<<< 1 ... 11 12 13 ... 18 >>> Переход на страницу  + 🔎
111
Змеяне (那些生活在蛇年的先生们),

вы убили мою мечту, я думал, что знал и, местами, даже открыл 来源 кучи китайских иероглифов

好 安 家 娶 嫁 甭 泵 宿 焱 姦 一 二 三 上 下 凹 凸 灾 劣 尖 歪 闯 聋 盲 瞎 明 早 旦 ...
ЛС Ответить
112
Geologist Змеяне (那些生活在蛇年的先生们),

вы убили мою мечту, я думал, что знал и, местами, даже открыл 来源 кучи китайских иероглифов

好 安 家 娶 嫁 甭 泵 宿 焱 姦 一 二 三 上 下 凹 凸 灾 劣 尖 歪 闯 聋 盲 瞎 明 早 旦 ...

Жизнь - это боль.
Честно - я тоже был разочарован, когда узнал, что все далеко не так, как пишут всякие попсовые книжки по якобы этимологии, и что 家 - это фоноидеограмма, состоящая из ключа 宀 и фонетика 豭 jiā. А так казалось классно - свинья под крышей, мол якобы если есть в доме свинья, то это полноценный дом, поэтому вот так этот иероглиф изображали...
ЛС Ответить
113
Добрый день!
В честь открытия Портала по этимологии wenzi.ru состоится Вводный вебинар в zoom с администратором Портала - Чертенковой Натальей.

Время эфира: в эту субботу 1 февраля 2025 года с 20:00 до 21:30
Тема: Системность китайской письменности.


В рамках эфира мы зададимся вопросом: есть ли системность в построении слов китайского языка и иероглифов?
Сначала мы рассмотрим методы образования слов, изучим примеры и разберём логику построения биномов китайского языка. Затем перейдём к вопросу системности в построении иероглифов. Мы разберём серию иероглифов, образованных от одного и того же элемента, и выясним, как этот элемент влияет на общее значение иероглифа.
Так же на эфире будет показан функционал нового Портала по этимологии.

Участие бесплатное. Заявку на участие можно отправить по ссылке: vk.com/app5708398_-225948733
ЛС Ответить
114
Арадемикс Жизнь - это боль.
Честно - я тоже был разочарован, когда узнал, что все далеко не так, как пишут всякие попсовые книжки по якобы этимологии, и что 家 - это фоноидеограмма, состоящая из ключа 宀 и фонетика 豭 jiā. А так казалось классно - свинья под крышей, мол якобы если есть в доме свинья, то это полноценный дом, поэтому вот так этот иероглиф изображали...

с другой стороны, в качестве фонетика для jiā можно было бы выбрать разные иероглифы, но выбор хрюши (хряка)  豭 придает иероглифу в целом очевидное идеографическое значение (пресловутая свинья под крышей)
с третьей стороны непонятно как фонетик 豭 jiā поменялся в 家 на 豕 shǐ (или у 豕 есть чтение jiā?)

понятно, что на пути от 甲骨文 до 简体字 с иероглифами происходили (по самым разным причинам) разные метаморфозы в написании, чтении и идеографике. Тем не менее  сегодняшние идеограммы (типа "мать и дитя = хорошо") это часть этимологии, она изначально или в какой-то момент эволюции иероглифа была осознана и зафиксирована (в том же Шовэне например).
ЛС Ответить
115
Geologist с другой стороны, в качестве фонетика для jiā можно было бы выбрать разные иероглифы, но выбор хрюши (хряка)  豭 придает иероглифу в целом очевидное идеографическое значение (пресловутая свинья под крышей)
с третьей стороны непонятно как фонетик 豭 jiā поменялся в 家 на 豕 shǐ (или у 豕 есть чтение jiā?)

понятно, что на пути от 甲骨文 до 简体字 с иероглифами происходили (по самым разным причинам) разные метаморфозы в написании, чтении и идеографике. Тем не менее  сегодняшние идеограммы (типа "мать и дитя = хорошо") это часть этимологии, она изначально или в какой-то момент эволюции иероглифа была осознана и зафиксирована (в том же Шовэне например).

опять же, я могу привести ряд других моментов, где фонетик вообще даже близко не вяжется со значением, поэтому нет здесь никакого идеографического значения.
Что касается 好 - так в цзягувэнях и позже этот знак не обозначал "хорошо" или что-то подобное. Он вообще использовался как имя собственное, значение типа "хорошо" появляется только в текстах эпохи сражающихся царств.
ЛС Ответить
116
Geologist с другой стороны, в качестве фонетика для jiā можно было бы выбрать разные иероглифы, но выбор хрюши (хряка)  豭 придает иероглифу в целом очевидное идеографическое значение (пресловутая свинья под крышей)
с третьей стороны непонятно как фонетик 豭 jiā поменялся в 家 на 豕 shǐ (или у 豕 есть чтение jiā?)

