<<< 1 2 3 + 🔎
21
2024.02.11Сказочник Люди, владеющие китайским и давно живущие здесь, прикалываются над только что приехавшими.
Похоже, бесполезный форум, толку не будет, народу важнее продемонстрировать своё специфическое чувство юмора, а не помочь в реальных проблемах.

В первых же сообщениях уже дали исчерпывающий ответ на вопрос ТС. Не драматизируйте 🤪
百花齐放,百家争鸣
2024.02.11
ЛС Ответить
22
2024.02.11Сказочник Люди, владеющие китайским и давно живущие здесь, прикалываются над только что приехавшими.
Похоже, бесполезный форум, толку не будет, народу важнее продемонстрировать своё специфическое чувство юмора, а не помочь в реальных проблемах.

Осталось порекомендовать скачать любой разговорник, но там тема курьера вряд ли раскрыта.

Что еще? Выучить для начала китайский и потом уже разговаривать?

Осталось спросить курьера не говорит ли он на суахили, английском, нидерландском, пушту или наконец русском. Если он спросит зачем вы интересуетесь - ответить что первое придет в голову.

Или все же проще попросить товарища записать несколько фраз в транскрипции. "туда ходи, не ходи туда, меня нет дома, заходи завтра, чаевых не даю" и т.д.
2024.02.11
ЛС Ответить
23
2024.02.11Ее дело Осталось порекомендовать скачать любой разговорник, но там тема курьера вряд ли раскрыта.
Раскрыта. На первой странице, в первых сообщениях же.

2024.02.11Ее дело Или все же проще попросить товарища записать несколько фраз...
Писал выше, но пропустили мимо ушей: у курьера часто бывают встречные вопросы. Попросить товарища не написать на бумажке, а ответить курьеру. К курьеру надо относиться по-человечески, надо уважать его время!

2024.02.11Ее дело Что еще? Выучить для начала китайский и потом уже разговаривать?
Да!
В объёме, достаточном для общения с курьером. Это примерно HSK-3 или 4. Не есть неподъёмно. Чэнъюи, литературу и историю династий учить не нужно. Уметь общаться с курьером — это, кстати, один из необходимых навыков для работы у менеджера ВЭД. И что?! Написать на бумажке пару фраз, как в ВЭД работать?! Дело это нередко выходит за рамки «положите у двери» — поэтому в этой теме и весь сыр-бор.

2024.02.11Ее дело Осталось спросить курьера не говорит ли он на суахили, английском, нидерландском, пушту или наконец русском....
Поставьте себя на место курьера. Вы — курьер в Москве, у вас пачка писем. А тут негр из Мозамбика. Переться к нему куда-нибудь в Выхино второй раз затея не ахти, ждать у двери тоже, что он там пытается по телефону изобразить, тоже непонятно. Что дальше?!..

2024.02.11Сказочник Люди, владеющие китайским и давно живущие здесь, прикалываются над только что приехавшими...
Всё познаётся в сравнении. Интересно, что скажет курьер в условном США, когда столкнётся с тем, что приезжий не говорит по-английски и где к приезжим иностранцам уже не так лояльно относятся.
2024.02.12
ЛС Ответить
24
2024.02.11Юлия Котина Не обязательно

Даже если предположить, что гипотетически существуют люди которые не понимая китайский на слух, прекрасно на нем изъясняются, то что-то мне подсказывает, что это не тот случай.

К слову обратный вариант «ничего не говорят, но понимают» более реален.
Свой среди своих, чужой среди чужих
2024.02.12
ЛС Ответить
25
Перед Новым китайским годом был случай. Мы купили телевизор. Недорогой, порядка 1000 ю. Не считая нескольких коротких сессий общения с продавцом, о чём пришлось общаться именно с курьером:
1. Мы в деревне, не далеко от цивилизации, но как подъехать, обычно приходится объяснять.
2. Выпал снег. Дороги во льду, в уезде почти никто не ездил. Доставка тоже не работала, естественно, о чём отзвонилась и предупредила. Продавец сказал, что привезут через неделю — по прогнозам погоды это совпадало — по новостям тогда часто крутили репортажи, как все стоят, застрявши из-за снегопада в Хубэе и других провинциях.
3. Курьер поставил на свой грузовичок цепи, и всё же привёз телик через два дня, то есть, раньше перезапланированного. Естественно, он позвонил перед выездом, удостовериться, что заказчик дома.
4. Телевизор мы хотели повесить на стенку. Про кронштейн у продавца специально спрашивал при покупке. Но стандартная поставка в коробке с завода не включала кронштейн с метизами. Это выяснилось при получении. Курьер просто сказал об этом, и его мы отпустили, поверив ему; в упаковке специального места для кронштейна не было. Продавец онлайн подтвердил это, но позже (курьер рано утром приехал) и дал номер отдельной посылки с кронштейном.
5. Курьер попросил при нём распечатать и включить телевизор.
6.  Затем он попросил сфотографировать его на его мобильник. И расписаться в квитанции.

Этот квест, опираясь всего лишь на записанные заранее на бумажке несколько фраз,
наверное, можно пройти, но, думаю, дело тогда будет из разряда нервотрёпок.
2024.02.13
ЛС Ответить
26
2024.02.13g1007 5. Курьер попросил при нём распечатать ...

Да, бывает.

У нас была наоборот история. Курьер примчался, отдал коробку и собирался мчаться дальше. Пришлось остановить и попросить поприсутствовать при распаковке. Еще во время оформления заказа было такое предупреждение. Потому что покупали ювелирку. А курьер расстроился, потому что сам не братил внимания и думал, что в такой маленькой упаковке какая-нибудь мелочь типа флешки и держал её около сиденья, и осталял без присмотра, пока до нас не доехал.

По теме: с курьером надо разговаривать быстро. Они в вечной спешке.
2024.02.13
ЛС Ответить
<<< 1 2 3 + 🔎