2дg1007 Честно говоря, если китайский завод где два-четыре цеха и 100-300 человек рабочих считает, что 51 контейнер это фигня, то действительно лучше иметь дело с другим, намного более адекватным заводом. А этот пусть сидит без заказа.
Ну вы же понимаете, что цель его выпада еще раз поругать снгшников. Конечно, если все заводы будут работать только так, как он описывает, то схлопнутся эти заводы. Даже внутри Китая "крупность" заказа - понятие очень относительное. Иногда одна штука оборудования или детали одного клиента - это уже хорошая капля финансового процветания завода. И много таких капель - это уже миллионные обороты.
2дСильная поддержка хорошая капля финансового процветания завода. И много таких капель - это уже миллионные обороты.
Ну так о том и речь. Хочешь работать с заводом - подписывайся на график отгрузки «поезд в неделю» и наслаждайся тем, как все четко работает. Нужен контейнер сборных капель раз в год - бегай по шанчжайкам и лови соответствующий сервис.
Чего пытаться-то совместить несовместимое? Бегают 100 человек каждый с заказом на 100 капель и каждый хочет отношения, как к заводообразующему заказчику, дайте мне срочно директора завода, всех владельцев и совет директоров, я у вас может быть когда-то что-то куплю, а если хорошо продам - то еще даже раз куплю.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2дvaily Ну так о том и речь. Хочешь работать с заводом - подписывайся на график отгрузки «поезд в неделю» и наслаждайся тем, как все четко работает. Нужен контейнер сборных капель раз в год - бегай по шанчжайкам и лови соответствующий сервис.
Чего пытаться-то совместить несовместимое? Бегают 100 человек каждый с заказом на 100 капель и каждый хочет отношения, как к заводообразующему заказчику, дайте мне срочно директора завода, всех владельцев и совет директоров, я у вас может быть когда-то что-то куплю, а если хорошо продам - то еще даже раз куплю.
Аккумуляторы - поезд в неделю? Вы точно работали и работаете в сфере международной торговли? Это что за "экспертное" мнение?
А если это другое сложное технологичное производство, где даже одна единица продукции уже дает такую же прибыль, как ваш поезд продукции с минимальной наценкой?
Вы точно работаете там, где пытаетесь из себя эксперта строить? Или просто под видом "эксперта" опять по снгшникам пройтись решили?
2дСильная поддержка Аккумуляторы - поезд в неделю? Вы точно работали и работаете в сфере международной торговли? Это что за "экспертное" мнение?
Хотя бы про аккумуляторы - BYD Town же рядом, а в барах в округе в последние полгода много мексиканцев и бразильцев, где у BYD новые заводы. Тут совсем не надо быть «экспертом», чтобы за пару смоллтоков понять, что они все тут делают и о каких объемах речь идет.
2дСильная поддержка А если это другое сложное технологичное производство, где даже одна единица продукции уже дает такую же прибыль, как ваш поезд продукции с минимальной наценкой?
А если это действительно «сложное технологичное производство, где даже одна единица продукции…», вроде американских фотополимеров для зубных пломб, то там и подавно не сдались орды непонятно кого, бегающие непонятно зачем. Там и так на всю индустрию сотня человек, знающих друг друга десятилетиями и других туда просто не пустят, даже общаться не станут.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2дvaily Хотя бы про аккумуляторы - BYD Town же рядом, а в барах в округе в последние полгода много мексиканцев и бразильцев, где у BYD новые заводы. Тут совсем не надо быть «экспертом», чтобы за пару смоллтоков понять, что они все тут делают и о каких объемах речь идет.
А если это действительно «сложное технологичное производство, где даже одна единица продукции…», вроде американских фотополимеров для зубных пломб, то там и подавно не сдались орды непонятно кого, бегающие непонятно зачем. Там и так на всю индустрию сотня человек, знающих друг друга десятилетиями и других туда просто не пустят, даже общаться не станут.
Серьезно? Мексиканцы? Бразильцы? Вы точно занимались торговлей? Делаете выводы вообще на основании каких-то непонятных абстрактных наблюдениях. Я понимаю, если бы вы взяли статистику новых заводов, их оборот, количество производимой продукции и т.д. И заявили: вот, с уверенностью заявляю, закупают поездами! И мы бы все такие: о да, все правильно! То логика понятна. Как факт наличия мексиканцев может что-то говорить о статистике закупок? Я не исключаю их закупки поездами, но надо ведь опираться на другую информацию, чтобы точно что-то утверждать.
