Показаны наиболее выделенные сообщения темы
Вернуться в полную тему
1
>>>
2021.12.09Тайбэйский городовой 1. Зачем запоминать 5000 глаголов, если все они склоняются по одинаковому правилу?
Почему нельзя просто 1 раз понять правило использовать его.

Так может сказать только тот, кто ни разу не преподавал русский как иностранный.

Русская морфология непредсказуема как волторна в джунлях.
2021.12.09
ЛС Ответить
2
>>>
2021.12.10哇星口 да помоему им ставь не ставь все равно срать будут где попало. че ни разу не видел как в торговом центре имератора сяохуя держат на мусоркой чтобы он покакал?

А вы ставить пробовали? и я сейчас не про то, что "в каждом торговом центре есть", а про доступность.
Для сравнения: в Москве в половине ТЦ туалеты - платные! Бесплатные на улице можно найти в радиусе километров 5 друг от друга. Туалеты в метро - платные, если есть.
И вы сейчас такие: "ну заплати, чо те жалко?", - мне не жалко, но мне проще спустить штаны и насрать, чем искать разменные деньги (привет сортиры на 1 выходе метро ВДНХ, которые принимают только мелкий нал).
Человек первый раз в стране и городе, как думаете, легко ему во всех этих сральных достопримечательностях разбираться?

Ну и если уж мы про Китай говорим, то году в 15-16 вроде была активная фаза "туалетной реформы", так ее называли, все еще в интернете ржали, так же как и вы сейчас: "хе-хе-хе, китайцы срут ха-ха-ха!". Это привело к тому, что мне, как понаехавшему в Китае дохрена удобно и не надо париться о базовых потребностях!
В радиусе 500 метров в Китае есть бесплатные туалеты, в метро - почти на каждой станции, в торговых центрах - в каждом! Платные туалеты - это на сколько сильно надо головой удариться, чтобы китайцу такое в голову пришло?
Я вам не понравлюсь
Ввиду того, что аргументированно дискутировать всем скучно, предлагаю сразу перейти к оскорблениям!
317911180 (фу, как не прилично)
2021.12.10
ЛС Ответить
3
>>>
У китайских студентов в изучении русского языка, обязательно всречаются 2 проблемы головной боли- фонетика и морфология и мне кажется проблемы с морфлогией более серьёзна для наших студентов.
Китайские студенты очень очень тяжело привыкают к изменяемым словам, например в одном условном диалоге можно встретить слова "кот" "коты" "кота" "котов" , эти слова связаны с 猫, но для китайцев они по-разному говорят(это факт), подумают это какие-то другие слова, ничем не свзяаны с котом(если у кого недостаточный словарный запас), в такой момент (во время слушания) они могут легко потерять желание понять всеь диалог, потому что считают что услышали какие то незнакомые слова, что ничего ненятно. С точки зрения языкознания, здесь играет роль отрицательный перенос, что понятие, которое в вашем языке есть, его нет в нашем. И правда, что каждый китайский иероглиф никогда не изменяется по числам , временам и падежам. Отсюда большая проблема для китайских студентов: как обяснить им, что осёл и ослы, стол и столы, небо и небеса обзначают один и тот же предмет. Ведь осёл и ослы действительно пишутся и произносятся неодиноково, а вы говорите это одиноковый предмет, как это обяснить то?А это только пример одного слова, почти все русские слова изменяются постоянно, между словами действует сглосование по форме. Вопрос: Как запомнить 5000 существительных слов, если у одного по числам и падежам потенциально имеет 12 разных вариантов выражений? Как запомнить 5000 глаголов, если у каждого глагола минимум 12 возможных вариантов? Вы готорите русский великий, могучий, богатый, а у иностранцев он заключается в слове только трудныйSad Иногда смотрим на руссикй язык как на пропасть, очень страшно. У вас есть советы, как справляться с этими трудностями?
2021.12.09
ЛС Ответить
4
>>>
2021.12.09деморализатор я понимаю, о чем говорит ОП, и я мог бы посоветовать вникнуть в использование самих правил, но вспоминая то, как я не смог эти самые правила усвоить в немецком, что аж до сих пор жонглирую всеми этими der die das, dieser, diesem, diese в произвольном порядке...

