2021.04.20China Red Devil Можно ненадо читать исследования британских ученых? Я помню себя с 3 летнего возраста, и предметы видел в той же самой перспективе, что и сегодня.
а я в пять рисовал так как надо....
2021.04.20China Red Devil Можно ненадо читать исследования британских ученых? Я помню себя с 3 летнего возраста, и предметы видел в той же самой перспективе, что и сегодня. а я в пять рисовал так как надо.... 2021.04.20
Цитата:Возможно, я старомоден и придерживаюсь здравых принципов Я искренне надеюсь, что придерживаетесь не Вы, а Вас, совершенно определенные люди в совершенно определенном заведении. В противном случае, Вы правы, Цитата:водородными бомбами быстрее 2021.04.20
Посижу тут, может сюжетец для Рен ТВ соберётся.
Осень циклична в природе, но неизменна в душе.
2021.04.20
как раз вчера читал, чёт вспомнилось. не знаю, в тему или нет, но вот это вот всё "ах, раньше было лучше и трава зеленее" идёт, получается, минимум со времён Конфуция.
Т. П. Григорьева - "Японская художественная традиция".
"Характерное для конфуцианства обращение к древности, к прошлому, по сути, есть выражение той же тенденции — не прерывать, а передавать то, что было. То, что имело прецедент, реально, достоверно, даже если отошло в прошлое. Ничто не исчезает, а лишь возвращается в Небытие, чтобы в соответствующий момент вновь появиться. Стало быть, то, что было, не менее, если не более, достоверно, чем то, что есть. Непосредственной причиной, побуждавшей Конфуция обращаться к прошлому, было недовольство современными ему порядками. По замечанию Н.Т. Федоренко, «исторические материалы, содержащиеся в древнекитайских литературных памятниках, дают основание считать, что призыв Конфуция к возрождению глубокой старины проистекал из его негативного отношения к действительности, к принципам государственного правления. Именно этим объясняется идеализация им первобытнообщинного общества, которое в его изображении было золотым веком, а его властители Яо, Шунь, Юй и Тан — совершенномудрыми правителями, движимыми принципами справедливости, добродетели, верности и гуманности» [177, с.101]. И действительно, картина всеобщего благоденствия и «Великого единения» (датун ), представленная Конфуцием в «Ли цзи» («Записях обрядов»), не может не вызвать отношения к прошлому как идеальному сообществу людей: «Когда следовали великому дао , то в Поднебесной все было общим, выбирались мудрые и выдвигались способные, среди людей царило доверие и дружелюбие. Поэтому каждый считал родителями не только своих родителей, сыновьями — не только своих сыновей. Старые имели возможность спокойно доживать свои дни, взрослые находили применение своим силам, малолетние имели возможность спокойно подрастать, вдовцы, вдовы, сироты, бездетные (не имеющие сыновей), калеки и больные были обеспечены; каждый мужчина имел свое занятие, каждой женщине было обеспечено замужество; люди не хотели, чтобы ценности были брошены (не были обращены на пользу человека), но они не хранили их у себя; не хотели, чтобы силы их не находили применения, но и не растрачивали их во имя личной выгоды. По этой причине дурные помыслы скрывались и не осуществлялись, не было воровства и грабежей, смут и мятежей, люди, уходя из дому, не запирали дверей. Таков был период, носящий имя великого единения. Ныне, — продолжал Конфуций, — великое дао исчезло, в Поднебесной [все] стало личным, каждый стал считать родителями только своих родителей, сыновьями — только своих сыновей; ценностями и силой стали пользоваться только для себя; сановники стали передавать власть по наследству [считая, что это отвечает принципу] ли , [они] укрепляли валы и рвы [вокруг своих владений], принципы ли и и рассматривали как сдерживающие начала, регулирующие справедливые [отношения] между правителями и подданными, отношения искренности между отцом и сыном, отношения гармонии между братьями, отношения согласия между мужем и женой. [На основе такого понимания этих принципов они] вырабатывали установления, разбивали поля и поселения, восславляли мудрых и храбрых, прокладывали себе путь к успеху. Поэтому дурные помыслы получали осуществление, и началась усобица. В ходе борьбы выдвинулись Юй, Тан, Вэнь-ван и У-ван, Чэн-ван и Чжоу-гун. Каждый из этих шести великих людей уделял серьезное внимание принципам ли . Они проявляли свою справедливость и свою искренность, обнаруживали ошибки, делали примером добродетель, рассуждали о вежливости, говоря тем самым людям о неизменных и постоянных [принципах]. Все правители, которые не следовали этим путем, утратили власть и занимаемое положение, и все на них смотрели как на людей погибших. Это был период, называемый малым спокойствием» [172, с.101-102]. Когда нарушается Единое, правильная взаимосвязь вещей, учит «И цзин», наступает всеобщий Упадок. Нормы человечности превращаются в свою противоположность, великое становится малым". 2021.04.20
а скорее всего, это имеет ещё более глубокие корни, и начинается примерно во временах неолитической революции, когда перешли к осёдлости и перестали всяким говном по степям побираться. вроде как миф об изгнании Адама и Евы из Рая корни имеет там же. может, и Кун-цзы про примерно те же времена говорил.
2021.04.20
2021.04.20femshepka Вы троллите или реально поехавшие вы троллите или читать не умеете? Между прочим, Григорьева - японист, Конфуций - говорил про золотой век, миф об изгнании Адама и Евы - миф, который имеет конкретные исторические корни. 2021.04.21
Давайте все мифы, сказания, легенды и прочее смешаем в одну кучу и будем выдавать это, как беседу несумасшедших людей
2021.04.21
2021.04.21femshepka Давайте все мифы, сказания, легенды и прочее смешаем в одну кучу и будем выдавать это, как беседу несумасшедших людей понятно. в одной из недавних тем вы говорили, что ничего из университета не вынесли. тогда ладно, диалог закончен. 2021.04.21
|