鲁登寇, China Red Devil, слушайе, ну с таким накалом личных разборок вы могли бы пойти в лс таки ругаться, тут уже даже обсуждения нет никакого, вы просто по кругу пытаетесь одними и теми же методами друг друга принизить. совершенно бессмысленная перепалка, конструктива 0. Что один хорош, что другой)))
2019.07.04Ветер 鲁登寇, China Red Devil, слушайе, ну с таким накалом личных разборок вы могли бы пойти в лс таки ругаться, тут уже даже обсуждения нет никакого, вы просто по кругу пытаетесь одними и теми же методами друг друга принизить. совершенно бессмысленная перепалка, конструктива 0. Что один хорош, что другой)))
Так давно бы пора переименовать тему в 鲁登寇vsChina Red Devil. Заходишь на досуге почитать, а тут куча страниц личных разборок на высокоинтеллектуальном уровне. Читаешь и диву даешься, настолько тонко поддевают друг друга, пыжатся, и внимание. Ни у одного высокого интеллекта смелости на хватает прекратить.
2019.07.05Ветер China Red Devil, да нет, вы могли бы продолжать "беседу", если бы это не было просто соревнованием в остроумии и кто лучше принизит собеседника))))
Тогда о чём беседовать? Все содержательные вопросы уже решены. Или я что-то пропустил?..
Если ничего не пропустил, тогда подводим итоги нашей милой беседы:
Чтоб людям по 8 страниц не читать.
1) Синология, китаистика и китаеведение- синонимы.
2) С этим фактом не согласна крайне узкая группа лиц, причем некоторые безуспешно пытались выдать своё ошибочное мнение за официальную позицию РАН.
3) В обоснование данной ошибочной позиции было выдвинуто три аргумента:
1. Интервью А.А. Кобзева. Не принимается ввиду сумбурности и бессмысленности изложения, а также противоречия с другими сочинениями данного автора.
2. Его авторитет. Не принимается безусловно.
3. Псевдолингвистические рассуждения в стиле Фоменко. Не принимается безусловно.
2019.07.05China Red Devil Окей, по просьбам телезрителей прекращаю.
Вопрос действительно давно разъяснен- китаистика, китаеведение и синология просто синонимы.
Вот именно. Я не академик далеко, но даже я понимаю что первые два одно и тоже с разными словообразующими формами, и в итоге оба означают грубо говоря учение о Китае. О чем учение конкретно, да о чем угодно что связано с Китаем. А третье вроде кальки с английского
Вспомнил как недавно читал 村上春树, у него вышла автобиография под названием 我的职业是小说家 (на русском вроде не переводили). Так вот там была интересная мысль о том, что во многих сообществах профессионалов, в силу ограниченности ресурсов (которые можно поделить) новичков-людей не из круга встречают крайне негативно и враждебно, потому что в силу ограниченности ресурсов, если кто-то новый придет, то кому-то старому придется уйти... или получать меньше благ, а это значит, что... нужно всеми силами затруднить доступ новичков-посторонних к ресурсам.
Развивая мысль.
Собственно отсюда мы наблюдаем типичную картину когда "академики" успешно все ресурсы между собой поделили, а "новых" людей с новыми мнениями пускать не хотят ("вы кто? кем будете? где ваши публикации?"), хотя бы эти люди и знают поболее или не меньше их.
Это косвенно говорит о чем? О том, что мест для академических китаистов крайне мало и все будут до последнего бороться за свой кусок финансирования, стараясь как можно больше обезопасить свою кормушку и свой статус, опасаясь его потери, тем более что цена его получения была так велика...
Такая нездоровая ситуация порождает застой, кумовство, чрезмерную иерархичность, взятничество и прочие проблемы... Хотя, конечно, позволяет оградить среду от профанации.
Как по мне - было бы лучше, если бы "китаистика-китаеведение" была чуть более открыта к новым веяниям и людям и возможностей реализации в ней было бы больше. Авось негатива поубавилось бы =)
Что ж, так тому и быть, приостановим этот славный диалог.
Мне кажется, сказано по теме было достаточно, а дальше уже каждый пусть сам выбирает - опираться исключительно на личные ощущения или на какие-то более внятные аргументы. На мой взгляд, когда наличествует и субъективное языковое ощущение нетождественности слов, и показательная разница в словообразовании (китаистика - от Китая, китаеведение - от знания Китая), и соответствующие позиции профессионалов, а для обратного - только субъективное языковое ощущение, вторая точка зрения является менее обоснованной.