Согласна, правила отдельно не особо воспринимаются. Надо сочетания слов заучивать, коллокации.
Ответ на вопрос ТС - надо больше читать и слушать. Совет стар как мир, но иностранцы им вечно пренебрегают.
Надо изучать таблицы склонения частей речи. Распечатывать, сравнивать то, что в тексте с тем, что в таблице. Думать, анализировать, как слова ведут себя в контексте. Учить целыми фразами.
Да, сложно, да, долго. Но никто и не говорил, что будет легко.
Русских и европейцев при виде иероглифов тоже охватывает ужас, ну как-то учат же.
А тут даже иероглифов нет, надо просто много практиковать: читать, слушать и говорить, чтобы поправляли. Со временем придет.
秀才不出门全知天下事
2021.12.09
ЛС Ответить
5
>>>
小明和Иван, основная проблема китайских студентов и вообще многих китайцев, что они идут в окружающий мир с мыслью, что все должно быть устроено как в Китае. Если в Китае только 猫, то все никаких котов, котят, кошек существовать не должно. Начинайте свои уроки с лекции, что если бы в иностранном языке были такие же правила и знаки как в китайском, он бы уже не был иностранным.
Русские дети тоже учатся, писать, читать и учат правила, некоторым как показывает егэ и родной язык даётся тяжело, каждый год кто-то ухитряется не сдать. Так что и мы русские люди прилагаем усилия.
Для иностранцев тоже самое, учить правила, учить исключения, читать вслух, поговаривать много раз. Знаете как дети к егэ готовятся? Каждый вечер вычитывают вслух орфоэпический словарь не раз, не два и не три, два три месяца подряд на ночь, чтоб не потерять бал из-за глупой ошибки.
2021.12.10
ЛС Ответить
6
>>>
2021.12.10Opiate 哇星口,
в Китае есть выбор, скажем, пописать в вагоне метро в кустиках, или открыть байду карты и найти сразу ближайший туалет
Россия более, чем часто не оставляет выбора - причем с риском попасть в лапы полиции
О, тема которая вызвала у меня столько бурных эмоций...
Краснодар, автовокзал. Жду автобус на Керчь, ждать еще часов 8.
За эти 8 часов я была в туалете, извиняюсь, раз 5.
Каждый поход 25 рублей.
Так еще и в первый раз, по невнимательности, повесила сумку на ручку двери и та открылась. Потребовали оплату снова 25 рублей. Потом увидела, на двери табличка, одно посещение - одно открытие двери. Дверь открыл-закрыл, снова плати 25.

Еще момент. Оплату принимают ТОЛЬКО наличными. При мне два мужика попытались заплатить картой, нельзя.
Они постояли и говорят, пошли кусты польем за домом...Жаль что я так не могла сделать 100

В Китае бесплатные туалеты на каждом шагу - счастье.
2021.12.10
ЛС Ответить
7
>>>
2021.12.09小明和Иван У вас есть советы, как справляться с этими трудностями?

Совет один, изучать методику преподавания РКИ - Щукин, Акишина, смотреть и изучать, как это подается в учебных пособиях - "Поехали!", "Привет, Россия!", "Русский сувенир", для китайцев хорошо должен пойти "Дорога в Россию".

Они не изучают ведь это так, как мы, им неизвестен метод "задай вопрос - поймешь, какой падеж", они, в том-то и дело, учат каждый падеж через освоение окончаний для сущ., местоимений (личных, указательных и притяжательных) + прилагательные, и еще в единственном и множественном числе + освоение СИТУАЦИЙ, когда какой падеж используется + ПРЕДЛОГОВ, с которыми эти падежи работают + ГЛАГОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, чтобы знать, что ПОМОГАТЬ (КОМУ?), а ДУМАТЬ (О ЧЁМ?).

Понятно, что тут свихнёшься, но для того и есть методика, чтобы постепенно, шаг за шагом это усваивать, от простого к более сложному, с регулярным повторением материала. Но это всё равно сложно, и никак иначе.

Русский язык - не для лентяев, я думаю, по крайней мере, если изучать его грамотно, а не только нахвататься лексики и матов.
2021.12.09
ЛС Ответить
8
>>>
Учить русский - одно удовольствие.



2021.12.10
ЛС Ответить
9
>>>
2021.12.10Wandering Spear То есть вместо того, чтобы посмотреть на табличку, нужно прослушать ту же табличку, только в аудио? В чём тут разница-то?

Лучше на первых порах вообще не смотреть никакие таблички, потому что они  вызывают ужас даже у меня, не говоря об иностранцах и отбивают желание учиться. Сначала лучше сто (а может и тысячу, по ситуации) раз прослушать варианты спряжения для слова делать или варианты выполнения счета для, допустим, юаня. И слушать до тех пор, пока это не впечатается в память, пока учащийся не станет различать каждый нюанс в произношении, и если его разбудить посреди ночи он должен будет не раздумывая ни секунды окончить конструкцию (один - юань, пять - юаней).

