2024.07.02 Quest Слава Богу, не сталкиваюсь и не знаю, но у меня есть ряд страшных догадок. Сталкиваюсь как руководитель с результатом обучения взрослых. И вижу на достаточно больших выборках соискателей с китайским, что нет вообще никакой положительной корреляции между знанием языка и обучением с первого дня у носителей. Я даже подозреваю отрицательную корреляцию (произношение в половине вузов иностранцам, вероятно, даже не пытаются ставить: издает лаовай отдаленно похожие на речь звуки - и ладно), но это было бы слишком смелым заявлением, поэтому не буду развивать тему. Лучшим считаю вариант "начал и разъяснил азы носитель твоего языка, продолжил со среднего уровня и вывел на высокий уровень квалифицированный носитель узучаемого языка". За двадцать лет наблюдений результат не поменялся. Поэтому не вижу, в каких будущих грехах репетитору нужно каяться. В обучении детей я не спец ни разу, но, насколько могу видеть на своем ребенке, вообще 99% успеха - это умение ребенка заинтересовать. У кого-то из преподаватей дети могут с энтузиазмом часами хоть примеры решать, хоть отжиматься , а у кого-то и мороженое на занятиях с неохотой едят. Но это все оффтоп, сорри.
Мы же договорились- только про детей. Обучение не детей, это отдельная тема.
Неверно, умение говорить на языке и умение преподавать язык, это абсолютно разные навыки, немного коррелирующие между собой. Любой носитель языка на стезе преподавания в разы хуже квалифицированного учителя китайского языка.
2024.07.02 Tasty_pencake Хочу попробовать преподавать китайский детям. Сейчас в процессе подготовки материала. Хочу также одновременно поизучать литературу о поведении детей в различном возрасте, чтобы понимать, как их направлять туда, куда мне нужно, но без давления. Если кто-то знает рекомендации, пожалуйста напишите
Курсы для подготовки к TEFL/TESOL рекомендую. Там как раз про освоение иностранного языка, в том числе и детьми, на примере английского. Сама все хочу попробовать, но вечно времени нет.
Там как раз не абстракции, а про преподавание.
Только надо поставщика курсов получше выбрать. Тут уже не помогу, надо отзывы тех, кто прошел, читать.
И вообще хорошо какие-нибудь книжки про second language acquisition in childhood почитать. В англоязычном мире на этой теме собаку съели.
Это у нас до сих пор думают, что носитель языка, пусть даже и лесоруб, лучше преподавателя по языку, который полжизни изучал, как мозг воспринимает информацию и как ее лучше подать, чтобы она усвоилась.
2024.07.02 Siweida Курсы для подготовки к TEFL/TESOL рекомендую. Там как раз про освоение иностранного языка, в том числе и детьми, на примере английского. Сама все хочу попробовать, но вечно времени нет.
Там как раз не абстракции, а про преподавание.
Только надо поставщика курсов получше выбрать. Тут уже не помогу, надо отзывы тех, кто прошел, читать.
И вообще хорошо какие-нибудь книжки про second language acquisition in childhood почитать. В англоязычном мире на этой теме собаку съели.
Это у нас до сих пор думают, что носитель языка, пусть даже и лесоруб, лучше преподавателя по языку, который полжизни изучал, как мозг воспринимает информацию и как ее лучше подать, чтобы она усвоилась. 
Спасибо)
В моем случае и не преподаватель и не носитель, двойное комбо(. Но как-нибудь надеюсь справлюсь
2024.07.02 Siweida Курсы для подготовки к TEFL/TESOL рекомендую. Там как раз про освоение иностранного языка, в том числе и детьми, на примере английского. Сама все хочу попробовать, но вечно времени нет.
Там как раз не абстракции, а про преподавание.
Только надо поставщика курсов получше выбрать. Тут уже не помогу, надо отзывы тех, кто прошел, читать.
И вообще хорошо какие-нибудь книжки про second language acquisition in childhood почитать. В англоязычном мире на этой теме собаку съели.
Это у нас до сих пор думают, что носитель языка, пусть даже и лесоруб, лучше преподавателя по языку, который полжизни изучал, как мозг воспринимает информацию и как ее лучше подать, чтобы она усвоилась. 
А где это у нас прямо так и думают - " пусть даже и лесоруб, лучше преподавателя по языку, который полжизни изучал, как мозг воспринимает информацию и как ее лучше подать, чтобы она усвоилась." Или это т камень на мою сторону? Факты в студию моего такого заявления про "лесорубов".
"преподавателя по языку, который полжизни изучал, как мозг воспринимает информацию и как ее лучше подать, чтобы она усвоилась."
Прямо таких ты знаешь? Прямо, полжизни изучал как мозг воспринимает информацию и как ее лучше подать, чтобы она усвоилась.
|