это произношение в идеале, изолированно
первый тон 55
второй тон 35
третий 214
четвертый 51
дальше идут двуслоги, где они примерно так же произносятся, за исключением случаев диссимиляции
lālā — 55-44
lálá — 35-24
lǎlǎ — 211-214
làlà — 53-41 (52-41)
а потом это все сочетается с интонацией, т.е. идет либо общее повышение, либо общее понижение всего; каким там точно уровням все соответствует, я не рискну сказать, это вам к спектрограммам
первый: 55
второй: 35
третий (полный): 214
четвёртый: 51
Википедия даёт сандхи чтения третьего тона как 21, 11, 13, но истина где-то рядом. Я вот например третий тон читаю только в следующих вариациях: 214 (полный, например в 你), 11 (низкий, он же "половинка", например в 你们) и 35 (то бишь вторым, например в 你好)
2016.06.04天虎 это произношение в идеале, изолированно
первый тон 55
второй тон 35
третий 214
четвертый 51
дальше идут двуслоги, где они примерно так же произносятся, за исключением случаев диссимиляции
lālā — 55-44
lálá — 35-24
lǎlǎ — 211-214
làlà — 53-41 (52-41)
Ну, да с третьим погорячилась не дотягивает он до 5.
А вообще, всё стройно и ясно-понятно. Осталось практиковаться. Где-то у меня наговоренные носителем словосочетания были (4 слога), надо попробовать послушать в новом видении
2016.06.04东方火兔 Википедия даёт сандхи чтения третьего тона как 21, 11, 13, но истина где-то рядом.
Не совсем в тему, но
Я видел в интернете где-то, как какой-то чувак предлагал третий тон вводить как антипод первого, т.е. низкий ровный, мотивируя тем, что он так произносится намного чаще. И получалась стройная зеркальная картина, высокий, низкий, восходящий, нисходящий.
А полный третий тон вводить как вариант третьего в конечном слоге. Мне кажется, есть в этом какое-то 道理
井底之蛙不知大海|井の中の蛙大海を知らず
"а давайте вынем сердце из любви, подъебнем чанкайшистов" (Parker)
А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает!
2016.06.04сарма Где-то у меня наговоренные носителем словосочетания были (4 слога), надо попробовать послушать в новом видении
Главное на этом не зацикливаться. А то если начать думать, на сколько там понизить первый тон нужно в слове kāfēi (кстати, в середине предложения он вполне себе ka⁵⁵fei⁵⁵ может быть), то можно и с ума сойти
Кролик, 别着急, он не только опередил. Главный цинус именно во второй части. Первая, по сути, не имеет большого практического значения. Как только человек начинает говорить что-то осмысленное, тут же включаются правила второй части
2016.06.04天虎 Не совсем в тему, но
Я видел в интернете где-то, как какой-то чувак предлагал третий тон вводить как антипод первого, т.е. низкий ровный, мотивируя тем, что он так произносится намного чаще. И получалась стройная зеркальная картина, высокий, низкий, восходящий, нисходящий.
А полный третий тон вводить как вариант третьего в конечном слоге. Мне кажется, есть в этом какое-то 道理
Собсно, мне на пальцах так же в своё время и объяснили. Мол, не мучайся с этой половинкой 21, просто произноси как можно ниже. Ну вот я и делаю просто 11.
Кстати, частая ошибка лаоваев это отход от высоты тонов. Думают, что раз контур у третьего --"\/", то его половина это четвёртый, визуально похоже же, чё. А на деле разница между 51 и 21 -- гигантская.
2016.06.04东方火兔 Собсно, мне на пальцах так же в своё время и объяснили. Мол, не мучайся с этой половинкой 21, просто произноси как можно ниже. Ну вот я и делаю просто 11.
А я не знаю, как я говорю. Если отдельно произношу, то у меня этот въезд 21 вроде есть. Но в связной речи надо бы записать и послушать