Не надо пытаться проглотить слона сразу, и не надо пытаться сразу охватить всю лексику. Нужно выбрать базовые слова и работать только с ними, очень аккуратно и медленно расширяя диапазон. Только после устойчивого освоения конструкции можно начать распространять ее на незнакомые слова всячески поощряя, когда ученик правильно будет выбирать формы. Никакой критики, дать ученику безопасное пространство, где он может экспериментировать с языком.

И вот только после этого можно показать таблички и графики, в основном для грамотности.
2021.12.10
ЛС Ответить
10
>>>
2021.12.10Ялина 小明和Иван, основная проблема китайских студентов и вообще многих китайцев, что они идут в окружающий мир с мыслью, что все должно быть устроено как в Китае.

Ох уж эти гадкие китайцы, так надоели в Сочи, с криками ТАГИИИЛ!! ХАРБИИИН!!

2021.12.10Ялина Русские дети тоже учатся, писать, читать и учат правила, некоторым как показывает егэ и родной язык даётся тяжело, каждый год кто-то ухитряется не сдать. Так что и мы русские люди прилагаем усилия.
Еду я значит как-то по Бейджингу и не понимаю, ехал вроде в Бейдзин, а все вокруг говорят про какой-то Пейтин
[Изображение: J-D-z7x4H5E.jpg]
2021.12.10
ЛС Ответить
11
>>>
哇星口, ну я не на столько мазохист, чтобы про россиян выкладывать все, что знаю и видел в этом плане, поверьте - это не самое плохое, что вы могли увидеть в данном вопросе, бывает (а точнее есть) реальность похуже, чем нассать в мусорку.
Да, в Китае еще не все шагнули из засратой деревни в мир высоких технологий, слишком быстро все свалилось на многих, но тем не менее у них получше, чем у нас.
2021.12.10
ЛС Ответить
12
>>>
2021.12.09RRRomul Так может сказать только тот, кто ни разу не преподавал русский как иностранный.

Русская морфология непредсказуема как волторна в джунлях.

Про волторну в джунглях мне понравилось, да ещё и как уместно! Все аплодисменты Вам, сударь.
2021.12.09
ЛС Ответить
13
>>>
2021.12.09not sure Однако, не зная правил, детям удается легко им следовать, а всё благодаря той самой наслушанности.

Таблицы хороши при работе с текстом, но во время живого диалога работают автоматизмы, их так или иначе придется отрабатывать.

Изучение языка ребёнком и взрослым - совершенно разные механизмы работы мозга. И преподавание русского детям-иностранцам и взрослым-иностранцам совсем по-разному протекает. Детей, Вы правы, мы не грузим таблицами и схемами.


Я не говорю, что надо грузить таблицами, я лишь говорю, что удобно иметь под рукой материал, в который можно подглянуть на этапе освоения и выработки того самого "автоматизма" Smile И не только в работе с текстом. Опять же, многое зависит от предпочтительного способа запоминания. Я, например, за тренировку всех видов речевой деятельности: слух, письмо, речь и чтение.
2021.12.09
ЛС Ответить
14
>>>
2021.12.10Тайбэйский городовой К сожалению преподавал и 3 года, просто бесят нытики, которые не делают домашку и приходиться одно и тоже проходить 2-3 недели. Они думают, что если тупо приходить на занятия, а самим ничего не делать - все получится.
Говоря о морфологии, я имел ввиду, что они даже одно правило запомнить не могут, что уж тут говорить про ваши джунгли.

Невыполнение домашних заданий - это отдельная песня. Не могу порицать других, потому что сам в этом грешен.

На мой взгляд, подход, когда обучение в ВУЗе считается обязательным - убивает саму идею высшего образования. Человек после школы должен немного поработать, иметь возможность похавать говна полной ложкой, что-то для себя понять и определить.

И когда у него уже есть определенные цели, стремления и понимание своих хотелок, вот тогда и стоит реализовать их через высшее образование. Чтобы было понятно, что невыполненная домашка - это шаг назад к лоханям говна. А перевыполненная - путёвка в качественно другую жизнь.
2021.12.10
ЛС Ответить
15
>>>
2021.12.10哇星口 ну вон бабка натурально встала посреди автобуса и насрала в питербурге помоему, чем не тагил в кит стиле

А это уже местные российские традиции - не ставить туалеты. Человек приехал в Россию и соблюдает местные правила, в чем претензия?
2021.12.10
ЛС Ответить
16
>>>
2021.12.15RRRomul Но вот я вообще ничего не нашёл по РКИ для детей. Как так?

