2016.10.21ENGR13 Она не европоцентрична. Её уже давно получают японцы, арабы и евреи. Даже 12летняя пакистанская девочка в своё время успела её получить.
На самом деле сложный вопрос, но я все же подозреваю, что европоцентрична.
Для того, чтобы это всерьез утверждать, нужно обладать информацией о том, как отбирают кандидатов на ее получение.
Пока единственное, что я знаю - это то, что все университеты, в которых происходит отбор - находятся в Европе. Это само по себе ни о чём не говорит, но может говорить о доступности информации в Европе по новейшим разработкам в Азии, например.
Что касается скученности философских достижений в определенных областях, тут мне вспоминается концепция "неявного знания", то есть речь о том, что помимо вербализируемой информации существует информация и неявная.
Грубо говоря, если поставить китайского и европейского ученика в равные информационные условия, но при этом отдать европейского ученика в руки уже признанного лауреата нобелевской премии, выдающегося ученого итд, то предполагается, что европейский ученик добьется больших успехов, посколько научится у своего учителя не только вербально выразимому знанию, но и многому другому ("неявному знанию")
С такой точки зрения, неудивительно, что в Китае европейская по своей сути наука процветает не так пышно как в Европе или США.
Но мы не можем, как говорили выше - делать науку единственным критерием цивилизации. Логично так поступать в эпоху, когда наука - господствующая сила в мире, но нелогично с точки зрения истории, это примерно так же, как называть кого-то "неверующими" во времена господства религии и на основании этого отказывать им в "цивилизованности".