killertuik, да. Большинству задающих подобные вопросы нужно просто расслабиться. Плюсую
2018.12.13Вот эта сова Да, есть другой опыт. Например, Марк Цукерберг выучил китайский язык, уже будучи женат на китаянке.Да. Нужна сила воли для систематического изучения - и в этом весь и единственный секрет 2018.12.13
2018.12.13Opiate Вот эта сова,Тысячу раз верно. Изучение иностранного языка - это не столько изучение нового, сколько повторение старого 2018.12.13
Цитата:аша гносеология носит, на мой взгляд, идеалистическо-декадентский оттенок. Цитата:Или, если выразить эту мысль иначе, есть три способа отношения к Неведомому: Цитата:это традиция Павла - Плотина - Ареопагита - Паскаля - Кьеркегора. Ребят, вы простите, но мне хочется добавить к этому только одну фразу: "в выкладках из учебника по истории философии мысли не обнаружено". Грубо говоря - со стороны это выглядит как то, что два человека обмениваются неким "секретным кодом" - вроде как светская беседа о погоде, только не понятная для большинства окружающих. Однако если разобраться - смысла в этой беседе не многим больше, содержание - близится к нулю. Я о чем? А о том, что причём тут апофатика, атеизм и агностика?))))))) Речь идёт не об объяснении неведомого. Не о гносеологии даже. А об ОТНОШЕНИИ к изучению неведомого. А это, простите, чисто этический вопрос.
百花齐放,百家争鸣
2018.12.13
Ветер, я эту мысль и пытаюсь до Рейхсканцлера донести. Многознайство уму не научает, кто сказал?
2018.12.13
2018.12.13Ветер Если же пытаться общаться на разные темы и пытаться заинтересовать общением - то там придется выложиться по полной. Кто еще будет в таком количестве вас заинтересовано слушать, как не девушка... А если не готова слушать, то ну ее нафик))) И добавить нечего! Ни ваш учитель китайского языка, ни китайский "друг", ни репетитор, - никто с вами искренне и с желанием не будет обсуждать те вопросы, которые вам важны. А что еще нужно? Вы можете заставлять себя читать книжки, смотреть фильмы, штудировать учебники HSK, но ничто не сравнится с живым общением, где вы общаетесь не потому что надо, а потому что хочется 2018.12.13
2018.12.13Arhaluk Рейхсканцлер, Ваша гносеология носит, на мой взгляд, идеалистическо-декадентский оттенок. Что значит "верить в неведомое"? Вы агностик? Я приведу несколько цитат, чтобы можно было лучше почувствовать отличие идеализма/агностицизма/декадентства от апофатики. Вот небольшая подборка высказываний явно "апофатического" характера: 1) "То, к чему я стремлюсь, - недостижимо и будет сопутствовать мне до конца дней моих, загадочное, как творение или как я, ученик." (Борхес) 2) "Суть счастья — в неуловимости." (Батай) 3) "У человека может быть ощущение глубочайшего постижения им всех и вся, которое ни в чем помимо этого необычайно острого ощущения больше не проявляется." (Звево) 4) "Теоретически существует полнейшая возможность счастья: верить в нечто нерушимое в себе и не стремиться к нему." (Кафка) 5) "Он был, несомненно, человек верующий, который просто ни во что не верил."(Музиль) 6) "Когда-то, возможно, душа подтолкнула человека в процессе его телесной эволюции, но потом она устала его теребить и продолжает путь одна." (Кортасар) 7) "Бог — не предел человека, но предел человека божествен. Человек божествен в опыте своих границ." (Еще Батай) Надеюсь, очевидна разница между этими высказываниями и плоской агностикой "я думаю, что мир/вещь в себе/душа/т.д непознаваемы" или идеализмом "есть мир идеального бытия, а есть мир реального". 2018.12.13
Arhaluk, но вы называете это гносеологией,
Цитата:Мне больше нравится легендарный афоризм в стиле Кафки: "теоретически существует полнейшая возможность счастья: верить в нечто неведомое, и не стремиться к нему". Мне совершенно непонятно - какая здесь гносеология. Это чисто поэтическое выражение, Кафка вроде философом не был. Причём в нем речь идёт о вере, а не о познании. Более того - даже об отказе от познания. Это поэззия, позиция человека совершенно этическая. 2018.12.13
killertuik, тут ещё вопрос "принятия", то есть для того, чтобы почувствовать себя легко на чужом языке нужен кто-то, кто по настоящему "примет вас" с вашими ошибками. Но это уже явно не "завести девушку", а скорее "найти подходящего человека"
Короче я бы так сказал - "заводить девушек" языку помогает опосредовано, а вот "влюбиться в кого-то кому ты действительно интересен и кто действительно интересен тебе" - это помогает и очень 2018.12.13
2018.12.13Ветер Arhaluk, но вы называете это гносеологией, Да, мысли Кафки вообще плохо раскладываются на стандартные дихотомии типа веры/знания, души/тела, реальности/вымысла. Но общее его направление однозначно ближе к мистическому ощущению мира, а не к констатации гносеологической непознаваемости. Более сложный вопрос - соотношение у Кафки мистического и религиозного. Вот тут уже реально есть о чем подумать, особенно если разбирать его Процесс с Замком. К примеру, для Замка его мысль одновременно совмещает в себе и описание некоторого бюрократического кошмарного сна (герой не может попасть в Замок), и переживание недостижимости Царствия Небесного, символизируемого этим Замком. То есть Кафка создает в своих произведениях мир, который одновременно очень плотный, осязаемый, вещественный, и одновременно - насквозь символический, магический, нереальный, и причем оба "прочтения" достигаются ровно одними и теми же стилистическими средствами. 2018.12.13
|