Вот так вот.
И вот так вот.
И вот.
Китайский (HSK4-HSK6): t.me
2021.12.15
ЛС Ответить
17
>>>
2021.12.09小明和Иван Как запомнить 5000 глаголов, если у каждого глагола минимум 12 возможных вариантов?

1. Зачем запоминать 5000 глаголов, если все они склоняются по одинаковому правилу?
Почему нельзя просто 1 раз понять правило использовать его.
2. Мне кажется изучение русского надо начинать с понимания разницы между топик - комментарий и подлежащее - сказуемое. Почитайте грамматику Курдюмова.
3. В русском есть пословица, если долго и упорно мучаться, что-нибудь да получится.
Она правда не применима ко всем. Я считаю если человек за два года изучения не показывает никаких сдвигов, проще бросить это гиблое дело.
Есть ученики которые после 3 лет говорят, как носители. А есть те, кто учит 10 лет и до сих пор не может связать два слова.
Либо подсознательное нежелание стараться, либо - ну нет у человека таланта к изучению языков, что тут поделать. Проще бросить.
Я простой рабочий город Тайбэй. Жить Тайвань работать завод устать много налог мало зарплат порций рис не хватать кошка не жена пока борщ не варить. Удар!
2021.12.09
ЛС Ответить
18
>>>
小明和Иван,
в китайском тоже есть -
孩子 - 孩子们
夫妻 - тоже не один человек

так все окончания - по определенным моделям - типам спряжений и склонений
запоминать нужно бы по схеме:
глагол + тип спряжения + окончания для этого типа спряжения
существительное + род, тип склонения + окончания для этого типа склонения

ходить, бродить    -ить второе спряжение

я хожу         мы ходим
ты ходишь   вы ходите
он ходит      они ходят

я брожу мы бродим
ты бродишь вы бродите
он бродит они бродят
Think for yourself, question authority
2021.12.09
ЛС Ответить
19
>>>
2021.12.09not sure Я еще помню те времена, когда мама меня поправляла: не хочем, а хотим. Русский язык хоть и кажется хаотичным, но в нем есть логика, которую любой ребенок в силах постичь. Просто нужно не лениться и прорабатывать каждую конструкцию. Потратить пол года - год, в зависимости от усердия, но это будет того стоить.

Носители русского учат и полируют его 11 лет в школе и до нее еще 7 лет.
И то вон полный Интернет тех, кто пишет "ребенка ростят" и "попробывать".
А Вы говорите - год. Тут лет 5 надо закладывать, как русскому на изучение китайского.
Просто вот есть языки "на 2 года" вроде английского (для китайцев, наверное, типа корейского или японского), а есть "на 5 лет".
2021.12.09
ЛС Ответить
20
>>>
2021.12.09not sure Это трудности лишь для традиционного способа освоения языка, когда опыт подменяется правилами, таблицами и прочей нудятиной. Совет один: слушать специально подготовленные аудиофайлы на отработку каждой отдельной конструкции, будь то спряжение, изменение по родам или склонение, чтобы у человека как у собачки Павлова тупо выработался рефлекс, который он в последствии будет бессознательно распространять на остальные слова.

В изучении русского это не всегда работает, следуя такой логике поступают дети, которые осваивают русский как родной: они знают, что стол - это столик, потом думают, что стул - это стулик, а он, оказывается, стульчик. Хоть речь и о суффиксах, но это во всех аспектах проявляется. Об этом хорошо писал К. Чуковский в работах по онтолингвистике.

К сожалению, у нас всё менее предсказуемо, но зато почти на каждый чих есть правило, которое можно изучить.

Графические опоры в виде таблиц и графиков, я, к сожалению, вынуждена возразить, нельзя совсем игнорировать. Во-первых, всё возможное количество окончаний в тех же существительных запомнить очень сложно, а графическая грамотно составленная таблица будет служить хорошей опорой при отработке. Меня ученики сами просят, потому что тупо не помнят.

Кроме того, нужно понимать, что разные студенты разными способами предпочитают усваивать материал. Кому-то тяжело следовать Вашей методике и слушать, наслушивать, он предпочитает читать и анализировать. А другой, напротив, вертел все эти таблички, он предпочитает в общественном транспорте переговариваться с бабушками и смотреть "Кухню" дома на диване.

Но соглашусь, однозначно, что слушать и вслушиваться нужно всем, это, наверное, аксиома Smile
2021.12.09
ЛС Ответить