Если по вашему мнению участвовать в полноценном сотрудничестве напрямую имеют право только крупнейшие корпорации, а средние и малые предприятия - это некие аутсайдеры, то это еще раз подтверждает, что вы не имеете представления о всей этой специфике.
Не всегда, в зависимости от продукции, но бывают случаи, когда крупные клиенты обеспечивают хороший оборот, а прибыльность от них маленькая. Но это очень сильно зависит от вида продукции и других факторов. Тут спорить вообще нет смысла. У всех разный опыт.
Поэтому ваши однозначные выводы выглядят странно. Такой разнообразный рынок подогнать под единый стандарт - это да, это мощно.
2дСильная поддержка Делаете выводы вообще на основании каких-то непонятных абстрактных наблюдениях.
Безусловно. Нет ничего глупее чем, не владея фактурой, делать абстрактные выводы о том, как оно должно бы было быть, если бы да кабы во рту росли грибы. Так делают только очень наивные и невежественные люди. Вы так никогда не сделаете, правда?
2дСильная поддержка Если по вашему мнению участвовать в полноценном сотрудничестве напрямую имеют право только крупнейшие корпорации, а средние и малые предприятия - это некие аутсайдеры, то это еще раз подтверждает, что вы не имеете представления о всей этой специфике.
При чем здесь это? Каждый сам выбирает, что ему делать. Кто-то сам продает продукцию и сам все контролирует, вроде Apple. Кто-то сотрудничает с дилерами, вроде того же Мерседеса. Кто-то вообще продает франшизу, вроде Макдональдса. А кто-то вообще непонятно как работает, и непонятно какими каналами выходит на рынок, вроде тех же фармацевтических компаний и сталелитейных заводов(но работает же).
Я только о том, что все они работают нормально. Независимо от модели бизнеса и даже от размера. Отправить в условные США хоть полный корабль металлопроката, хоть пару кроссовок - это пара кликов мышкой(и предварительный этап, тоже формализованный и стандартизированный). И про снгшный «ВЭД» я только в том ключе, что они все галопом носятся и решают загадочные, никому не понятные проблемы, которых никто, кроме них и не видит, и преодолев очередную хер пойми какую проблему, которую они до этого много обсуждали - они типа герои.
И то, что отправить один контейнер, что 50, что 20000 - это одинаково по трудозатратам. Единственная проблема всегда и у всех - только найти покупателя. Все остальное решается в рабочем порядке за пару часов с перекурами. Ну и китайцы, как и все нормальные люди, не понимают, почему ради одного контейнера нужно срочно собирать всех владельцев, а ради 50 - не менее, чем внеочередную сессию Госсовета созывать. Хочешь купить мелкую партию - иди к дилеру, покупай в рабочем порядке, хочешь крупную партию и постоянные отгрузки - тогда давай обсуждать индивидуально. А не вот эту ебанину с мельтешением и постоянными героическими решениями несуществующих проблем, постоянно одноразовое, но при этом с апломбом и требованиями на уровне Макдональдса, ищущего поставщика говядины для отдельной страны.
Такие тоже есть, конечно, ну и подобное притягивает подобное. Так чего удивляться.
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2дvaily При чем здесь это? Каждый сам выбирает, что ему делать. Кто-то сам продает продукцию и сам все контролирует, вроде Apple. Кто-то сотрудничает с дилерами, вроде того же Мерседеса. Кто-то вообще продает франшизу, вроде Макдональдса. А кто-то вообще непонятно как работает, и непонятно какими каналами выходит на рынок, вроде тех же фармацевтических компаний и сталелитейных заводов(но работает же).
Я только о том, что все они работают нормально. Независимо от модели бизнеса и даже от размера. Отправить в условные США хоть полный корабль металлопроката, хоть пару кроссовок - это пара кликов мышкой(и предварительный этап, тоже формализованный и стандартизированный). И про снгшный «ВЭД» я только в том ключе, что они все галопом носятся и решают загадочные, никому не понятные проблемы, которых никто, кроме них и не видит, и преодолев очередную хер пойми какую проблему, которую они до этого много обсуждали - они типа герои.
