучивать учебные тексты - бесполезная трата ценного аудиторного времени.
Я не преподаватель языка по образованию, не учил таких штук ни на каком курсе, только в дальнейшем самообразовывался в формате 旁听. Не хотите писать - не пишите)

Зазубривание не предполагает же просто зазубрил и все. Это потом либо рассказывается либо ещё что то. Зачастую оно становится побочным эффектом работы с текстом. То есть по сути достигается тоже самое зазубривание оборотов, только обходным способом.

Просто как по мне - это один из самых эффективных способов.... только скучный, если в лоб (единственный минус)
百花齐放,百家争鸣
2019.02.28
23
Arhaluk, я на всякий случай поясню, что 萨沙老师 работает в Китае, а там зубрение больших объемов текста наизусть традиционно считалось лучшим методом изучения вообще всего, не только иностранных языков. А так как это методика довольно-таки деревянная, понятно, что западные вообще и отечественные в частности преподаватели относятся к ней отрицательно.
Элементы заучивания в отечественной методике конечно тоже присутствуют, но они не имеют вида "выучить текст в две страницы, отбарабанить дословно, получить оценку". Даже на первом курсе, когда учебные тексты часто имеют вид примитивных диалогов, их предполагается читать, разыгрывать по ролям, видоизменять, подставляя в них другие слова и делать всякие другие упражнения. Но не "зазубрил-оттарабанил-пошел дальше".
2019.02.28
24
r1,
Цитата: а там зубрение больших объемов текста наизусть традиционно считалось лучшим методом изучения вообще всего
Мне это известно, спасибо, что еще раз пояснили
Цитата: их предполагается читать, разыгрывать по ролям, видоизменять, подставляя в них другие слова и делать всякие другие упражнения
Простите, где Вы в моих словах увидели отрицание перечисленных вещей и проповедь исключительно "зазубрил-оттарабанил-пошел дальше"?
2019.02.28
25
Цитата:Заучивать учебные тексты - бесполезная трата ценного аудиторного времени
萨沙老师, аудиторного - да. А как быть с внеаудиторным временем студента? Тренировкой самодисциплины, усидчивости, памяти, в конце концов? Неужели работе на занятиях, занятиям пересказом с трансформацией/оценкой, составлению собственного текста помешает сначала выучить исходный текст (с пониманием выученного)?
Еще раз позвольте уточнить, я веду речь о начальном этапе
2019.02.28
26
2019.02.28Arhaluk Мне это известно, спасибо, что еще раз пояснили
В таком случае вы, скорей всего, понимаете, что вы с 萨沙老师 говорите о разных вещах. Он - о механическом зазубривании-воспроизведении как о методике, вы - о факте заучивания в процессе освоения материала.
2019.02.28
27
r1, да, я хорошо понимаю, что мы с уважаемым Лаоши скорей всего говорим о разных вещах. Вы замечательно описали проблему, как всегда, впрочем.
Но я не понимаю, почему при ответе на вопрос:
Цитата:Почему Вы против выучивания наизусть? Что Вы имеете в виду?
необходимо выбрать именно высокомерно-"я все знаю"-"куда ты лезешь"-усталый тон и вместо конструктивного изложения собственной позиции говорить "об азбучных истинах" и "очевидности"
2019.02.28
28
2019.02.28Arhaluk 萨沙老师, аудиторного - да. А как быть с внеадиторным временем студента? Тренировкой самодисциплины, усидчивости, памяти, в конце концов? Неужели работе на занятиях, занятиям пересказом с трансформацией/оценкой, составлению собственного текста помешает сначала выучить исходный текст (с пониманием выученного)?
Еще раз позвольте уточнить, я веду речь о начальном этапе
Вопрос, на который я отвечал, был задан , очевидно, о краткосрочных курсах для взрослых, где каждый учебный час на вес золота. Как правило, люди платят немалые деньги за учебу и в дополнительной мотивации не нуждаются.
Свои личные отношения с иностранным языком вне учебной аудитории учащийся волен выстраивать так, как ему удобно. Хочет зубрить - пусть зубрит, хоть пляши на нем. Это, действительно, довольно скучно, но кому-то просто не хватает фантазии организовать свою работу интереснее. Тут страшной беды нет.
Ваша манера общения - другое дело. Но я ее обсуждать не хочу.
2019.02.28
29
萨沙老师, так может все таки расскажете о более интересных способах организации работы? с высоты вашего педагогического опыта
ну правда интересно послушать, какие есть упражнения и какие работают-нет
2019.02.28
30
Цитата:Вопрос, на который я отвечал, был задан, очевидно, о краткосрочных курсах для взрослых
萨沙老师, спасибо, теперь я Вас понял. Прощу прощенья, что ушел немного в другую плоскость.
Присоединяюсь к коллеге Ветер, интересно услышать Ваши мысли, как практикующего преподавателя, о способах организации работы (не в контексте краткосрочных курсов для взрослых)
2019.02.28