Ветер Собственно отсюда мы наблюдаем типичную картину когда "академики" успешно все ресурсы между собой поделили, а "новых" людей с новыми мнениями пускать не хотят ("вы кто? кем будете? где ваши публикации?"), хотя бы эти люди и знают поболее или не меньше их.
Ох и мрачная картина. Я думаю, вы это не про нашу скромную дискуссию - никто здесь в академическое признание из "новых людей" не стремился, а если про сферу в целом - то никто вроде бы "новым людям" препятствий не создаёт. Конечно, сравнивать ваш негативный опыт и мой в целом позитивный было бы не совсем правильно, но я как-то не припомню, чтобы кого-то из молодых, написавших достойную статью, не печатали только из-за отсутствия необходимых регалий, наоборот, молодых всегда на моей памяти с большой охотой поддерживали.
Тут ещё вот ведь какая важная вещь - когда человек позиционирует себя как квалифицированного дизайнера, вы скорее всего захотите взглянуть на примеры его работ, когда человек заявляет, что он музыкант, - послушать треки и т.д. Аналогично и с публикациями - это просто единственная возможность оценить, что человек представляет из себя как исследователь. Просто "умные" и "много знающие" люди в науке не нужны, как не нужны они в бизнесе, промышленности и других профессиональных сферах, нужны люди, способные качественно делать дело. А что это за дело? Давать новое знание. Что нужно сделать, чтобы дать новое знание? Представлять себе, какое знание уже есть, а какого нет; понимать, какое знание и каким методом можно добыть; добыть это знание; уметь корректно его сформулировать, чтобы оно стало достоянием мировой науки. При этом необходимо постоянно выставлять на суд коллег это знание и способы его добычи - в нормальных условиях это происходит на конференциях, при обсуждениях выходящих работ внутри подразделений и, конечно, при подаче статей в рецензируемые журналы, когда и его редакторы, и независимый рецензент должны дать свою критическую оценку предлагаемой работе.
У любителя вне академии и академических изданий этот процесс отсутствует или значительно урезан - да ему и просто банально недостаёт времени на должную проработку, поскольку, как правило, у таких людей имеется другая основная работа, на которую они вынуждены тратить значительную часть времени и сил. Если бы любители действительно могли бы сделать это не хуже - что бы им мешало публиковаться в академических изданиях на равных с китаеведами-профессионалами? Кстати говоря, случаи, когда независимые энтузиасты добиваются признания в академической среде, хоть и редки, но вовсе не невозможны - из знакомых мне имён могу назвать С.В. Сидоровича (специалист в области права и экономики, работы см.: https://independent.academia.edu/SergeySidorovich) и И.В. Белую (специалист по даосизму, в основном - женской алхимии, работы см.: https://scholarships.academia.edu/IrinaBelaya).
Ветер Это косвенно говорит о чем? О том, что мест для академических китаистов крайне мало и все будут до последнего бороться за свой кусок финансирования, стараясь как можно больше обезопасить свою кормушку и свой статус, опасаясь его потери, тем более что цена его получения была так велика...
Такая нездоровая ситуация порождает застой, кумовство, чрезмерную иерархичность, взятничество и прочие проблемы...
Хм, а с чего вы взяли, что цена велика? О какой вообще цене и, прости господи, кормушке вы говорите? Китаеведение - всего лишь одна из возможных сфер для работы, по современным меркам далеко не самая престижная, очередей туда нет, в здоровых центрах привлечение к делу молодых только приветствуется. Не поверю, что если человек способен подготовить качественное исследование, ему будут повсеместно отказывать в возможности публиковаться и выступать. Что ставок мало и они смешные - да, есть такая проблема, но вина это китаеведения или его беда, обусловленная стратегическими приоритетами государства, т.е. внеакадемическими факторами? Чрезмерная иерархичность, кстати, больше характерна для образовательных учреждений, где разделение "преподаватель-студент" уже диктует необходимость жёсткой иерархии, которая легко переносится и на преподавательский состав (хотя бы потому что многие из действующих преподавателей подразделения когда-то сами были студентами и сохраняют эту иерархию даже перейдя формально на одну ступень со своими наставниками).
Ветер Как по мне - было бы лучше, если бы "китаистика-китаеведение" была чуть более открыта к новым веяниям и людям и возможностей реализации в ней было бы больше. Авось негатива поубавилось бы =)
Ветер, я тоже за всё хорошее и против всего плохого, но что конкретно означает "чуть более открыта к новым веяниям"? Какие конкретно возможности реализации вы бы хотели видеть от академической китаистики - китаеведения?