2024.08.25China Red Devil Конечно он пошутил.
Если вас накормили в ресторане, то вы обязаны не пару переговоров а три месяца вообще все бесплатно такому щедрому заказчику переводить.
А если еще и подарили подарок, то вы должны переводить в режиме нонстоп 24 часа в сутки.
Ну а уж если вас еще и на такси до дома довезли... Ну тогда вы заказчику еще и тайский массаж по высшему разряду должны делать каждый вечер.
Тут сложный вопрос. Просто я рассуждал, что, если переговоры по работе, то без вопросов, а если о жизни, то хотя бы не за ту же стоимость, что рабочие. Сложность ведь и степень ответственности совершенно разные
2024.08.25quan Тут сложный вопрос. Просто я рассуждал, что, если переговоры по работе, то без вопросов, а если о жизни, то хотя бы не за ту же стоимость, что рабочие. Сложность ведь и степень ответственности совершенно разные
Какая разница, о чем переговоры?
Вы приехали, потратили личное время, усердно переводили. Ставка стандартная (почем там нынче почасово берут).
Еда, проживание и подарки от китайцев - это бонусы, мы все работаем исключительно за звонкую монету.
2024.08.25quan Тут сложный вопрос. Просто я рассуждал, что, если переговоры по работе, то без вопросов, а если о жизни, то хотя бы...
Не надо это разделять! Нередко разговоры о жизни ведут специально, чтобы прозондировать почву для разговоров о деле. Как раз такие разговоры могут играть роль ещё более серьёзную. Переговоры есть переговоры, о чём бы ни были. Даже болтовня с таксистом по дороге на завод — это попытка понять окружающую этот завод обстановку, и это тоже нужные разговоры. Кстати, просто разговоры тяжелее даются, т.к. надо широкую эрудицию иметь: и политику знать, и новости, и экономику, и быт, и истории немного, а не только то, что обсуждают на самих переговорах.
Когда мы едем на такси, то таксисту всё равно, едем мы по работе или в турпоездку. Он везёт одинакоый путь за одинакову ставку за км. Переводчик также, время — деньги. Отдельно можно пообсуждать время на путь до и от места работ.
Все правильно пишут предыдущие ораторы. Переводчик выполняет работу, он не развлекаться пришел с работодателем. Он продает свои навыки, а единица измерения - часы и дни. Даже если вам приятно вкусно поесть и поболтать о жизни с работодателем, не забывайте про коллег. Если мы не просим или мало просим денег за свой труд, то и работодатель расслабится. И может быть потом меньше заплатит кому-то еще. Понятно, что у начинающих может сработать синдром самозванца, не надо давать ему волю, надо расти профессионально и при этом требовать уважения к своему труду.
От подарка по-возможности отказаться. Ну, можно хотя бы сделать вид. И с полным чувством очищенной совести забрать подарок потом домой. На стоимость услуг это не влияет.
2024.08.26g1007 Когда мы едем на такси, то таксисту всё равно, едем мы по работе или в турпоездку. Он везёт одинакоый путь за одинакову ставку за км. Переводчик также, время — деньги. Отдельно можно пообсуждать время на путь до и от места работ.
Вот кстати, хороший пример с таксистом. Если таксиста по пути пирожком угостить, а потом потребовать скидку за пирожок - какая у него будет реакция?
А то предложили креветку понюхать - и всё, слабину дали. Нас креветками не проймешь!
2024.08.25quan Добрый день! А как можно оценить стоимость устного перевода между российскими бизнесменами и их приглашенной китайской стороной на банкете? Учитывая, что меня накормили в ресторане, а китайская сторона подарила подарок, даже не знаю стоит ли просить вообще какие-то деньги с них. Разговор был просто о жизни:семья, увлечения, нравится ли Россия, местная еда, какие планы на ближайшие дни (не о работе).
Вы можете брать деньги за всё что угодно, как здесь советуют матёрые профессионалы, "ценящие своё время". Но лучше ориентироваться на свою интуицию, а не так, что китайский специалист попросил вечером сводить его подстричься и поужинать за его счёт - поужинали и выставили счёт за услуги гида. Как за целый день, разумеется. Подсел на обеде заказчик за ваш с китайцами стол, спросил, нравится ли им еда, перевели - выставили счёт. Время то обеденное, в обговоренный 8-часовой рабочий день не входит. Оплаченный трудовой день перерос в банкет, где 25% времени заказчик с коллегами болтали о жизни с китайцем, 25% с вами о том же, а остальные 50% вы болтали с китайцем, а заказчик с коллегами - выставили счёт. И подарок захватили.
В краткосрочной перспективе быть человеком, который удавится за копейку может быть и немного выгоднее, но с таким отношением к людям (а клиенты тоже люди, в процессе работы с которыми выстраиваются человеческие отношения) в следующий раз к вам не обратятся. И не потому, что в общей сумме заказа вы обошлись им на 3% дороже, а потому что произвели впечатление крайне мелочного и неприятного типа.
2024.01.28Helen_elo4ka По 10-15 тыщ уже мало кто работает, сопровождение на ПНР сейчас 15-25 день. Тем более, чтобы после в ванне с пеной и винишком.
Без какого-либо дизреспекта по нацпризнаку, но среднеазиаты и за 7к работают. При запросах в 12-15к всё чаще слышу от заказчиков, что мы лучше наймём узбека за 7к. А что, русский он знает, в Китае учился, опыт на пнр имеется, и при этом в два раза дешевле. Не думаю, что я один такой демпинг с их стороны в последний год ощущаю.
2024.08.26Дорожке Маму Вы можете брать деньги за всё что угодно, как здесь советуют матёрые профессионалы, "ценящие своё время". Но лучше ориентироваться на свою интуицию, а не так, что китайский специалист попросил вечером сводить его подстричься и поужинать за его счёт - поужинали и выставили счёт за услуги гида. Как за целый день, разумеется. Подсел на обеде заказчик за ваш с китайцами стол, спросил, нравится ли им еда, перевели - выставили счёт. Время то обеденное, в обговоренный 8-часовой рабочий день не входит. Оплаченный трудовой день перерос в банкет, где 25% времени заказчик с коллегами болтали о жизни с китайцем, 25% с вами о том же, а остальные 50% вы болтали с китайцем, а заказчик с коллегами - выставили счёт. И подарок захватили.
В краткосрочной перспективе быть человеком, который удавится за копейку может быть и немного выгоднее, но с таким отношением к людям (а клиенты тоже люди, в процессе работы с которыми выстраиваются человеческие отношения) в следующий раз к вам не обратятся. И не потому, что в общей сумме заказа вы обошлись им на 3% дороже, а потому что произвели впечатление крайне мелочного и неприятного типа.
Спасибо, что поделились мнением! Я согласен, во всем нужно знать меру