Страницы (3): 1 2 3 Следующая » +
1
Здравствуйте! Немного запутался в понятиях (выделил их кавычками) В тексте говорится о двух полосах возрождения образов фресок, как я понял. А вот чем один от другого отличается, в частности значение данных прилагательных, немного вводит меня в ступор.
正象是指敦煌壁画意象再生的"事象形",指敦煌同与敦煌相关现象的本真体现。负象是指敦煌壁画意象再生的"理象形",也是艺术发展原则—求索人和宇宙关系之表现规律。
2019.03.21
Ответить
2
2019.03.21Тара-тина 正象是指敦煌壁画意象再生的"象形",指敦煌同与敦煌相关现象的本真体现。
负象是指敦煌壁画意象再生的"象形",也是艺术发展原则—求索人和宇宙关系之表现规律。
Я тоже не понимаю. Много терминов. Поможет, если контекста больше.

Но может быть, это образ на физическом уровне и образ на метафизическом уровне? Или material vs logos?
Помогаю онлайн с изучением китайского и кантонского.
Перевожу на китайский, делаю вычитку китайских текстов.
2019.03.21
Ответить
3
Адов, возможно! Смотрите,
Цитата:6.鲁迅 《汉文学史纲要》第一篇:“指事象形会意为形体之事,形声假借为声音之事,转注者,训诂之事也。 虞 夏 书契,今不可见,岣嵝禹书,伪造不足论, 商 周 以来,则刻於骨甲金石者多有,下及 秦 汉 ,文字弥繁,而摄以六事,大抵弭合。”参见“ 六书 ”。
2019.03.21
Ответить
4
2019.03.21Адов Я тоже не понимаю. Много терминов. Поможет, если контекста больше.

Но может быть, это образ на физическом уровне и образ на метафизическом уровне?

中华文化本体一直均求索宇宙人生的根本之道,道是推动中国文化发展的永恒主题。
《周易译注•系辞传》记载“易有太极,是生两仪,两仪生四象” 物之初始,初于无极也,所有物体在最早发源之时,都是生于太极中,太极分为阴阳两极。周易译注所言四象最初是指中国朴素唯物主义基础,金、木、水、火,而后联系到“四象生八卦“四象又解释为老阳、少阴、少阳、老阴四个层面。敦煌壁画意象再生的两极,为正象和负象。 - все это отсылка к текстам "Чжоу-и" о том, что Тайцзи рождает двоицу образов, они, в свою очередь - четыре символа, далее - восемь гуа. В трактате также говорится и о "полюсах роста", которые имеют отношение вот к этим предложениям, которые ввели меня в ступор.
正象是指敦煌壁画意象再生的事象形,指敦煌同与敦煌相关现象的本真体现。
负象是指敦煌壁画意象再生的理象形,也是艺术发展原则—求索人和宇宙关系之表现规律。
2019.03.21
Ответить
5
2019.03.21Arhaluk Адов, возможно! Смотрите,

Получается, первое 事象形 - это изобразительная категория, а вот 理象形 -?
2019.03.21
Ответить
6
Тара-тина, не спешите, давайте еще поразбираемся. Первое - пока такая гипотеза
Цитата:они, в свою очередь - четыре символа
Вот это ключевой момент
2019.03.21
Ответить
7
2019.03.21Arhaluk Тара-тина, не спешите, давайте еще поразбираемся. Первое - пока такая гипотеза

1. Изобразительные (сян син 象形) иероглифы восходят к пиктограммам и как таковые являются непосредственными изображениями предметов.
2.Указательные (чжи ши 指事) иероглифы используются для передачи отвлечённых понятий.
Тогда, возможно, 事象形 - указательно-изобразительная категория? Потому как в обоих словах присутствует 象形, то есть обе категории - изобразительные.
2019.03.21
Ответить
8
2019.03.21Тара-тина 1. Изобразительные (сян син 象形) иероглифы восходят к пиктограммам и как таковые являются непосредственными изображениями предметов.
2. Указательные (чжи ши 指事) иероглифы используются для передачи отвлечённых понятий.
Тогда, возможно, 事象形 - указательно-изобразительная категория? Потому как в обоих словах присутствует 象形, то есть обе категории - изобразительные.
Согласен, коллега, это я понимаю, тоже сначала сделал такой вывод. Мне кажется, сейчас важно понять 理象形, читаю
2019.03.21
Ответить
9
2019.03.21Тара-тина 正象是指敦煌壁画意象再生的事象形,指敦煌同与敦煌相关现象的本真体现。
负象是指敦煌壁画意象再生的理象形,也是艺术发展原则—求索人和宇宙关系之表现规律。
Что после этих текты? Можно побольше?
2019.03.21
Ответить
10
2019.03.21Адов Что после этих текты? Можно побольше?

笔者引征胡塞尔(Husserl)现象学图像主体概念,他认为唯有还原一切事物的基础,并将构建于事物之上意识联动构成了先验自我,才能领悟意义的产生以及”意义如何以意义为基础”。构成作用是胡塞尔现象学的中心概念,万物的构成不是一个客观的静态结果,而是一个受意识主观影响的客体被构成的动态过程。在追溯它的构成作用时,Husserl指明一切意识中的构建物都是作为“最终生产性根源的”先验自我中引导出来的结果
2019.03.21
Ответить
Страницы (3): 1 2 3 Следующая » +