11
Цитата:Все методы хороши, кроме учить тексты наизусть.
萨沙老师, можно, пожалуйста, подробнее этот момент? Почему Вы против выучивания наизусть? Что Вы имеете в виду?
2019.02.28
Ответить
12
2019.02.28Arhaluk 萨沙老师, можно, пожалуйста, подробнее этот момент? Почему Вы против выучивания наизусть? Что Вы имеете в виду?

А какой смысл в зубрешке топиков?
У нас на уроках 口语 давали топики, и их нужно было пересказывать. Не дословно, а своими словами. Главное описать ситуацию и донести основные ключевые моменты.
Как по мне, такой подход больше плодов даст.
2019.02.28
Ответить
13
2019.02.28Arhaluk 萨沙老师, можно, пожалуйста, подробнее этот момент? Почему Вы против выучивания наизусть? Что Вы имеете в виду?
Против не я, а современная наука - методика преподавания иностранных языков.
Заучивание учебных текстов наизусть - неэффективный устаревший метод, который не развивает речевые умения учащихся, не дает им возможности овладеть иноязычным речевым мышлением.
Это довольно очевидные вещи для каждого, кто пробовал преподавать иностранный язык.
2019.02.28
Ответить
14
Я закончила магистратуру в прошлом году в Китае, по образованию лингвист, и по рекомендации своего науч.рука меня пригласили на собеседования на роль учителя русского языка. Присматривались ко мне долго, наверно потому что я не русская. Я уже успела после защиты диплома собрать все вещи и уехать домой, но меня вызвонили и предложили работу. Это мой первый рабочий год в университете, до этого работала в школах у себя, но преподавала немецкий/английский.
Почти всё, как и сказал товарищ 萨沙老师. Но нагрузка у меня в первый семестр была 6 часов с классом и еще 2 часа внеклассных занятий, коллеги просят иногда помочь им с научными статьями, проверить на ошибки 14 С этого семестра нагрузка уже 10 часов, плюс я пытаюсь организовать разговорный клуб, добро сверху мне уже дали.
Занимаемся мы по книге Дорога в Россию, 1. Самое трудное это поставить студентам правильное произношение, когда другой учитель-китаянка преподает грамматику, она неправильно произносит слова, мои студенты от нее нахватались. Опыта работы с таким не было, но я зазубрила множество логопедических зарядок из ютуба, у студентов самая большая проблема это звук 【р】. Когда они вдумываются, остальные звуки произносят правильно, но стоит им расслабиться, как начинают лезть звуки [чь] вместо [ть], на [п] говорят [б], на [м] - [н] Smile Но я их пинаю, чтобы не расслаблялись)
2019.02.28
Ответить
15
2019.02.28萨沙老师 Против не я, а современная наука - методика преподавания иностранных языков.
Заучивание учебных текстов наизусть - неэффективный устаревший метод, который не развивает речевые умения учащихся, не дает им возможности овладеть иноязычным речевым мышлением.
Это довольно очевидные вещи для каждого, кто пробовал преподавать иностранный язык.
А какие дают?)
百花齐放,百家争鸣
2019.02.28
Ответить
16
2019.02.28Ветер А какие дают?)
Активные.
2019.02.28
Ответить
17
2019.02.28萨沙老师 Активные.

Например? Заучивание - пересказ?

Как по мне - так у заучивания один минус - если это делать в лоб - это скучно)
2019.02.28
Ответить
18
萨沙老师, а как выучить язык с нуля, не зубря? Первый курс тем и отличается, что студенты заучивают тексты не потому, что они такие тупые, а потому, что вся лексика дана после текста, соответственно слова даны в предложении - студент не просто заучивает слово, а представляет как и в каком контексте оно употребляется. Тексты, опять же, даны больше для многократного прослушивания и повторения интонации за диктором, т.е. заучивая текст и стараясь произносить за диктором, Вы еще и ставите произношение. Естественно, речь не идет о зазубривании без понимания, а о проработке и выучивании понятого
2019.02.28
Ответить
19
Поделитесь современнымими методиками изучения иностранного языка, например:
1. Как эффективно учить/запоминать новые слова (как правило они быстро забываются)
2. Как правильно работать с новыми текстами, которые встречаются в учебниках например  по 综合
2019.02.28
Ответить
20
2019.02.28Ветер Например? Заучивание - пересказ?
Вы же сами преподаватель иностранного языка. Зачем здесь обсуждать азбучные истины? Что такое "активные методы обучения" раньше учили на третьем курсе педагогических вузов.
Пересказ с трансформацией более продуктивен, чем воспроизведение заученного, пересказ с продолжением/оценкой еще более, составление собственного текста - наиболее. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова.
Заучивать учебные тексты - бесполезная трата ценного аудиторного времени.
2019.02.28
Ответить