И то, что отправить один контейнер, что 50, что 20000 - это одинаково по трудозатратам. Единственная проблема всегда и у всех - только найти покупателя. Все остальное решается в рабочем порядке за пару часов с перекурами. Ну и китайцы, как и все нормальные люди, не понимают, почему ради одного контейнера нужно срочно собирать всех владельцев, а ради 50 - не менее, чем внеочередную сессию Госсовета созывать. Хочешь купить мелкую партию - иди к дилеру, покупай в рабочем порядке, хочешь крупную партию и постоянные отгрузки - тогда давай обсуждать индивидуально. А не вот эту ебанину с мельтешением и постоянными героическими решениями несуществующих проблем, постоянно одноразовое, но при этом с апломбом и требованиями на уровне Макдональдса, ищущего поставщика говядины для отдельной страны.
Такие тоже есть, конечно, ну и подобное притягивает подобное. Так чего удивляться.
Не знаю, кто там у вас госсовет созывает. Если вы об уровне адекватности некоторых клиентов, так это совсем другой вопрос. Какое отношение это имеет к снгшности? Везде встречаются разные клиенты. Никто же не заставляет следовать всем неадекватным хотелкам клиента. Вот тут и профессиональный посредник может пригодиться. Чтоб уменьшить запал особенно активных.
Мне приходилось сталкиваться и с американским, и с русскими крупными клиентами. Все одинаково требуют гарантии качества, задают много наводящих вопросов, стараются по мере возможности подогнать под свое понимание качества и стандартов. Ничего критичного в этом нет. Хотя для китайцев, в первый раз сталкивающимся с этим, бывает немного сложно в начале.
2дvaily Я только о том, что все они работают нормально. Независимо от модели бизнеса и даже от размера. Отправить в условные США хоть полный корабль металлопроката, хоть пару кроссовок - это пара кликов мышкой(и предварительный этап, тоже формализованный и стандартизированный).
А еще они не пьют одеколон, а пьют двойной бурбон.
Не скажу, конечно, за все отрасли, но в пользовательской электрике/электронике/предметах повседневного обихода, заводы, работающие с Америкой/Японией/Северной Европой, и заводы, работающие с рынком СНГ, пересекаются крайне редко. Но мир и не ограничен этими странами. Для России/СНГ нормальные пересечения в верхнем сегменте – это Южная Европа, в массовом хорошем – Восточная Европа/ Бразилия/Ближний Восток/платежеспособная ЮВА, (в нижнем и далее на дне –бедные страны ЮВА и Африка). Поэтому в подавляющем большинстве случаев, у завода нет никакого «выбора» - работать с американским супербрендом или мучиться со средненьким российским оптовиком. Или завод уже работает с мегаклиентами из США (и тогда «сотрудничество» с российским клиентом заканчивается еще на первом прайсе), или все его разговоры о поездах в Америку – столь же смехотворны, как рассуждения «гендиректоров», таксующих просто для души.
Во-вторых, даже если такое пересечение в каком-то узком сегменте или отрезке времени вдруг случается, никакое «качество» не берется из воздуха, лишь от величины заказа. Качество состоит из 1. Качества самого дизайна (= высокой квалификации инженеров) 2. Культуры производства 3. Избыточного запаса прочности компонентов (который часто, но не всегда позволяет нивелировать огрехи дизайна). Очевидно, что первое и второе – либо всегда есть, либо его всегда нет, оно не появляется под заказ, поэтому какой-то резкий прыжок выше головы можно обеспечить только за счет пункта три. Т.е. за цену в два-три-…. раз больше, можно получить товар с теми же недочетами разработки и сборки , что и товар за копейки. Если рынок США такое позволяет – это прекрасно, если не позволяет, то приходится вертеться. И не только российскому клиенту.
Добавим ещё набор стандартов. По ГОСТ никто не работает в Китае. Требования из него у китайцев вызывают баттхерт — как так, новый стандарт, мы не привыкли, хлопотно и т.п. При этом они уже привыкли к американским и европейским нормам, более того, внутри КНР имеются структуры, способные выдать соответствующие сертификаты. А вот сертификации по ГОСТ нет. И это не вина средних или малых заказчиков из РФ, они заложники того, что стандарты в РФ свои, а родное правительство не заботится о распространении их за пределами России.