Цитата:Все методы хороши, кроме учить тексты наизусть.萨沙老师, можно, пожалуйста, подробнее этот момент? Почему Вы против выучивания наизусть? Что Вы имеете в виду?
2019.02.28
2019.02.28Arhaluk 萨沙老师, можно, пожалуйста, подробнее этот момент? Почему Вы против выучивания наизусть? Что Вы имеете в виду? А какой смысл в зубрешке топиков? У нас на уроках 口语 давали топики, и их нужно было пересказывать. Не дословно, а своими словами. Главное описать ситуацию и донести основные ключевые моменты. Как по мне, такой подход больше плодов даст. 2019.02.28
2019.02.28Arhaluk 萨沙老师, можно, пожалуйста, подробнее этот момент? Почему Вы против выучивания наизусть? Что Вы имеете в виду?Против не я, а современная наука - методика преподавания иностранных языков. Заучивание учебных текстов наизусть - неэффективный устаревший метод, который не развивает речевые умения учащихся, не дает им возможности овладеть иноязычным речевым мышлением. Это довольно очевидные вещи для каждого, кто пробовал преподавать иностранный язык. 2019.02.28
Я закончила магистратуру в прошлом году в Китае, по образованию лингвист, и по рекомендации своего науч.рука меня пригласили на собеседования на роль учителя русского языка. Присматривались ко мне долго, наверно потому что я не русская. Я уже успела после защиты диплома собрать все вещи и уехать домой, но меня вызвонили и предложили работу. Это мой первый рабочий год в университете, до этого работала в школах у себя, но преподавала немецкий/английский.
Почти всё, как и сказал товарищ 萨沙老师. Но нагрузка у меня в первый семестр была 6 часов с классом и еще 2 часа внеклассных занятий, коллеги просят иногда помочь им с научными статьями, проверить на ошибки С этого семестра нагрузка уже 10 часов, плюс я пытаюсь организовать разговорный клуб, добро сверху мне уже дали. Занимаемся мы по книге Дорога в Россию, 1. Самое трудное это поставить студентам правильное произношение, когда другой учитель-китаянка преподает грамматику, она неправильно произносит слова, мои студенты от нее нахватались. Опыта работы с таким не было, но я зазубрила множество логопедических зарядок из ютуба, у студентов самая большая проблема это звук 【р】. Когда они вдумываются, остальные звуки произносят правильно, но стоит им расслабиться, как начинают лезть звуки [чь] вместо [ть], на [п] говорят [б], на [м] - [н] Но я их пинаю, чтобы не расслаблялись) 2019.02.28
2019.02.28萨沙老师 Против не я, а современная наука - методика преподавания иностранных языков.А какие дают?)
百花齐放,百家争鸣
2019.02.28
2019.02.28萨沙老师 Активные. Например? Заучивание - пересказ? Как по мне - так у заучивания один минус - если это делать в лоб - это скучно) 2019.02.28
萨沙老师, а как выучить язык с нуля, не зубря? Первый курс тем и отличается, что студенты заучивают тексты не потому, что они такие тупые, а потому, что вся лексика дана после текста, соответственно слова даны в предложении - студент не просто заучивает слово, а представляет как и в каком контексте оно употребляется. Тексты, опять же, даны больше для многократного прослушивания и повторения интонации за диктором, т.е. заучивая текст и стараясь произносить за диктором, Вы еще и ставите произношение. Естественно, речь не идет о зазубривании без понимания, а о проработке и выучивании понятого
2019.02.28
Поделитесь современнымими методиками изучения иностранного языка, например:
1. Как эффективно учить/запоминать новые слова (как правило они быстро забываются) 2. Как правильно работать с новыми текстами, которые встречаются в учебниках например по 综合 2019.02.28
2019.02.28Ветер Например? Заучивание - пересказ?Вы же сами преподаватель иностранного языка. Зачем здесь обсуждать азбучные истины? Что такое "активные методы обучения" раньше учили на третьем курсе педагогических вузов. Пересказ с трансформацией более продуктивен, чем воспроизведение заученного, пересказ с продолжением/оценкой еще более, составление собственного текста - наиболее. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова. Заучивать учебные тексты - бесполезная трата ценного аудиторного времени. 2019.02.28
|