Askingquestion, при нынешних тенденциях и вашем подходе целесообразнее учить суахили и на подстраховку коса, а не мусолить устаревшие китайский с японским.
Кот-бегемот, видите ли, так ни Лао-цзы, ни Конфуций не "стали родоначальниками какого-то совершенно нового и популярного в мире культурного явления". Это потому, что мир сугубо европоцентричен - раз, и потому, что элитарная культура на то и элитарная, что не для всех - два. Поверьте на слово, японская культура, так же как и древнекитайская - элитарная, до большого мира доходит ее тинктура - разбавленная до полного опопсения жижица из наиболее доступных обывателю аспектов.
Противопоставление Айвазовского и Утамаро - забавное, ведь по сути, Айвазовский - такой же "художник приема", как и обычные (не выдающиеся, как перечисленные) мастера укиё-э, да и вообще восточной живописи. В этом смысле он куда ближе к художникам гохуа, чем, например, к Рембрандту или Да Винчи. Вся разница, что прием, которым он за несколько минут размазывал тряпкой по холсту краску, чтобы получилась волна, ставил своей целью имитацию фотореализма, а не плоскостную декоративность.
2021.07.29 Parker ![](images/jump.png) Кот-бегемот, видите ли, так ни Лао-цзы, ни Конфуций не "стали родоначальниками какого-то совершенно нового и популярного в мире культурного явления". Это потому, что мир сугубо европоцентричен - раз, и потому, что элитарная культура на то и элитарная, что не для всех - два. Поверьте на слово, японская культура, так же как и древнекитайская - элитарная, до большого мира доходит ее тинктура - разбавленная до полного опопсения жижица из наиболее доступных обывателю аспектов.
Противопоставление Айвазовского и Утамаро - забавное, ведь по сути, Айвазовский - такой же "художник приема", как и обычные (не выдающиеся, как перечисленные) мастера укиё-э, да и вообще восточной живописи. В этом смысле он куда ближе к художникам гохуа, чем, например, к Рембрандту или Да Винчи. Вся разница, что прием, которым он за несколько минут размазывал тряпкой по холсту краску, чтобы получилась волна, ставил своей целью имитацию фотореализма, а не плоскостную декоративность.
То есть Конфуций не являлся родоначальником совершенно новой социально-политической системы для целого ряда стран Азии?
Askingquestion, ну у вас же чувство, что «расцвет Японии прошел». Не «нравится», не «увлекает» или, допустим, «завораживает», а просто и деловито: отцвел - на хрен с пляжа. Вот потому и суахили
Кот-бегемот, а кто об этом знает? Знают ли об этом в массе те люди, которые не знают Акутагаву, который оказал огромное влияние на литературу 20 века? Кэндзи Мидзогути оказал огромное влияние на Тарковского, и через него на весь современный кинематограф - кто слышал это имя?
2021.07.29 Кот-бегемот В общем, пока мой вывод подтверждается: чего-то совершенно нового для мировой культуры за всю свою историю японцы не дали. Ну кроме аниме, конечно же
Ну так, для мелкого примера просто: Влияние японского искусства на Ван Гога (выставка музея Ван Гога в Амстердаме)
https://www.vangoghmuseum.nl/en/stories/inspiration-from-japan?v=1#0
Parker, про влияние на Тарковского - это он сам сказал? Источник не подскажете?
Askingquestion, спасибо, что уточнили, а то про сомнения даже в голову не пришло бы
|