Опять какие-то китаисты в вакууме.
Какие-то "настоящие китаисты". Я давно догадывался, что китаизм - это секта
Хах, а если серьезно, по моему мнению, китаистика, в целом, как наука — больше оперирует культурным НАСЛЕДИЕМ Китая. И основные цели китаистики как науки, лежат в рамках более глубокого изучения китайской древности. То есть это работа с древними текстами, археологические находки, "хождение в народ" итд. В определенной степени уклон в историческую работу. Сами китайцы по себе китаистам такого толка важны как наиболее компетентные толкователи древности, но не более того.
Люди, которые просто каким-то образом связаны с Китаем, учат современный китайский язык — это уже немножко другая область, это уже китаисты "практического" толка, что-то вроде "регионоведов". Тут целей никаких нет, кроме как более удачно и эффективно взаимодействовать с китайцами, я бы это к китаистике не относил вообще.
И третий вариант — основательный аналитический подход к современному Китаю, анализ внешней политики Китая, экономических реформ, современного китайского общества И так далее. Это китаисты-аналитики. И тут иногда чрезмерная "близость" и "заигрывания" с Китаем даже вредны могут быть. Вредны потерей объективности стороннего наблюдателя.
Так, навскидку, три группы "китаистов".
У всех разные цели.
У всех разное отношение к Китаю.
Себя я, например, отношу к китаисту первого толка, но поневоле (по соображениям финансового и бытового толка) приходится маскироваться под китаиста второго толка.
При этом скажу откровенно, у меня современный Китай и все эти экономические реформы, открытости, что-то там, какие-то современные культурные феномены, социальные проблемы - не вызывает ничего, кроме приступов зевоты. И современный Китай мне практически не интересен.
Думаю не я один такой. Так что китаистика в моем лице направлена в последнюю очередь на изучение современного Китая.
Так на что направлена китаистика?
На Китай, конечно же. Но вовсе не потому, что Китай - это какая-то такая земля обетованная, что китаисты готовы головы сложить служа на благо китаистики, кому это надо? А просто потому что у всех есть свои интересы и Китай как-то с этим пересекся, вот и все...
А то что китаистика временами напоминает религию - это весьма забавно, но не более того, надеюсь никто это всерьез не воспринимает))) кстати, интересно, а у германистов/романистов/славянистов итд - тоже присутствует эта тенденция к "обожествлению" изучаемой страны/культуры? Или это чисто китаисткая фишка?))