![](./uploads/avatars_auto/17490.png)
![]() 2018.12.13
2018.12.13Да. Нужна сила воли для систематического изучения - и в этом весь и единственный секрет 2018.12.13
2018.12.13Тысячу раз верно. Изучение иностранного языка - это не столько изучение нового, сколько повторение старого 2018.12.13
Цитата:аша гносеология носит, на мой взгляд, идеалистическо-декадентский оттенок. Цитата:Или, если выразить эту мысль иначе, есть три способа отношения к Неведомому: Цитата:это традиция Павла - Плотина - Ареопагита - Паскаля - Кьеркегора. Ребят, вы простите, но мне хочется добавить к этому только одну фразу: "в выкладках из учебника по истории философии мысли не обнаружено". Грубо говоря - со стороны это выглядит как то, что два человека обмениваются неким "секретным кодом" - вроде как светская беседа о погоде, только не понятная для большинства окружающих. Однако если разобраться - смысла в этой беседе не многим больше, содержание - близится к нулю. Я о чем? А о том, что причём тут апофатика, атеизм и агностика?))))))) Речь идёт не об объяснении неведомого. Не о гносеологии даже. А об ОТНОШЕНИИ к изучению неведомого. А это, простите, чисто этический вопрос.
百花齐放,百家争鸣
2018.12.13
![]() 2018.12.13
2018.12.13 И добавить нечего! Ни ваш учитель китайского языка, ни китайский "друг", ни репетитор, - никто с вами искренне и с желанием не будет обсуждать те вопросы, которые вам важны. А что еще нужно? Вы можете заставлять себя читать книжки, смотреть фильмы, штудировать учебники HSK, но ничто не сравнится с живым общением, где вы общаетесь не потому что надо, а потому что хочется 2018.12.13
2018.12.13 Я приведу несколько цитат, чтобы можно было лучше почувствовать отличие идеализма/агностицизма/декадентства от апофатики. Вот небольшая подборка высказываний явно "апофатического" характера: 1) "То, к чему я стремлюсь, - недостижимо и будет сопутствовать мне до конца дней моих, загадочное, как творение или как я, ученик." (Борхес) 2) "Суть счастья — в неуловимости." (Батай) 3) "У человека может быть ощущение глубочайшего постижения им всех и вся, которое ни в чем помимо этого необычайно острого ощущения больше не проявляется." (Звево) 4) "Теоретически существует полнейшая возможность счастья: верить в нечто нерушимое в себе и не стремиться к нему." (Кафка) 5) "Он был, несомненно, человек верующий, который просто ни во что не верил."(Музиль) 6) "Когда-то, возможно, душа подтолкнула человека в процессе его телесной эволюции, но потом она устала его теребить и продолжает путь одна." (Кортасар) 7) "Бог — не предел человека, но предел человека божествен. Человек божествен в опыте своих границ." (Еще Батай) Надеюсь, очевидна разница между этими высказываниями и плоской агностикой "я думаю, что мир/вещь в себе/душа/т.д непознаваемы" или идеализмом "есть мир идеального бытия, а есть мир реального". 2018.12.13
![]() Цитата:Мне больше нравится легендарный афоризм в стиле Кафки: "теоретически существует полнейшая возможность счастья: верить в нечто неведомое, и не стремиться к нему". Мне совершенно непонятно - какая здесь гносеология. Это чисто поэтическое выражение, Кафка вроде философом не был. Причём в нем речь идёт о вере, а не о познании. Более того - даже об отказе от познания. Это поэззия, позиция человека совершенно этическая. 2018.12.13
![]() Короче я бы так сказал - "заводить девушек" языку помогает опосредовано, а вот "влюбиться в кого-то кому ты действительно интересен и кто действительно интересен тебе" - это помогает и очень 2018.12.13
2018.12.13 Да, мысли Кафки вообще плохо раскладываются на стандартные дихотомии типа веры/знания, души/тела, реальности/вымысла. Но общее его направление однозначно ближе к мистическому ощущению мира, а не к констатации гносеологической непознаваемости. Более сложный вопрос - соотношение у Кафки мистического и религиозного. Вот тут уже реально есть о чем подумать, особенно если разбирать его Процесс с Замком. К примеру, для Замка его мысль одновременно совмещает в себе и описание некоторого бюрократического кошмарного сна (герой не может попасть в Замок), и переживание недостижимости Царствия Небесного, символизируемого этим Замком. То есть Кафка создает в своих произведениях мир, который одновременно очень плотный, осязаемый, вещественный, и одновременно - насквозь символический, магический, нереальный, и причем оба "прочтения" достигаются ровно одними и теми же стилистическими средствами. 2018.12.13
|