2019.05.27Шо шо Душа у нас тонкая, грамматика заковыристая)
По теме много хороших ответов, если учесть, что вопрос как всегда расплывчатый и уже много раз обсосанный. Добавлю очередное ворчание про иероглифы, что существует предрассудок о сложности китайского из-за иероглифов. Оно конечно замедляет в начале ощутимо, но сама сложность как таковая отсутствует, т.к. требований нет. А вот тоны (и как предпосылка короткие слова) это да, но они почему-то бочком идут "а ещё в китаском тоны!".
Склоняюсь, что без сильной среды учить китайский сложнее, чем другие из-за произношения. Но ничего невозможного, материалов куча, жопа на стуле. 2019.05.28
Помню недавно читал, что большинство языков тоновые, но что-то кроме китайского ничего крупного на ум не приходит. Нагуглил только ещё пару мелких азиатских. Получается, он один такой из больших.
2019.05.28
2019.05.28Snowblind 白李白, тоны спокойно различимы даже самым обычным человеческим слухом. В мандаринском выделить 4 тона вообще нет никакой сложности. В кантонском потруднее, но, приноровившись, и это можно сделать. Так что "для китайского нужен абсолютный музыкальный слух" - не более, чем миф. Он может помочь в освоении, но что-то он именно НЕОБХОДИМ - то это неправда. Согласна. Я пример человека, который не может напеть мелодию"В лесу родилась елочка", так чтобы эту песню распознали. Но то что у китайцев музыкальных слух лучше, это факт(на мой взгляд), я заметила как они всегда точно копируют интонации, когда учат иностр.языки. Мне с отсутствием муз.слуха просто понадобилось больше времени и всё, ну и языковая среда. Невозможных для научения языков нет.. А необучаемость, это только если какие-то проблемы со здоровьем. Сложно всегда первое время, что поделать, а потом приходит азарт. Если человек любит вызовы, то всё будет хорошо с изучением к.я.))
心静自然凉
2019.05.28
2019.05.28бкрс Помню недавно читал, что большинство языков тоновые, но что-то кроме китайского ничего крупного на ум не приходит. Нагуглил только ещё пару мелких азиатских. Получается, он один такой из больших. Ну вообще в далекие времена и русский вроде как был тоновым. В свое время по этой теме была какая-то перепалка между питерскими и московскими лингвистами на тему "когда протоиндоевропейский язык потерял тоны". Для тех, кому интересно: ударения на первом слоге и на втором в древнеславянском произносились разными тонами, общее количество тонов было не менее трех. 2019.05.28
Шо шо,
тогда уж, чтобы писать иероглифы, нужно как минимум уметь хорошо рисовать я заметил, у китайцев такие прекрасные картины
Think for yourself, question authority
2019.05.28
2019.05.28Opiate Шо шо, Ну на искусство это однозначно повлияло.. Учитывая что каллиграфия - уже вид искусства. У меня есть гипотеза, что каллиграфия вырабатывает терпение и успокаивает)). Однажды наша лаоши сказала, что от каллиграфии кожа будет чистая, типа прыщей не будет, хах. Ну на этом я не настаиваю, но тоже интересное мнение. 2019.05.28
2019.05.28光惜 По личному опыту... В основном , комментарии сводятся к получению бумаги с подтверждением якобы уровня : никто из нас никогда не будет знать язык на уровне носителя , зато взгляд со стороны позволяет нам увидеть - изучить то , что ему - носителю - даже в голову никогда не приходило... 2019.05.28
Рейхсканцлер,
мне еще древнегреческий вспомнился во французском на письме остались accent aigu, accent grave, accent circonflexe l'accent aigu qui porte uniquement sur le e (é) ; l'accent grave qui porte sur le e, le a et le u (à, è, ù) ; l'accent circonflexe qui porte sur toutes les voyelles, sauf le y (â, ê, î, ô, û) 2019.05.28
2019.05.28Opiate l'accent aigu qui porte uniquement sur le e (é) ; l'accent grave qui porte sur le e, le a et le u (à, è, ù) ; l'accent circonflexe qui porte sur toutes les voyelles, sauf le y (â, ê, î, ô, û) Да, акуты и циркумфлексы это все оно. Так что тональные структуры в языке не так уж нам чужеродны, как могло бы показаться. 2019.05.28
|