Там не буквально 豭, а другой символ, который передаёт то же слово (*kraː "самец свиньи"), которое созвучно слову 家 *kraː "дом". Его ещё передают как 𢑓, но важно не как 𢑓 и 豕 выглядят в современной форме, а как они выглядели в древней (почти одинаково, из-за чего и спутались).

Вот это 豕 *l̥eʔ

Вот это 𢑓 *kraː

А вот это 家 *kraː

Как видим, у 𢑓 есть нечто, чего нет у 豕, а в 家 изображён именно 𢑓.
Из той же серии иероглиф для слова *tʰrok "кастрированный свин" — 豖


Geologist понятно, что на пути от 甲骨文 до 简体字 с иероглифами происходили (по самым разным причинам) разные метаморфозы в написании, чтении и идеографике. Тем не менее  сегодняшние идеограммы (типа "мать и дитя = хорошо") это часть этимологии, она изначально или в какой-то момент эволюции иероглифа была осознана и зафиксирована (в том же Шовэне например).

Действительно, иероглифы могли в какой-то момент переинтерпретироваться и менять из-за этого форму. Но ко времени написания Сецумона уже сложилось современное письмо, так что его интерпретации ни на что не повлияли и не стали "частью этимологии", это такие же догадки, которые может выдвинуть кто угодно.
ЛС Ответить
117
Арадемикс опять же, я могу привести ряд других моментов, где фонетик вообще даже близко не вяжется со значением, поэтому нет здесь никакого идеографического значения.
Что касается 好 - так в цзягувэнях и позже этот знак не обозначал "хорошо" или что-то подобное. Он вообще использовался как имя собственное, значение типа "хорошо" появляется только в текстах эпохи сражающихся царств.

понятно, что как правило фонетик "левый" по отношению к семантике, но в 家 он, получается, как раз идеографичен.

Этимология - это то в каком виде иероглиф появился или весь процесс его эволюции (изменение написания, чтения, семантики, отсутствия/появления идеографической компоненты)? Если в какой то момент появилась осознанная идеографика, это часть этимологии? Даже если допустить, как пишут некоторые, что, например, 好 произошло от 包, то в какой-то момент оно все-таки стало самостоятельным с осознанной идеографикой и это событие - часть его этимологии. Хотя мать с ребенком вроде бы отчетливо видна и на цзягувэнях.
ЛС Ответить
118
Geologist в качестве фонетика для jiā можно было бы выбрать разные иероглифы,

Это кстати натолкнуло на мысли. Какие например, кроме 叚 или 夏?
ЛС Ответить
119
Geologist понятно, что как правило фонетик "левый" по отношению к семантике, но в 家 он, получается, как раз идеографичен.

Этимология - это то в каком виде иероглиф появился или весь процесс его эволюции (изменение написания, чтения, семантики, отсутствия/появления идеографической компоненты)? Если в какой то момент появилась осознанная идеографика, это часть этимологии? Даже если допустить, как пишут некоторые, что, например, 好 произошло от 包, то в какой-то момент оно все-таки стало самостоятельным с осознанной идеографикой и это событие - часть его этимологии. Хотя мать с ребенком вроде бы отчетливо видна и на цзягувэнях.

конкретно в этом иероглифе - да, но это - фонетик, а не идеограмма.
Безусловно, 好 - это на цзягувэнях не "мать и ребенок", а женщина и ребенок, это как бэ не одно и то же. Более того, есть форма знака, где две женщины и ребенок, явно же не обе - матери. Вопрос не в том, что изображено, вопрос в том, как это трактуется. А все эти кринжовые псевдоэтимологии идут от современных значений, в этом кроется вся ошибка, а нужно рассматривать, в первую очередь, древние, изначальные значения. Ну и древние формы конечно, а не современные написания.
ЛС Ответить
120
Lillily Там не буквально 豭, а другой символ, который передаёт то же слово (*kraː "самец свиньи"), которое созвучно слову 家 *kraː "дом".

Спасибо, интересно, я забыл что звучание тоже меняется
ЛС Ответить
<<< 1 ... 11 12 13 ... 18 >>> Переход на страницу  + 🔎