Телеграм-канал "Китайский для каждого".
2023.11.02Parker Интересно. Можно поподробнее? Можно. Я вечерком источники подниму и постараюсь ответить подробнее. 2023.11.02
2023.11.02Сат Абхава Вот такая интересная картина получается! Я один никогда ничего не понимал на таких картинках? 2023.11.02
2023.11.02ppk14 Я один никогда ничего не понимал на таких картинках? Нет, Вы не один
秀才不出门全知天下事
2023.11.02
2023.11.02Parker Интересно. Можно поподробнее? Примерно картина такая. 《説文解字》 был составлен в начале II века н.э. (121 г.), а появление системы 反切 фиксируется не ранее работ Сунь Яня 孫炎 (ок. 220-265 гг.), т.е. только через 100 с лишним лет. Добавлено же чтение по 反切 в 《説文》 было в редакции Сюй Сюаня 徐鉉 в 986 году. Именно эта редакция (大徐本) стала главным источником для изучения и комментирования 《説文》в последующие века и дошла до нас. Насчёт наличия или отсутствия тонов в древнекитайском языке (上古漢語)мнения специалистов, как и полагается в подобных деликатных вопросах, расходятся. В эпоху Цин китайские лингвисты придерживались мнения, что тона в древности существовали (古四声): одни считали, что тонов было 3; другие считали, что их было 4 (как и в среднекитайском языке 中古漢語); а, скажем, Ван Говэй 王國維 насчитывал их вообще 5. В первой трети XX века появляется точка зрения, что тонов в 上古漢語 было только 2. А во второй половине XX века появляются также суждения, что в 上古漢語 тонов не было вообще и что они сформировались уже в 中古漢語 (описаны Шэнь Юэ 沈約 лишь в 500 г.). А вообще, вопросы китайской исторической фонетики для меня настолько тёмный лес, что я в них блуждаю, как ёжик в тумане: стоит только начать что-то про это читать, как просто наполняешься какими-то отрывочными образами, проявляющимися из тумана и тут же в нём исчезающими без прорисования какой-либо чёткой картины происходящего. 2023.11.02
2023.11.02Сат Абхава Здесь не описана методология исследования + на мой взгляд, путается последовательность и причинность. Поэтому, непонятно: 1) у кого сопровождается и сопровождается ли у всех обязательно и необходимо 2) "сопровождение" гортани является сопутствующим действием (как я выше описывал - индивидуальными привычками), или оно является физиологически обязательным и обязательным с точки зрения языка. 3) если и является, то в какой степени По всем остальным скринам вопросов не возникло)) интересный материал.
百花齐放,百家争鸣
2023.11.02
2023.11.02Ветер Здесь не описана методология исследования + на мой взгляд, путается последовательность и причинность. Наверное, методология исследования - это ощущения пальца, приложенного к кадыку. Насколько я понимаю, все описываемые телесные реакции при порождении звука должны относиться к естественным непроизвольным процессам. Например, я при изучении китайского языка не учился никаким специальным техникам "перемещения гортани" или "вибрирования голосовых связок", но раз я всё же научился произносить китайские звуки и тона до степени, достаточной для адекватного понимания носителем, то это значит, что всё, что должно было при этом "перемещаться", "вибрировать", "резонировать" и т.д., происходило само собой. 2023.11.02
Сат Абхава,
Цитата:наверное, методология исследования - это ощущения пальца, приложенного к кадыку.С пальцем - все ясно))) я скорее интересовался методологией исследования, позволяющей "сравнивать ощущения" в произношении китайских гласных у одного носителя (которому палец прикладывали видимо) на других носителей и к переходу к выводу о том, что "при артикуляции немного поднимается, а при артикуляции немного опускается" на весь строй языка. Индукция здесь может привести к весьма своеобразным выводам. То есть тут хотелось бы видеть как минимум носителей разных полов и разных возрастов, а в идеале выборку побольше, чтобы воспринимать это как что-то характерное для КЯ. Цитата:что всё, что должно было при этом "перемещаться", "вибрировать", "резонировать" и т.д., происходило само собойИ скорее всего именно в той форме, которая была характерна именно для вас и вашего голоса. 2023.11.02
|