11
Как правило если завод приличный а не гараж, то они дилера защищают ревностно. Они говорят например мол в год 500 тыс долл заказ и обговорим ваш статус дилерский, а если менее то не тратьте время на приезд и лучше сразу к дилеру и вот его адрес. Но таких не много, обычно куда чаще легко уговариваемые.
2019.03.14
Тема Ответить
12
队系, У меня был разный опыт. В моём случае, 50/50, пожалуй. Прийти со стороны и убедить, что это не просто прощупывание цен, а реальная сделка, не так-то просто. И не всегда получается убедить (таким китайцам отдаю должное - уважуха и респект Big Grin
2019.03.14
Тема Ответить
13
2019.03.14队系 Согласен, я постоянно такие истории слышу от потерпевших россиян с дилерскими договорами с одной стороны и затем со второй сам же с другими клиентами часто уговариваю продать в обход "калеки-дилера", который как правило купил 3-4 станка в год(откровенно о дешёвых идет речь) и думает, а почему же его фабрика пробросила))))
Я понял на что ты напираешь. Мол дилер не справляется с обещанными объемами, поэтому китайцы начинают его обходить.
Отговорка так себе если честно.
Если не устраивают объемы продаж дилера - то можно ради приличия выйти на беседу и расторгнуть дилерское соглашение. Обычно один из пунктов договора как раз и гласит о том, что если дилер не справляется, то договор расторгается в одностороннем порядке.
Но делать вид, что дилерские отношения продолжаются, и при этом откровенно крысятничать, толкая в обход - как минимум просто гнусно. Потому что и договор дилерский есть, мол а чего, вдруг и там продадим, и сами не прочь толкнуть в обход. Нашим и вашим за копейку спляшем.
Поэтому оправдывать крысятничество тем, что мало продают - так себе. Можно просто уведомить, расторгнуть договор и никаких проблем не будет.
Что касается продажи тех или иных станков - то рынок очень узкоспециализирован, и невозможно продать больше, чем этому рынку необходимо. Сам работаю с одной компанией, которая, помимо всего прочего, продает очень дорогие станки, применяемые в производстве крупяных изделий. Их вся Россия в год покупает от силы штук 20. И производителю надеяться на то, что дилер сможет их 50 штук продать - как минимум глупо. Покупатель станков понимает, что может сэкономить, если возьмет напрямую, а у китайского производителя тут же срабатывает элементарная жадность. Ну и он оправдывает свое крысятничество тем, что дилер мало продает.
2019.03.14
Тема Ответить
14
2019.03.14Кот-бегемот Договор, подписанный двумя сторонами, где помимо всех прочих условий китйским по белому написно, что в случае если к ним обращаются напрямую клиенты из России, они им не продают, а направляют к дилеру.

Ключевое всегда в том, не что они должны делать, а сколько вазелина им нужно запасать, если они что-то делать не будут.
Это опять же к вопросу масштаба - если дилер на объёме, то никто в здравом уме его кидать ради одного клиента не будет, т.к это экономически не выгодно. Если же один клиент готов дать объём, сопоставимый или превосходящий этого «дилера» - тогда вопрос снимается сам собой.
2019.03.14
Тема Ответить
15
2019.03.14Сердоболие Ключевое всегда в том, не что они должны делать, а сколько вазелина им нужно запасать, если они что-то делать не будут.
Это опять же к вопросу масштаба - если дилер на объёме, то никто в здравом уме его кидать ради одного клиента не будет, т.к это экономически не выгодно. Если же один клиент готов дать объём, сопоставимый или превосходящий этого «дилера» - тогда вопрос снимается сам собой.
Понятное дело, что тут может быть много "если".
Но опять же, не нужно оправдывать крысятничество. Если не устроило что-то - расторгай договор и продавай сколько душе угодно.
Кстати, китайцы всегда отклоняют в подобных договорах пункт об ответственности поставщика в случае продажи в обход дилера. Это символизирует
2019.03.14
Тема Ответить
16
2019.03.14Кот-бегемот Понятное дело, что тут может быть много "если".
Но опять же, не нужно оправдывать крысятничество. Если не устроило что-то - расторгай договор и продавай сколько душе угодно.
Кстати, китайцы всегда отклоняют в подобных договорах пункт об ответственности поставщика в случае продажи в обход дилера. Это символизирует

С учётом того, что в подавляющем большинстве случаев этот «договор» является понятийным фантиком, за который Вы никому ничего не предъявите - он редко когда требует таки расторжения.

Крысятничество - крайне странный и неуместный термин в отношении бизнеса.

Пункт об ответственности обязателен, если его отклоняют - то это уже показатель отношения к Вам, как к клиенту/дилеру. Если Вы ровно в этот момент понимаете, что Вас кинут (а Вы ведь понимаете?) и при этом все равно подписываете этот контракт, то о каком «крысятничестве» вообще тогда речь...
2019.03.14
Тема Ответить
17
Приходилось быть на переговорах с одними и теми же людьми, и когда пытались договориться о покупке при наличии другого диллера, и когда ругались, что продали кому-то другому при наличии диллерского договора у них Big Grin

Так что я бы не обвинял только китайцев.
2019.03.14
Тема Ответить
18
2019.03.14Кот-бегемот Понятное дело, что тут может быть много "если".
Но опять же, не нужно оправдывать крысятничество. Если не устроило что-то - расторгай договор и продавай сколько душе угодно.
Кстати, китайцы всегда отклоняют в подобных договорах пункт об ответственности поставщика в случае продажи в обход дилера. Это символизирует

Каждый продавец делает деньги, если его диллер толком ничего не может продать - дает минимальный объем при этом приходит к нему покупатель и предлагает лучшие условия для покупки, конечно любой продавец оформит сделку в обход дилера и не только китаец. Тоже самое и про другие компании сказать можно.Как бы опыт в закупке от Сanon - спокойно прокинули диллера в Китае.Но тут узкоспециальный товар.
2019.03.14
Тема Ответить
19
2019.03.14Сердоболие С учётом того, что в подавляющем большинстве случаев этот «договор» является понятийным фантиком, за который Вы никому ничего не предъявите - он редко когда требует таки расторжения.

Крысятничество - крайне странный и неуместный термин в отношении бизнеса.

Пункт об ответственности обязателен, если его отклоняют - то это уже показатель отношения к Вам, как к клиенту/дилеру. Если Вы ровно в этот момент понимаете, что Вас кинут (а Вы ведь понимаете?) и при этом все равно подписываете этот контракт, то о каком «крысятничестве» вообще тогда речь...

Ну то есть получается, что все эти дилерские договора ничего не значат независимо от описанных условий и можно их нарушать как вздумается?
2019.03.14
Тема Ответить
20
2019.03.14Сердоболие С учётом того, что в подавляющем большинстве случаев этот «договор» является понятийным фантиком, за который Вы никому ничего не предъявите - он редко когда требует таки расторжения.
Т.е. нет никакого арбитра, который смог бы рассудить обе стороны? Ни в какой китайский или российский суд с этим договором не пойдёшь, если вдруг очень захочется юридически притянуть нарушившую сторону?
2019.03.14Сердоболие Крысятничество - крайне странный и неуместный термин в отношении бизнеса.
Ну это значит, что контракт вообще не имеет смысла, потому что как раз самое наличие контракта и предполагает такое понятие как крысятничество.

Тут так получается, потому что это договор с китайским заводом. А если б это был договор с Apple Стива Джобса? Тогда бы это уже не было фантиком и за нарушение пунктов этого договора уже могла бы последовать какая-то реальная ответственность?
2019.03.14
Тема Ответить