2024.02.11Сказочник Люди, владеющие китайским и давно живущие здесь, прикалываются над только что приехавшими.
Похоже, бесполезный форум, толку не будет, народу важнее продемонстрировать своё специфическое чувство юмора, а не помочь в реальных проблемах.
В первых же сообщениях уже дали исчерпывающий ответ на вопрос ТС. Не драматизируйте 🤪
2024.02.11Сказочник Люди, владеющие китайским и давно живущие здесь, прикалываются над только что приехавшими.
Похоже, бесполезный форум, толку не будет, народу важнее продемонстрировать своё специфическое чувство юмора, а не помочь в реальных проблемах.
Осталось порекомендовать скачать любой разговорник, но там тема курьера вряд ли раскрыта.
Что еще? Выучить для начала китайский и потом уже разговаривать?
Осталось спросить курьера не говорит ли он на суахили, английском, нидерландском, пушту или наконец русском. Если он спросит зачем вы интересуетесь - ответить что первое придет в голову.
Или все же проще попросить товарища записать несколько фраз в транскрипции. "туда ходи, не ходи туда, меня нет дома, заходи завтра, чаевых не даю" и т.д.
2024.02.11Ее дело Осталось порекомендовать скачать любой разговорник, но там тема курьера вряд ли раскрыта.
Раскрыта. На первой странице, в первых сообщениях же.
2024.02.11Ее дело Или все же проще попросить товарища записать несколько фраз...
Писал выше, но пропустили мимо ушей: у курьера часто бывают встречные вопросы. Попросить товарища не написать на бумажке, а ответить курьеру. К курьеру надо относиться по-человечески, надо уважать его время!
2024.02.11Ее дело Что еще? Выучить для начала китайский и потом уже разговаривать?
Да!
В объёме, достаточном для общения с курьером. Это примерно HSK-3 или 4. Не есть неподъёмно. Чэнъюи, литературу и историю династий учить не нужно. Уметь общаться с курьером — это, кстати, один из необходимых навыков для работы у менеджера ВЭД. И что?! Написать на бумажке пару фраз, как в ВЭД работать?! Дело это нередко выходит за рамки «положите у двери» — поэтому в этой теме и весь сыр-бор.
2024.02.11Ее дело Осталось спросить курьера не говорит ли он на суахили, английском, нидерландском, пушту или наконец русском....
Поставьте себя на место курьера. Вы — курьер в Москве, у вас пачка писем. А тут негр из Мозамбика. Переться к нему куда-нибудь в Выхино второй раз затея не ахти, ждать у двери тоже, что он там пытается по телефону изобразить, тоже непонятно. Что дальше?!..
2024.02.11Сказочник Люди, владеющие китайским и давно живущие здесь, прикалываются над только что приехавшими...
Всё познаётся в сравнении. Интересно, что скажет курьер в условном США, когда столкнётся с тем, что приезжий не говорит по-английски и где к приезжим иностранцам уже не так лояльно относятся.
Даже если предположить, что гипотетически существуют люди которые не понимая китайский на слух, прекрасно на нем изъясняются, то что-то мне подсказывает, что это не тот случай.
К слову обратный вариант «ничего не говорят, но понимают» более реален.
Перед Новым китайским годом был случай. Мы купили телевизор. Недорогой, порядка 1000 ю. Не считая нескольких коротких сессий общения с продавцом, о чём пришлось общаться именно с курьером:
1. Мы в деревне, не далеко от цивилизации, но как подъехать, обычно приходится объяснять.
2. Выпал снег. Дороги во льду, в уезде почти никто не ездил. Доставка тоже не работала, естественно, о чём отзвонилась и предупредила. Продавец сказал, что привезут через неделю — по прогнозам погоды это совпадало — по новостям тогда часто крутили репортажи, как все стоят, застрявши из-за снегопада в Хубэе и других провинциях.
3. Курьер поставил на свой грузовичок цепи, и всё же привёз телик через два дня, то есть, раньше перезапланированного. Естественно, он позвонил перед выездом, удостовериться, что заказчик дома.
4. Телевизор мы хотели повесить на стенку. Про кронштейн у продавца специально спрашивал при покупке. Но стандартная поставка в коробке с завода не включала кронштейн с метизами. Это выяснилось при получении. Курьер просто сказал об этом, и его мы отпустили, поверив ему; в упаковке специального места для кронштейна не было. Продавец онлайн подтвердил это, но позже (курьер рано утром приехал) и дал номер отдельной посылки с кронштейном.
5. Курьер попросил при нём распечатать и включить телевизор.
6. Затем он попросил сфотографировать его на его мобильник. И расписаться в квитанции.
Этот квест, опираясь всего лишь на записанные заранее на бумажке несколько фраз,
наверное, можно пройти, но, думаю, дело тогда будет из разряда нервотрёпок.
У нас была наоборот история. Курьер примчался, отдал коробку и собирался мчаться дальше. Пришлось остановить и попросить поприсутствовать при распаковке. Еще во время оформления заказа было такое предупреждение. Потому что покупали ювелирку. А курьер расстроился, потому что сам не братил внимания и думал, что в такой маленькой упаковке какая-нибудь мелочь типа флешки и держал её около сиденья, и осталял без присмотра, пока до нас не доехал.
По теме: с курьером надо разговаривать быстро. Они в вечной спешке.