1 2 3 ... 11 >>> Переход на страницу  + 🔎
1
strelok-ac, ну объяснили, допустим. И что? Объяснили — он запомнил. Беды то никакой нет. Задача менеджера состоит не в этом. Или вы про "менеджера"? Я под менеджером подразумеваю "управляющего" чем-либо, организующего что-либо.

Кстати, немного уходя в сторону от темы, напомнило.
Не могу не отметить 吐槽一下, отметить одну русскую (на мой взгляд) негативную особенность, это излишний элитаризм и "кастовость" и придание чрезмерного значения каким-то довольно обычным знаниям.

Грубо говоря, какой-нибудь технарь считает свои знания о "втулке" — ценностью как минимум вселенского масштаба и сделает все, чтобы их не разглашать. Менеджеры ВЭД считают свой алгоритм работы — чуть ли не коммерческой тайной, знаниями, которые нужно всеми силами от всех скрывать.
Неоднократно спрашивал менеджеров ВЭД, чем вы занимаетесь? Как закупки происходят (я от этого человек в целом далекий), хотелось понять.
В ответ они мычат что-то нечленораздельное, что-то вроде, договариваемся...
А дальше? Ну договорились, и что?
Ну дальше там сложно... Говорят они. И все. Попытки выдавить адекватную, конкретную информацию заканчиваются провалом. Коммеррческая тайна. Боятся, наверное, что работу у них отнимут. Или сами толком не понимают всего процесса.
А на самом деле, ничего супер сложного нет, вполне понятный алгоритм, несколько вариантов оплаты, заключения сделки, несколько вариантов поставки, растаможки, вполне определенные процедуры сертификации итд, все на поток поставлено
Получается, что людей ценят и они сами себя ценят не за личностные качества, а тупо за обладание какой-то "узкоспециализированной" информацией, которая на поверку оказывается не такой уж запредельной, а легко описывается несколькими алгоритмами и правилами. А ценность сотрудника высчитывается по алгоритму:

Знания сотрудника / – темность других сотрудников = коээфициент крутости сотрудника.
При этом знания повышать тяжелее, проще других в "темности" держать.

Для сравнения — китайцы в этом плане куда более конкретны и куда более готовы открыто поделиться "секретной информацией", прекрасно понимая, что от конкуренции они все равно никуда не уйдут, да и решает не только это, но еще и определенные связи.
2017.03.08
Тема Ответить
2
2017.03.08Ветер strelok-ac, ну объяснили, допустим. И что? Объяснили — он запомнил. Беды то никакой нет. Задача менеджера состоит не в этом. Или вы про "менеджера"? Я под менеджером подразумеваю "управляющего" чем-либо, организующего что-либо.
В тех. фирме "менеджеры" в среднем на связи с поставщиками и розничными клиентами. Так вот, такие "менеджеры" часто делают ошибки при закупки комплектующих, ошибаются в тех. характеристиках, потому что в технических аспектах не разбираются. "Менеджера" начудят, инженера уже расхлебывают...
По моему опыту как раз-таки менеджера низшего ранга все не особо распространяются про особенности работы.
2017.03.08
Тема Ответить
3
strelok-ac, понял. А что, разве при закупке они не должны обязательно проконсультироваться с техн. специалистом и запросить все необходимые данные, которые опять же принести на подтверждение техн.специалисту? Разве это только он ответственен за принятие решения о том, что именно закупать?
По идее такая ситуация должна быть предусмотрена и как-то предупреждена. Иначе это уже косяк организации процесса закупки.
2017.03.08
Тема Ответить
4
2017.03.08Ветер Получается, что людей ценят и они сами себя ценят не за личностные качества, а тупо за обладание какой-то "узкоспециализированной" информацией, которая на поверку оказывается не такой уж запредельной, а легко описывается несколькими алгоритмами и правилами.

э-э-э, ну вы сейчас как бы описали чуть менее чем весь рынок труда. есть, конечно, "звезды", которых берут по другим критерием - например, умение вовремя вытащить нужный инсайд, но это разговор о другом и там другие зарплаты.

а так менеджер вэд - это на 90% клиентская база (которая к тому же быстро устраивает), понимание как эту клиентскую базу поддерживать актуальной и десяток типовых алгоритмов. но опять же, если подправить компоненты, получим примерно 90% всех специалистов.
2017.03.08
Тема Ответить
5
2017.03.08Ветер strelok-ac, ну объяснили, допустим. И что? Объяснили — он запомнил. Беды то никакой нет. Задача менеджера состоит не в этом. Или вы про "менеджера"? Я под менеджером подразумеваю "управляющего" чем-либо, организующего что-либо.

