Страницы (8): « Предыдущая 1 2 3 4 ... 8 Следующая » Переход на страницу  +
21
2016.09.04Пикас Спасибо за ответ, но я  спрашиваю, а "чисто" про грамматику, ну, простой же вопрос. Допустимо, или нет?
Недопустимо.
Но при большом желании можно.
Поэтому я дальше пояснил еще и другим способом.
2016.09.04
Ответить
22
2016.09.04Пикас Ветер, рада Вас видеть снова, я Вас запомнила. Схема только на первые 100 взглядов простейшая. Вам действительно понятно что такое 1 рождает 2 и т.д.?  Если так - снимаю шляпу и готова Вас послушать. Вот про этот "рождает" - может оно в этой конструкции быть наречием "вечно", "навечно" по правилам? Может или нет? Ну, не китаист я, нуждаюсь в помощи.

Вы понимаете, что означает фраза "человек умирает, человек рождается?" Вы помните свою смерть или свою рождение? В таком смысле я конечно не знаю, что это именно значит.
Но с другой точки зрения это вполне ясно.

Речь идет о некой космогонической теории, чем-то теорию большого взрыва напоминает. Пространство абстракций.
2016.09.04
Ответить
23
Пикас, тут всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное здесь в загадочности определения посредством числа. Арифметические числа соответствуют определениям мысли, ибо число имеет своим элементом и первоначалом единицу; но единица есть категория для-себя-бытия, категория того, что так тождественно с собою, что оно исключает из себя все другое и безразлично к нему. Дальнейшие определения числа представляют собою лишь нечто составное, суть повторения единицы, которая в них всегда остается прочной и чем-то внешним; число, следовательно, есть наиболее мертвенная, наиболее лишенная понятия непрерывность, совершенно внешнее механическое движение вперед, в котором отсутствует необходимость. Число, таким образом, не есть непосредственно понятие, а представляет собою лишь начальную стадию мысли, и притом представляет собою эту начальную стадию самым дурным образом: оно – понятие в его наивысшей внешности, понятие в виде количественного, безразличного различия; единица постольку содержит в себе как начало мысли, так и начало материальности или определение чувственного. Для того, чтобы нечто имело форму понятия, оно должно в самом себе, как определенное, соотноситься со своей противоположностью, как, например, положительное и отрицательное; в этом простом движении понятия главным определением служит идеальность различий, отрицание их самостоятельности.

За единицей следует противоположность, двоица, различие, особенное; эти определения еще и поныне сохранили свою силу в философии. Что касается вопроса о том, как относится эта единица к множеству, это тождество с самим собою к инобытию, то здесь возможны различные ответы.

Напротив, в числе три, например, всегда имеются три единичных, каждое из которых самостоятельно; и это есть наибольший их недостаток и наибольшая их загадочность. Так как природа понятия состоит во внутренней связи, то числа менее всего пригодны для выражения его определений.

Если что непонятно - Вы спрашивайте, растолкуем.
2016.09.04
Ответить
24
Пикас, и что, за 203 года руки до изучения китайского не дошли?
Вот это занятость, даже не знаю, сочувствовать или восхищаться стоит))
2016.09.04
Ответить
25
2016.09.04Ветер Вы понимаете, что означает фраза "человек умирает, человек рождается?" Вы помните свою смерть или свою рождение? В таком смысле я конечно не знаю, что это именно значит.
Но с другой точки зрения это вполне ясно.

Речь идет о некой космогонической теории, чем-то теорию большого взрыва напоминает. Пространство абстракций.

Со всем моим уважением, моей целью не было замусоривать лингвистический ресурс разговорами о смысле и значении "жителя пространства абстракций" ДДЦ. С этим я разбираюсь в другом месте. Моя цель получить конкретный вопрос на конкретный ответ из области китайской грамматики. А вы, Ветер, прямой, простой ответ так и не дали. Да, нет, не знаю. Мне, даже, не надо аргументов, почему - нет. Вы спец, я Вам поверю. У БКРС, что ли спросить? У него словаре у 生 значение наречия есть, а использовать его нельзя. Или льзя?
2016.09.04
Ответить
26
2016.09.04agni Пикас, и что, за 203 года руки до изучения китайского не дошли?
Вот это занятость, даже не знаю, сочувствовать или восхищаться стоит))

Это только за последние 203 года 1 Если бы Вы знали, как я горюю, не зная китайского. ВосхЫШАйтесь.
2016.09.04
Ответить
27
2016.09.04Пикас Со всем моим уважением, моей целью не было замусоривать лингвистический ресурс разговорами о смысле и значении "жителя пространства абстракций" ДДЦ. С этим я разбираюсь в другом месте. Моя цель получить конкретный вопрос на конкретный ответ из области китайской грамматики. А вы, Ветер,  прямой, простой ответ так и не дали. Да, нет, не знаю. Мне, даже, не надо аргументов, почему - нет. Вы спец, я Вам поверю. У БКРС, что ли спросить? У него словаре у 生 значение наречия есть, а использовать его нельзя. Или льзя?

21 сообщение в теме.
И еще 17, где подробнее раскрыто.
И вообще, учитесь читать между строк.
2016.09.04
Ответить
28
小尼, спасибо за ответ. Вы пишите: "Для того, чтобы нечто имело форму понятия, оно должно в самом себе, как определенное, соотноситься со своей противоположностью, как, например, положительное и отрицательное; в этом простом движении понятия главным определением служит идеальность различий, отрицание их самостоятельности." Совершенно согласна, потому и спрашиваю , можно ли 一 в первой строке 42 чжана перевести как самотождественное, не нарушая правил (см. 1-й пост)? Кстати, если это Ваши рассуждения - респект, а если прочли - тоже респект, и киньте ссылку, пожалуйста.
2016.09.04
Ответить
29
Ветер, Ваше "при большом желании можно" ласкает мой слух. Между строк? Так там же буквов нету. 1 Вы правы, учиться всегда на пользу.
2016.09.04
Ответить
30
2016.09.04Пикас Ветер, Ваше "при большом желании можно" ласкает мой слух. Между строк? Так там же буквов нету.  1  Вы правы, учиться всегда на пользу.

Зря ласкает. Я с самого начала вам говорю - если фразу эту изолировать, да, можно что-то такое нафантизировать. Но для этого не должно быть никакого контекста. А в таком контексте (о чем в первом же сообщении и написано было) - нет, нельзя
Отдельно это можно хоть как "дао. Жизнь. Единица" воспринимать - ну а мало ли, перечисление там))
2016.09.04
Ответить
Страницы (8): « Предыдущая 1 2 3 4 ... 8 Следующая » Переход на страницу  +