Кстати, немного уходя в сторону от темы, напомнило.
Не могу не отметить 吐槽一下, отметить одну русскую (на мой взгляд) негативную особенность, это излишний элитаризм и "кастовость" и придание чрезмерного значения каким-то довольно обычным знаниям.

Грубо говоря, какой-нибудь технарь считает свои знания о "втулке" — ценностью как минимум вселенского масштаба и сделает все, чтобы их не разглашать. Менеджеры ВЭД считают свой алгоритм работы — чуть ли не коммерческой тайной, знаниями, которые нужно всеми силами от всех скрывать.
Неоднократно спрашивал менеджеров ВЭД, чем вы занимаетесь? Как закупки происходят (я от этого человек в целом далекий), хотелось понять.
В ответ они мычат что-то нечленораздельное, что-то вроде, договариваемся...
А дальше? Ну договорились, и что?
Ну дальше там сложно... Говорят они. И все. Попытки выдавить адекватную, конкретную информацию заканчиваются провалом. Коммеррческая тайна. Боятся, наверное, что работу у них отнимут. Или сами толком не понимают всего процесса.
А на самом деле, ничего супер сложного нет, вполне понятный алгоритм, несколько вариантов оплаты, заключения сделки, несколько вариантов поставки, растаможки, вполне определенные процедуры сертификации итд, все на поток поставлено
Получается, что людей ценят и они сами себя ценят не за личностные качества, а тупо за обладание какой-то "узкоспециализированной" информацией, которая на поверку оказывается не такой уж запредельной, а легко описывается несколькими алгоритмами и правилами. А ценность сотрудника высчитывается по алгоритму:

Знания сотрудника / – темность других сотрудников = коээфициент крутости сотрудника.
При этом знания повышать тяжелее, проще других в "темности" держать.

Для сравнения — китайцы в этом плане куда более конкретны и куда более готовы открыто поделиться "секретной информацией", прекрасно понимая, что от конкуренции они все равно никуда не уйдут, да и решает не только это, но еще и определенные связи.

потому что большинство иностранцев работают на гране закона в российском понимании, берут или дают откаты, вот спроси меня как работать, я тоже не буду рассказывать, даже друзьям, потому что я строил свои гуаньси много лет, и нет желания делиться с теми кто не в теме, это и зависть и репутация
2017.03.08
Тема Ответить
6
leonid.ivlev, ну это в России такой подход. Русские работники трясутся за свои "тайные знания", которые на поверку – 2-3 алгоритма.
Я к тому, что китайцы проще к этому относятся. Клиентов они своих не раскрывают, но описать алгоритм работы чего-либо для них проще в разы, они не видят в этом какой-то проблемы.
2017.03.08
Тема Ответить
7
чувачок, я про работу в россии, а не в Китае. Вэд это просто пример.
Хотя мб вы правы. Совесть нечиста, вот и боятся))))

"Не охота делиться с теми, кто не в теме" — это и есть кастовость, о которой я говорю. Если это не связано с сокрытием чего-то незаконного, всегда можно описать в общих чертах.
"Знакомился там-то там-то нужными людьми, поддерживал отношения так-то так-то, в случае возниковнения проблем просил так-то так-то, после чего делал то-то и то-то". Можно же всегда указать какое-то общее направление ))
2017.03.08
Тема Ответить
8
2017.03.08Ветер А что, разве при закупке они не должны обязательно проконсультироваться с техн. специалистом и запросить все необходимые данные, которые опять же принести на подтверждение техн.специалисту? Разве это только он ответственен за принятие решения о том, что именно закупать?
Закуп в целом формируется на основе прошлых проектов. Инженер говорит, зайди на сайт производителя, и добавь в т.з. позицию такую-то. В итоге при добавлении позиции, не важно из прошлого проекта или с сайта, копируют с ошибкой какой-нибудь тех. параметр. Вот и получается что в т.з. с закупом не сходится.
2017.03.08
Тема Ответить
9
strelok-ac, ну тут уже обычная человеческая невнимательность, можно опять же это как-то вторым лицом проверять — пусть свежим взглядом инженер проглядит, утверждает. Не вижу проблемы какой-то, человеческий фактор всегда присутствует. Поэтому при принятии сложных решений всегда несколько человек утверждает/перепроверяет.
Хотя конечно 麻烦 все это перепроверять, я согласен. Но любой человек может научиться (если хочет), а пока не научился — его можно перепроверять.
2017.03.08
Тема Ответить
10
Ветер, так личные контакты - это как бы и есть "тайные знания". все остальное описано нормативными документами - внктрикорпоративными (которые могут быть коммерческой тайной и тут - извините) или элементарными таможенными, гражданскими и прочими кодексами, которыми нужно уметь оперировать.
2017.03.08
Тема Ответить
1 2 3 ... 11 >>> Переход на страницу  + 🔎